Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Что мешает развитию Севморпути

Даже если Северный морской путь (СМП) не станет глобальной транспортной артерией, альтернативной морским путям через Суэцкий канал и Индийский океан, движение на нем будет оживленным. Через него в ближайшие годы будут перевозиться десятки миллионов тонн грузов, в основном сырья – это и продукция «Норильского никеля», и нефть с морских месторождений, и сжиженный газ с Обской губы, и уголь с Таймыра. По оценкам «Атомфлота», речь может идти более чем о 66 млн тонн груза к 2025 году. Глобальное потепление может привести к тому, что на СМП начнется круглогодичная навигация. Обо всем этом можно было узнать на прошедшей недавно XV Международной конференции «Освоение шельфа России и СНГ 2018». Впрочем, на этом же форуме были выявлены многие проблемы и конфликты, которые мешают развитию транспортных потоков в арктических водах.


Виталий Аньков / РИА Новости

Так, по мнению генерального директора Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка Юлии Зворыкиной, важнейший вопрос, который тормозит развитие СМП, – это отсутствие политического решения о допуске к проектам иностранных участников. Однако вопрос это не такой уж и простой, поскольку иностранные игроки, по мнению Юлии Зворыкиной, вряд ли будут заинтересованы прийти сюда, если одновременно не будут допущены к контролю за портовой инфраструктурой. Есть и другие сдерживающие факторы. Например – отсутствие связи. Как ни странно, со связью в Арктике хуже, чем с транспортом. Разработка долгосрочных стратегий освоения Арктики должна опираться на соответствующие планы корпораций, поскольку СМП должен прежде всего обслуживать добывающую промышленность. Однако корпорации либо скрывают свои долгосрочные планы развития, либо просто их не имеют. Вокруг развития транспорта в Арктическом регионе уже возникло несколько дискуссионных ситуаций, которым предстоит «тлеть» в обозримом будущем.

Одну из них можно было бы назвать «Минтранс против ЦСР». Стратегические документы в настоящее время не предусматривают масштабных государственных инвестиций в развитие СМП. Министерству транспорта, конечно, еще предстоит бороться за финансирование северных проектов. При этом у многих «причастных» лиц сложилось мнение, что отсутствие инвестиций связано именно с предложенной Центром стратегических разработок Алексея Кудрина концепцией приоритетного развития городских агломераций. На Севере, где плотность населения сравнительно невелика, это концепция вызывает серьезное беспокойство. Таким образом, нам еще предстоит увидеть, как арктические и «агломерационные» проекты соревнуются за госфинансирование. Стоит отметить, что, по оценкам Института исследований и экспертизы ВЭБа, модернизация портовой инфраструктуры в Арктике может потребовать от 350 млрд до 1,5 трлн рублей.

Читать материал полностью: https://www.if24.ru/chto-meshaet-razvitiyu-sevmorputi/?utm_source=fb&utm_medium=cpc&utm_campaign=pod_sevmorput

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Арктика, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “Арктика” Tag

promo philologist october 15, 15:20 14
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья! Меня номинировали на профессиональную гуманитарную и книгоиздательскую премию "Книжный червь". На сайте издательства "Вита Нова" сейчас открыто онлайн-голосование на приз читательских симпатий премии. Если вы хотите, то можете меня там поддержать:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments