Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 10-я лекция, часть 2

С другой стороны, спросим мы, что же стало с тем из света сотканного из материального, в котором заключено душевное? Что случилось с материальным в человеке, сотканным из света? Возьмем физическое в человеке, - внешнего человека в его материальном существе. Если бы, благодаря кармическому процессу в материальное не переходила бы из душевного та субстанция любви, пронизанная Люцифером и Ариманом, но если бы это была чистая субстанция любви, то мы не могли бы ощущать ее, как загрязненную и ухудшающую материю, сотканную из света. Если бы в материю вливалась бы только любовь, то она вливалась бы в физическое, не ухудшая его; только потому, что любовь может вливаться, приняв в себя люциферическую и ариманическую силы; сотканная из света материя может стать хуже, чем она должна была быть первоначально. Следовательно, это может произойти только благодаря люциферическому и ариманическому повреждению, совершившемуся во время предыдущих инкарнаций человека, благодаря чему мы имеем в человеческой организации перед собой нечто, что не таково как оно должно было бы быть.



Если все было бы как нужно, то это выражалось бы в здоровой человеческой материальной природе; но так как она приняла в себя воздействия Аримана и Люцифера, то она может быть и больной. Как можем мы выяснить снаружи соответствующие влияния, которые вошли во внутрь, благодаря неправильному душевному и неправильной субстанции любви? Что же происходит с физическим, благодаря вхождению чего-то неправильного? Для духовноведения происходит то, что из сотканного света каким-то образом рождается его полная противоположность. Свет имеет свою противоположность во тьме, созданной каким-то образом. Все, что реально - как бы страшно это не звучало, - является загрязнением того, что соткано из света, благодаря вплетенным люциферическим и ариманическим влияниям, как тьма или темнота. Таким образом, мы видим тьму, вплетенную в человеческую материальность. Но это произошло, благодаря тому, что эта человеческая телесность стала носителем того что как Я живет в инкарнациях. Раньше этого не было в ней.

Только человеческая телесность может иметь специфически именно эти ухудшения. Они не были раньше в том, что было соткано светом. Теперь человек берег основу для материального из того, что он постепенно выделил в течение развития из себя. Это - животное царство, растительное и минеральное царство. Они содержат также различные материи, то есть сотканное из света для земного бытия. Но во всех этих материях еще не имеется того, что в течение человеческой инкарнации смогло войти внутрь человека в его человеческое материальное бытие. Итак, мы имеем в трех царствах вокруг нас нечто, на что человек никогда не смог бы действовать загрязняющим образом, исходя из самого себя, благодаря люциферическому и ариманическому влиянию, заключенному в них самих, поскольку они действуют из своей субстанции любви. В этом нет ничего из него самого, и тогда смогло быть расширено в своей чистоте то, что в человеке было загрязнено именно в отношении этой чистоты.

Когда мы имеем, например, во вне минеральную материю, соль или что-нибудь другое, то ее человек носит также в себе или может носить; но в нем она проникнута тем, что мы можем назвать субстанцией любви загрязненной Ариманом или Люцифером. Но во вне - она чиста. Так отличается каждая субстанция во вне от того, что человек несет в себе как субстанцию. Во вне всегда все иначе, чем в человеке, потому что в нем все проникнуто ариманическим и люциферическим влиянием. Это и есть причина того, почему для всего что человек может более или менее испортить во внешней субстанциональности, - всегда может найтись нечто, что представляет собой соответствующее в чистом состоянии, бее человеческой порчи внутри. То, что существует во вне в мире без порчи, это и будет внешним целебным средством для испорченного. Введите это в человеческую сущность правильным образом и вы получите спецификат для соответствующего повреждения. Так вы имеете вполне объективно то, что вы вводите в человеческое тело, как исцеляющее средство. Теперь вы имеете повреждение - охарактеризованное как специфицированная темнота, то же, что еще не темно - это сотканный во вне чистый свет, и вы видите, как устранить находящуюся в человеке темноту, темную материю, давая ему чистую из света сотканную материю.

Таким образом мы имеем в чистой, из света сотканной материи специфическое лекарство против повреждения. Дело идет только о том, и мы часто обращали на это ваше внимание, - что это - заблуждение, в которое не должна впасть теософия, - что было бы бессердечным отрицать, что все же в таких случаях имеется нечто, что мы можем дать при повреждении, как действенное специфическое целебное средство для того или иного органа. Часто говорилось, что организм обладает силами для помощи самому себе. А если это верно и то, что утверждает венская школа нигилистической теории: что путем вызывания противоположных сил наступает процесс исцеления, то все же мы можем, благодаря специфическим средствам пойти навстречу процессу исцеления. Здесь мы видим некий параллелизм, который мы можем описать, исходя из духовноведения. Из всего что я говорил вам, например, о дифтерите, что дело идет при этом особенным образом о кармической причине поразившей астральное тело. Теперь мы находим нечто, что больше всего родственно этому астральному телу. - например, в окружении человека в животном мире.

Поэтому при тех формах заболевания, которые близки астральному телу, мы находим, что медицина бессознательно по какому-то смут ному побуждению обращается к средствам, взятым из мира животных. При заболеваниях же, причина которых лежит в эфирном теле, медицина прибегает к средствам растительного мира. И можно было бы прочесть интересный доклад, например, об отношении к известным сердечным заболеваниям. Все это вещи, имеющие правильное значение, - поскольку они основаны на действительности, - не только на пять лет, как сказал один медик, - а затем перестают быть правильными, - как бывает в том случае, когда выводы делаются только из внешних симптомов. Но имеется известное сокровище целебных средств, которое всегда так или иначе приводится в связь с духовноведением, и которое было получено по наследству, без ведома людей об его происхождении.

Так же, как теперь, астрономы не знают, что "Канто-Лапласовская теория" пришла к нам из школ Тайноведения средних веков, так не знают люди, откуда собственно происходят эти сокровища - исцеления. И причины заболевания, связанные с сущностью физического тела, - ведут к применению целебных средств из минерального царства. Даже благодаря этим аналогичным взглядам, может быть, следовательно дано указание на эти вещи. Потому для человека, благодаря окружающему его миру имеется возможность помощи с двух сторон: во-первых, на введение модифицированной любви в психических процессах исцеления, и с другой стороны - модифицированного света при тех процессах, которые каким-то образом связанны с внешними процессами исцеления. Все, что может быть сделано, происходит либо с помощью внутренних психических средств - с любовью, или же -внешних средств - света, уплотненного каким-то образом.

И когда наука придет к тому, чтобы научиться верить в сверхчувственное и в положение что "Материя - это каким-то образом конденсированный свет", - тогда из этого положения будет брошен свет на систематические поиски способа помогать внешними средствами человеку. Из этого мы видим, как в том, что в течение долгих промежутков времени из тайных школ древнего Египта и древней Греции постепенно добавлялось к сокровищу исцеления, и что там скрыто не бессмыслие, но что в каждой вещи, имеется здоровое ядро. Теософия существует не для того, чтобы стать на чью-либо сторону и сказать: "Это путь на котором человеку приносится яд!". Слово "яд" действует теперь как внушение, и люди не думают о том, как относительно это слово. Что же собственно такое яд? Какое вещество может быть ядом. Дело только в способе исцеления и в количестве, которое принимается сразу. Вода сильный яд если выпить сразу десять ведер. Это действие, взятое внутренне химически, -не отличается особенно от того, которое происходит от введения какого-либо другого вещества. Дело всегда только в количестве, т. к. все эти понятия относительны.

Исходя из всего, что мы сегодня постигли, - мы можем сказать: мы должны радоваться, что даже несмотря на то, что человек может ввести в себя нечто вредное, все же может найтись в окружающей его природе нечто оздоровляющее, что поможет ему вновь преодолеть нанесенный вред. И по отношению к внешней природе нас охватывает благоговейное чувство: мы можем не только радоваться этому внешнему миру, потому что он дает нам прекрасные цветы, или возможность полюбоваться горами залитыми лучами солнца, но мы можем удивляться ему и потому, что все вокруг нас находится в такой тесной связи с тем, что можно назвать в самом человеке добром или злом. Мы можем радоваться природе и не только тому, что прежде всего близко нам в ней. но по мере проникновения в то, что уплотнилось во внешнем материальном бытие мы больше открываем и находим мир; эта радующая нас природа скрывает в себе одновременно могучего целителя всего. Каким-то образом этот целитель скрыт в природе.

Дело не только в том, чтобы понимать язык целителя, но и в том, чтобы слышать его и исполнять услышанное от него. Но мы в большинстве случаев, не имеем возможности следовать языку исцеляющей природы, потому что не приняли света, и потому что тьма примешалась к познанию и привела за собой такие состояния, которые не позволяют нам следовать чистому языку природы. Итак, нам должно быть ясно, что даже если вследствие кармических связей страдание не могут быть смягчены, это все же не должно значить, что они абсолютно не могут быть облегчены. И здесь мы вновь видим удивительную связь, благодаря которой весь мир, включая и человека, является нам, как одно великое единство. В положении: "Материя - это сотканный свет, душевное же, - утонченная любовь", сокрыты ключи бесконечных тайн земного бытия. Не имеют значение только для земного бытия, и больше ни для какой другой области мирового бытия.

И этим мы показали, что когда мы даем Карме какое-то иное направление, мы связываемся в том или ином случае с тем, что является как раз главными связующими элементами нашего бытия: - с одной стороны - светом, ставшим материей, с другой стороны - любовью, ставшей душевностью. Мы извлекаем целебное средство либо из окружения, из уплотнившегося света, или же из нашей собственной души, из исцеляющего поступка любви, из жертвенного акта, и исцеляем затем душевной силой, исходящей из любви. Мы связываемся с тем, что должно быть на Земле оправдано в глубочайшем внутреннем, когда мы соединяемся с одной стороны - со светом, а с другой - с любовью. Все земные состояния находятся в связи с состояниями равновесия между светом и любовью. А все нездоровое - это нарушение равновесия между светом и любовью. Если нарушение произошло где-то в любви, то мы можем помочь, излучая сами силу любви, а если нарушение произошло в свете, то мы можем помочь, добывая из мира тот свет, который может уничтожить тьму в нас.

Теперь вы знаете основные элементы человеческой помощи. Они показывают, как все в земном бытии основано на положениях равновесия элементов противоположных друг другу. Свет и любовь - это собственно противостоящие элементы. Но на их переплетениях друг с другом основано, в конце концов, все душевное и материальное, происходящее в нашей земной жизни. Поэтому мы должны удивляться, если во всех областях человеческой жизни от эпохи - к эпохе развитие идет вперед так, что положение равновесия как бы отклоняется особенно в ту сторону, а затем пытаются вновь выправить его, - следовательно, если и наше развитие протекает так, то оно подобно прибою волны. И действительно наше развитие это образ прибоя воли: оно идет вниз, - и оно подымается вверх, и нарушенное равновесие восстанавливается тем, что является основой выходящего за границу положения равновесия размаха маятника.

Если вы согласитесь с тем, что в человеческой жизни дело идет всюду о нарушении равновесия в одном или в другом направлении, то вы найдете возможность, благодаря этому, осветить даже самые интимные процессы культуры известным образом. Когда вы рассматриваете известный период времени или эпоху, когда в человеческом развитии наступили известные повреждения, благодаря тому, что люди смотрели только на внутреннее, но не на внешнее одновременно, как например, во время средневековья когда при сильном расцвете мистики все внешнее оставалось без внимания, и это вело к недоразумениям не только в познании, но и в действиях, вы сможете увидеть тогда, как в последующей эпохе люди просто не выносили абсолютно никакой мистики, но зато обращали свои взоры на внешний мир. чтобы сделать все что привело бы к отклонению маятника вновь в другую сторону. Здесь заключены периоды между средневековьем и новей¬шим временем. И вы сможете неоднократно находить такие нарушения равновесия.

При этом я хотел бы привести наше время. В такие времена как в наши, выступает во многих людях, как характерное свойство: они совершенно забывают и упускают из внимания то, что можно было бы назвать "осознанием сверхчувственного мира". Это значит, что в наше время очень многие люди совершенно упускают из вида, что существует духовный мир, и полностью отклоняют мысли о духовом мире. В такое время, - или вообще в такие времена имеется также в известном отношении противообраз этого. Я хотел бы охарактеризовать это совершенно простым образом. Если на физическом плане имеются люди, которые гак сильно погружены в физическое, что они совершенно забывают о духовном, - го эти люди, когда они живут между смертью и новым рождением в духовном мире, обладают зато, с другой стороны, противоположным стремлением, вызванным как бы Кармой, действующей из физического плана на духовный план, - а именно - стремлением заниматься каким-либо образом вещами, которые действуют из духовного мира на физический. Это действительно лежит в основе многих действий тех людей, которые стоят перед новым рождением в физический мир. В этот физический мир - эти люди действуют окружным путем, через людей, которым в высокой степени доступны такие влияния из духовного мира.

Если хотят внести ясность в эти области, то надо отклонить многое, что говорится, как об откровениях духовного мира о людях, стоящих между смертью и новым рождением. Можно очень хорошо выделить характерные случаи, когда умершие, чтобы вызвать отклонение маятника в другую сторону, - стараются каким-либо образом, показать людям наглядно, что духовный мир существует. В наше время существуют также и люди, погруженные полностью в ночную тьму, которые приняли так много мрака в свою духовность, что они совершенно не хотят знать ничего о духовном мире, - но существуют и умершие, охваченные в противовес этому несчастью - стремлением воздействовать на физический мир. Такие вещи совершаются большей частью тогда, когда люди в физическом мире ничего не делают для этого. Самое характерное, что такие вещи появляются без искусственных попыток, а как провозвестия из духовного мира. Отсюда связь между людьми материалистического плана, с одной стороны. - с этим стремлением воздействовать из духовного мира, возвещая и обучая - с другой стороны.

Вы найдете много доказательств этого в книге нашего друга Людвига Дейнгарда -"Мистерия человека". Там собрано и систематизировано многое, что как раз необходимо нам, и что сегодня в научной литературе так разбросано и рассеяно, что не каждому удается собрать это все вместе. Поэтому, очень хорошо, что им имеете в этой книге сопоставление всего, именно об этой стороне духовноведческих факсов, которые - как вы это видите теперь - так характерны в имманентном смысле для этой одной стороны нашего времени. Особенно хорошо отмечен там характерный факт из жизни одного исследователя, пытавшегося в течение своей земной жизни сделать все, чтобы путем материалистического метода прийти к доказательству духовного мира - это умерший Фредерик Миерс, - который после своей смерти чувствовал такое стремление показать людям теперь то, к чему он стремился здесь, получая помощь духовного мира и излучая оттуда все это на Землю. Это - иллюстрация того положения, что в мире мы имеем постоянно нарушения равновесия и в то же время искания его. В земном бытии мы имеем, как глубочайшие элементы этого постоянно, нарушающегося и вновь восстанавливающего равновесия - оба элемента - свет и любовь. И в человеческой Карме действуют из инкарнации в инкарнацию оба элемента - свет и любовь, уравнивая нарушенные положения равновесия.

В сущности мы имеем в Карме, проходящей через все инкарнации - нарушенные положения равновесия, а в свете и любви - постоянную попытку восстановить эти нарушения - пока человек в своем прохождении через инкарнации, наконец, не придет к тому, чтобы создать достижимое на Земле состояние равновесия, которое приведет его к тому моменту, когда человечество вы¬полнит свою земную миссию и Земля вступит в новую планетарную форму своего развития. Я попытался здесь объяснить нечто, что невозможно без более глубокого обоснования кармических связей и законов. Поэтому я и не побоялся коснуться таинственных основ, для которых наша современная наука еще далеко не созрела, а именно, что материя в действительности есть сгущенный свет, а душевное - в известном отношении разбавленная любовь. Это старые оккультные положения, но остающиеся для всех грядущих времен истинными и плодотворными в развитии человечества, не только для познания, но и для поступков и деятельности людей.


См. также:
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 1-я лекция, часть 1
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 1-я лекция, часть 2
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 2-я лекция, часть 1
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 2-я лекция, часть 2
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 3-я лекция, часть 1
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 3-я лекция, часть 2
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 4-я лекция
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 5-я лекция, часть 1
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 5-я лекция, часть 2
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 6-я лекция, часть 1
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 6-я лекция, часть 2
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 7-я лекция, часть 1
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 7-я лекция, часть 2
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 8-я лекция, часть 1
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 8-я лекция, часть 2
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 9-я лекция, часть 1
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 9-я лекция, часть 2
- Рудольф Штайнер. Откровения кармы. 10-я лекция, часть 1

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

Tags: Штайнер, эзотерика
Subscribe

Posts from This Journal “Штайнер” Tag

Buy for 200 tokens
Российская компания Hoversurf, удивившая этим летом публику своим летающим электромотоциклом Scorpion 3, до конца 2018 года запустит летающее автотакси Formula. Это пятиместный дрон-такси стоимостью $97 тыс., похожий на летающие автомобили из фантастического фильма «Пятый элемент» Люка…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment