Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Возрождение новгородского аэропорта "Кречевицы" как спецпроект губернатора Никитина

Как пишут СМИ, аэропорту «Кречевицы» под Великим Новгородом пообещали вторую жизнь, причем уже в который раз за последние годы. Неожиданно в интервью программе «Вести. События недели» один из заместителей врио новгородского губернатора призналась, что министерству транспорта РФ недавно было поручено поддержать реконструкцию новгородского аэропорта - «любимого, но всеми забытого». Такое поручение дал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам своих переговоров с главой региона. Напомню, что Шувалов, в числе прочего, курирует в правительстве регулирование экономической деятельности, деловую среду и занимается стратегическим и инвестиционным планированием. 6 февраля этого года, за несколько дней до того как глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин стал врио главы Новгородской области, Шувалов на совещании с главой правительства рассказал о планах повышения инвестиционной привлекательности регионов, реализуемых вместе с руководством АСИ.


Ил-76МД в Кречевицах. Фото: Википедия

В течение трех последних месяцев Никитин возглавляет правительство региона, и к сентябрьским выборам он должен уже на практике продемонстрировать хоть какие-то успехи в вытягивании Новгородской области из той беспросветной ямы, куда ее завел прежний губернатор Сергей Митин за десять лет своего "воеводства". Единственное, что ему может помочь - это реальная поддержка, в том числе финансовая, на федеральном уровне. Вероятно, что одним из его покровителей и станет вице-премьер Шувалов, актуализировавший тему возрождения новгородского аэропорта в качестве одной из возможных мер для развития экономики региона. Речь идет о стимулировании туристической отрасли и повышении привлекательности региона в целом, так как проблема коммуникации Великого Новгорода с другими центрами является одной из наиболее острых.

Напомню, что строительство аэродрома в Кречевицах было начато в начале 1927 года. До Великой Отечественной войны на нём базировались части дальней авиации, после войны — дальней и военно-транспортной авиации. В апреле 1966 года было начато формирование 110-го военно-транспортного авиаполка с воинскими частями обеспечения. Просуществовав более 43 лет, 14 октября 2009 года 110-й военно-транспортный авиаполк был расформирован, а на аэродроме осталась лишь военная комендатура и авиационные ремонтные мастерские (ДАРМ), проводящие ремонт самолётов Ил-18, Ан-12 и их модификаций.

Прежде в Новгороде также существовал аэропорт местных воздушных линий «Новгород» (Юрьево), однако, в начале 2000-х гг. он был выведен из эксплуатации. Последний полёт по маршруту Великий Новгород — Москва был совершён из новгородского аэропорта «Юрьево» в 2000 году частной авиакомпанией. С тех пор пассажирские рейсы из аэропорта «Юрьево» не летали. А 31 августа 2006 года аэровокзал был официально ликвидирован.

Получится ли сейчас возродить авиасообщение Новгорода с другими городами - вопрос немаловажный. В случае положительного его решения Новгород, безусловно, станет интереснее и для инвесторов, и для туристов. Хотя многие эскперты вполне ожидаемо высказываются довольно скептически относительно успеха в этом деле. Например, известная новгородская журналистка, глава областного отделения Союза журналистов Ольга Ларина пишет: "Проект стал настолько долгоиграющим, что скорее можно поверить в создание в Кречевицах речного порта (такой, к слову, тоже был и тоже остался «прожектом»). Пока же новгородцы летают из Москвы или из «Пулково». Самолёты высоких гостей принимают в Сольцах (где всё ещё остались военные), а президентские вертолёты приземляются прямо на центральной площади Великого Новгорода".


Игорь Шувалов проводит совещание с участием Андрея Никитина. Сайт Общественной палаты РФ

Некоторым обнадеживающим фактором здесь может играть лишь активное участие в этом "прожекте" первого заместителя федерального правительства Шувалова, уже длительное время занимающегося развитием аэропортов в российских городах. В конце 2015 года он способствовал развитию аэропорта во Владивостоке. А 24 марта этого года Шувалов осмотрел объекты реконструкции калининградского аэропорта «Храброво» и здание терминала, заявив: "Вижу, что дело пошло". Как сообщили представители Росавиации, стройка на взлётно-посадочной полосе (ВПП) «Храброво» развёрнута в полном объёме и идет в соответствии с графиком. Туда в необходимом количестве завезли технику, в том числе паромами из Москвы. Ввести в эксплуатацию ВПП планируют в декабре 2017 года.

Получится ли в этом смысле что-то качественно изменить в Великом Новгороде - будет во многом зависеть от конкретных действий и лоббистских возможностей новых новгородских властей. Вполне возможно, что Андрей Никитин повторит судьбу прежнего губернатора Сергея Митина, который обещал разное, но делал мало и в итоге ушел со своего поста совершенно бесславно, досрочно и якобы "по собственному желанию". А, может, что новый руководитель при поддержке федерального правительства все-таки сможет как-то переломить депрессивные настроения и тренды в области. Возрождение аэропорта "Кречевицы" способно оказать позитивное влияние и на спортивную индустрию - Новгородская область тогда сможет принимать большие спортивные соревнования. Будем следить за развитием этой темы.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

Tags: Андрей Никитин, Великий Новгород, Новгородская область, Шувалов, авиация

Posts from This Journal “Новгородская область” Tag

Buy for 500 tokens
Омбудсмен по интернет-экономике, исполнительный директор Ассоциации электронных торговых площадок (АЭТП) Илия Димитров заболел цифрой раньше, чем Владимир Путин, и уже несколько лет вместе с коллегами и экспертным сообществом пытается определить место России в новой технологической эре. В…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments
куда ее завел прежний губернатор Сергей Митин за десять лет своего "воеводства".

То есть, за 10 лет никто ничего не замечал и тут вдруг "ой караул все пропало"?!

philologist

May 18 2017, 09:06:22 UTC 1 month ago Edited:  May 18 2017, 09:07:36 UTC

Что значит "никто ничего не замечал"? У него двоих заместителей посадили за коррупцию, при нем регион первым в России объявил технический дефолт и т.д. и т.п. Об этом писали много и подробно, в том числе и я
так я не про Вас

Но как можно держать такого чиновника 10 лет у власти и не предпринимать никаких действий?!

Он что в последний день дел натворил?!

philologist

May 18 2017, 10:09:17 UTC 1 month ago Edited:  May 18 2017, 10:09:56 UTC

А тут все просто - его давно собирались снять, но никто не хотел на его место садиться, потому что регион депрессивный и у него много долгов
Тяжеловато в таком случае будет Никитину. Получается, что он теперь типа кризис менеджера.
По всей видимости после последнего визита Путина и смене губернатора,получили новый импульс.Просто так Шувалов не стал бы давать поручение на возрождение аэропорта.Может после ЧМ люди чаще будут приезжать в Россию,в том числе и в Великий Новгород.Любое развитие всегда лучше простоя,из аэропорта Иваново например, самолеты летают в Крым,Питер,Москву...
Президент умеет дать импульс, задать нужный вектор развития) Ну и вообще, помощь Москвы трудно переоценить. Теперь главное грамотно использовать так положительно развивающуюся ситуацию.
Скорее получили волшебный пендель, который зарядил их работой на несколько лет вперед:) Ну да ладно, главное результат, который либо будет, либо нет в течении ближайших лет.
Планы очень даже перспективные. Но они такие же и не простые. Если честно, то я бы тоже отнесся с долей пессимизма к данной теме, но участие Шувалова все же вселяет некий оптимизм. Шансов на благополучный исход добавляется.
Я чувствую Шувалова будут толкать дальше по карьерной лестнице, ответственный работник.
Не обязательно. Важно, что он сейчас на своем месте и этого вполне достаточно.
Новому губернатору по любому надо подметки рвать и стараться не просто казаться лучше прежнего, но и быть лучше прежнего. А то ему вряд ли дадут шанс так же продержаться ничего не делая с десяток лет.
Не сказать, что Никитину досталось завидное наследство от прежнего губернатора. Тут одной трудоспособностью не возьмешь, тут хорошие вливания из федерального центра нужны. Как мы видим, вливания предполагаются. Надеюсь, инвестициями грамотно распорядятся, ведь аэродром такому крупному городу никак не помешает. Это же новая жизнь будут после.
Ну вот, а говорят что не строят у нас в стране ничего. Аэропорты это нужное дело.
Пока и его не построили, пока только планы, как говорит журналистка Ольга - прожект. Но хочется верить, что все не останется на уровне разговоров и аэропорту «Кречевицы» под Великим Новгородом все таки быть.
Еще раз убеждаюсь, что развитие региона зависит полностью от руководителя региона. Если руководитель бездельник, то и регион в упадке.
Ничего себе старое возраждают, обычно новое строят. У нас в Ростове новый аэропорт построили и старый в ходу пока. Город растет и требует обновления.
Свой собственный аэропорт дает много преимуществ для жителей и гостей. Посмотрим что получится и как отремонтируют.
Поддержка Шувалова, ну и в целом поддержка финансовая, на федеральном уровне, дорогого стоит. Надеюсь, что через годик другой не услышим о крупных отставках или вообще уголовных делах заведенных на замов или даже самого губернатора Никитина
Согласен, аэропорт - это отличный стимул для развития региона. Даже не стимул - это реальный инструмент. Дальше будет дело за инвесторами
Хорошо бы.
Скептически отношусь к идее создания аэропорта... но... Вот честно с пролетом новгородских игр РФПЛ крамольная мысль "а может действительно оно надо для того, чтобы считаться развитым и получать за это определенные преференции"