?

Log in

No account? Create an account

Блог Николая Подосокорского

Культура, наука, образование

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Кирилл Разлогов: "Цензура — свидетельство того, что эти люди действительно боятся"
9 vrata
philologist
Кинокритик Кирилл Разлогов пояснил The Insider, почему Кремль в лице Пескова лукавит, почему власть боится показывать народу комедии о диктаторе и каково реальное влияние чиновников на искусство.



Чиновники пытаются контролировать все, в особенности кино — изобразительное искусство их интересует в меньшей степени, и художникам государство позволяет значительно больше свободы. В кинематографе же все, что вызывает сомнение и более или менее бурную общественную реакцию, предпочитают запрещать. Маркс сейчас не самый модный автор, но он говорил одну правильную вещь: человечество, смеясь, расстается со своим прошлым. Я посмотрел «Смерть Сталина», это действительно очень смешная комедия, остроумная, гротесковая, иногда грубоватая. Сделана она автором, специалистом по произведениям именно такого рода. Меня в этой картине ничего не шокирует, но шокирует тех, для кого Сталин — не прошлое, а настоящее, эти люди открыто демонстрируют непонимание фундаментальных особенностей кинематографических жанров. Общественные деятели, входящие в совет при Минкульте, а также чиновники все еще живут в сталинском времени, поэтому для них все в этой картине оскорбительно.

Это не первый случай вмешательства в прокат. Я помню, был прецедент с американской картиной, которая называлась «Номер 44», у нее отобрали прокатное удостоверение за сутки до премьеры; был прецедент с картиной «Ключ», которая показалась чиновникам порнографической, хотя ею не была, давайте вспомним и театральный спектакль «Тангейзер». В общем, примеров цензурирования в культуре предостаточно.

Я всегда считал, что цензура усиливается в том случае, когда государство или его министерства чувствуют, что находятся в опасности, цензура — свидетельство того, что эти люди действительно боятся. Полагаю, эти страхи связаны с тем, что скоро выборы президента, и они думают: как бы происходящее на экране не обернулось лично против нас, тех, кто якобы руководит культурой. Еще в ноябре Мединский мог говорить, что у нас свобода слова, и невзирая ни на что, мы разрешаем прокат любого фильма. Но сейчас ситуация другая, предвыборная, все под вопросом, поэтому власти страхуются.

Происходящее со второй частью «Паддингтона» — это вообще комедия, возможно, и со Сталиным в итоге выйдет такая же история, если поднимется массовое общественное движение или кинотеатры начнут продавать билеты и показывать фильм, невзирая на запрет, в этом случае я не уверен, что Минкульт пойдет до конца в своей запретительной политике.

Продолжит ли Мединский наступление на кино? Конечно, несмотря на то, что большое число людей возмущено его поведением, по своему опыту я знаю, что такого рода общественная критика, как правило, укрепляет руководство страны в уверенности, что данный человек ведет себя правильно в своей готовности приструнить творческую интеллигенцию. Думаю, что никто министра не уволит, скорее всего, он пойдет на повышение.

Цензура усиливается, если мы посмотрим в будущее, то скоро на экранах мы увидим примерно такой же репертуар, что показывали в кино 30 лет назад. Я не верю, что интернет заменит кинематограф, в онлайн-кинотеатрах не схватишь соседку за коленку, не будешь целоваться в последнем ряду, поэтому традиционные кинотеатры продолжат существовать.

Мединский заявляет, что его действия направлены на поддержку российского кино, в действительности же эта поддержка представляет собой чисто математическую задачу — чтобы было больше зрителей и больше денег. Министр нарушает законы конкуренции и рынка ради того, чтобы поддерживать отечественного производителя. Но если задуматься, вовсе не каждый российский фильм лучше зарубежного. Нам необходимо поддерживать высококачественные произведения и продвинутого зрителя, а не просто поднимать количественные показатели российских фильмов. Мединскому значительно легче просто считать деньги и не задавать себе вопрос: а что все это значит?

Ведь в голове у него существует самое упрощенное представление о культуре, о кино и о том, как функционирует искусство, как оно влияет на жизнь. Вообще я бы назвал нынешнее поколение руководителей — не только из области культуры, но и остальных — «новыми варварами». Это люди необученные, неграмотные, они пренебрежительно относятся к высшим духовным ценностям.

Я думаю, что в целом влияние Министерства культуры на искусство и кино сильно преувеличено. Эти стихии развиваются сами по себе, а министерство существует само по себе. Время от времени они сталкиваются по каким-то спорным вопросам, но происходит это достаточно редко.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Записи из этого журнала по тегу «Разлогов»


promo philologist июнь 19, 15:59 3
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства "Кучково поле" публикую фрагмент из книги: Берхгольц Ф.В. Дневник камер-юнкера Фридриха Вильгельма Берхгольца. 1721–1726 / вступ. ст. И.В. Курукина; коммент. К.А. Залесского, В.Е. Климанова, И.В. Курукина. — М.: Кучково поле; Ретроспектива, 2018.…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

разлогов невоспитанный малообразованный идиот, ибо совершенно не понимает того , что называемая им цензура есть просто защита человеческого общества от разложения типа подобными этому разлогову.

Фильм этот, отнюдь, не запрещён. Напротив: я прямо сейчас могу его посмотреть на моей андроидной приставке к телевизору.
Но я этого делать не буду. Мне не хочется смеяться по этому поводу. Совсем.
Можно назвать это самоцензурой. Можно.
Дело в том, что я вообще не люблю кино.
Когда-то любил, ни одного Московского кинофестиваля не пропускал.
А теперь смотрю только старые фильмы, где можно слушать только звук. Жаль терять время на очередную стрелялку или чернуху.
Хороших фильмов мало, их я изредка смотрю.
Но никогда не позволяю авторам фильма над собой издеваться.
Как и в этом случае.
А то, что фильм не будет демонстрироваться в широком прокате - это дело наших культурных властей.
Это не цензура. Фильмов много, прокатного времени мало. Не всё можно успеть показать.
И лучше какую-нибудь жизнеутверждающую фильму, а не поделки врагов нашей страны.

А вообще-то: нужно уметь чувствовать ритм времени.
Его поступь.
Кирилл Разлогов - не умеет.

Он остался в 1975 году.

Тогда бы и я с ним мог согласиться
Сейчас - нет.
Время другое, другие ценности.
И мне это время нравится больше.

  • 1