Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Контуры цифровой реальности: Гуманитарно-технологическая революция и вызов будущего

О переживаемой эпохе перемен «Инвест-Форсайт» беседует с соавторами и редакторами сборника «Контуры цифровой реальности: Гуманитарно-технологическая революция и вызов будущего»: член-корреспондентом РАН, руководителем Информационно-аналитического центра «Наука» РАН, д.э.н. Владимиром Ивановым и завотделом математического моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики им. Келдыша РАН, д.ф.-м.н. Георгием Малинецким.

Георгий Малинецкий: "У «недалеких» руководителей есть фраза «незаменимых нет». Но необходимо понимать, что когда – допустим, в математике – уходит несколько ключевых фигур, меняется дух компании. Когда Поля Мориа спросили, скольких человек из оркестра он может заменить, он ответил: «У меня заменимых нет, я собирал этот оркестр всю жизнь». Вот изменение отношения к человеку. Если в индустриальном мире люди делали вещи по инструкции, собирали что-то, то в нынешнем мире очень многие технологические операции удастся поручить роботам. А человек должен мечтать, желать, творить. В этой связи можно напомнить лозунг фирмы IBM «Машина должна работать, люди должны думать». <...>



Советские школьники занимали на мировых олимпиадах по физике первые места. Что произошло сейчас? Мы опустились вниз. Мы обладаем одной из лучших систем образования – по мировым рейтингам, наши дети работают в среднем больше, чем школьники мира, а результаты хуже. То, чем мы всегда гордились, – наши места на математических олимпиадах. В 2016 году мы были восьмыми, в 2017 – одиннадцатыми. Произошла вещь, на мой взгляд, чудовищная. При молчаливом попустительстве общества к сильным школам – математическим, физическим, где действительно культивировалось разнообразие, присоединили слабые школы… Пиво и коньяк – хорошие напитки по отдельности, но если смешать – не всем нравится. Сегодня в Москве оставлено всего несколько физико-математических школ. Остальное рухнуло.

Огромная опасность, что мы будем готовить детей, как это делают страны третьего мира. Проблема также и в том, что наше общество пассивно. Разрушительные меры в сфере образования – к которому имеют отношение 80 миллионов человек! – не встречают должной оценки в обществе. И это очень опасно. Аналогичная ситуация: были проведены разрушительные реформы в академическом секторе науки. Институты Российской академии наук, медицинских наук и сельскохозяйственных наук были выведены из системы академий. Академию превратили в клуб. Казалось бы, прошли реформы. Нужно сказать: хорошо получилось, плохо? На мой взгляд, получилось очень плохо. А народ опять безмолвствует. Но сегодня это касается всех нас. Когда человек говорит «это не мое, это меня не касается» – вот тот самый путь в ад.

( Читать дальше... )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: гуманитарное знание, книги, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo philologist июнь 1, 02:32 10
Buy for 100 tokens
С февраля 2018 года я ежемесячно публикую в своем блоге такие дайджесты - на основе той информации, которая попадает в поле моего внимания. В них включены ссылки на публикации о нарушениях прав человека, давлении на журналистов, проявлениях цензуры в интернете и СМИ и другие новости и материалы,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment