Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

В России аудитория интернета в 2017 году достигла 73% населения

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) опубликовало отраслевые доклады о том, что происходило с российскими радио, ТВ и интернетом в 2017 году. Я ознакомился с докладом, посвященным интернету. В нем, в частности, сказано следующее. "Активно прорабатывается тема регулирования социальных сетей и других коммуникационных сервисов с точки зрения угрозы национальной безопасности". При этом авторы доклада говорят о "недостаточной проработанности или качества даже тех законопроектов, которые бы могли принести пользу отрасли". В качестве достижения в борьбе с интернет-пиратством приводится решение о "вечной" блокировке Рутрекера, причем ничего не говорится о том, что этот ресурс по-прежнему доступен для своих пользователей. Ниже размещены главные тезисы и наиболее важные данные, содержащиеся в докладе.



Аудитория Рунета

Количество интернет-пользователей в мире к концу января 2018 года составило 4 021 млрд (53% от населения планеты), что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Большинство новых пользователей появилось в сети благодаря снижению стоимости смартфонов и тарифных планов на мобильную связь, которые стали доступны более широким слоям населения. За 2017 год более 200 млн человек впервые приобрели какое-либо мобильное устройство. Количество пользователей мобильных телефонов в 2018 году составляет 5 175 млрд человек (68%), что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В России аудитория интернета в 2017 году достигла 90 млн человек или 73% населения страны. 2% составил общий прирост аудитории по сравнению с 2016 годом, что говорит о существенном замедлении роста проникновения интернета в России. При этом растет аудитория, использующая интернет чаще, чем один раз в месяц. Таким образом, экспансивный рост трансформировался в рост числа регулярных пользователей и частоты использования интернета, а также в расширение числа используемых для выхода в интернет устройств. В 2017 году аудитория мобильного интернета в России впервые превысила десктопную аудиторию. 59% населения или 73 млн человек пользуются интернетом через мобильные устройства хотя бы 1 раз в месяц. 18% населения используют только мобильный интернет.

Отношение экспертов к законодательным инициативам депутатов Госдумы, касающихся регулирования интернет-отрасли



Киберагрессия

Киберагрессия становится значимым феноменом, затрагивая, в первую очередь, подростков и молодежь. Среди всех поколений именно поколение Z (12-17 лет) находится в особой зоне риска по интенсивности столкновения с онлайн-агрессией. Практически каждый подросток и большинство представителей молодежи сталкивался хотя бы с одним видом агресссии, а каждый второй – с более, чем тремя видами и чаще всего с флеймингом, троллингом и хейтингом. Каждый второй подросток сталкивается с кибербуллингом, каждый третий – с киберсталкингом. Вместе с троллингом эти два вида киберагрессии являются наиболее эмоционально значимыми.



Благотворительность

По данным Росстата, в 2017 году в России насчитывалось более 9600 благотворительных фондов и порядка 1700 благотворительных организаций (движений, учреждений). Согласно совместному исследованию фонда «КАФ» и объединения Philanthropy for Social Justice and Peace (PSJP), общий бюджет на благотворительность около 60 крупных российских и международных компаний за последние несколько лет существенно вырос. Если в 2013 году он достигал 10 млрд рублей, то уже к 2016 году бюджет составил 43,9 млрд рублей. В 2016/2017 финансовом году, по данным годового отчета фонда поддержки и развития филантропии «КАФ», под управлением которого реализуются различные благотворительные программы и гранты, грантовый фонд составил более 272 млн рублей, Пожертвования на программную деятельность составили 450,5 млн рублей, а частные взносы через платформу Благо.ру и «Им нужна ваша помощь» составили 28,8 млн рублей. Две трети россиян (67%) в 2017 году участвовали в благотворительности в той или иной форме – отдавали деньги или волонтерские часы. По данным опроса НИУ ВШЭ 14% россиян потратили на благотворительность более 2000 руб., от 1 до 2 тысяч рублей – 22%, от 100 до 500 рублей - 18%.

По данным «КАФ», основной способ пожертвования сегодня – это смс на короткий номер. Им пользуются 40% россиян. На втором месте по популярности онлайн-пожертвования с помощью банковской/кредитной карты (34%). Далее – наличные деньги в ящик для пожертвований в общественном месте (31%). Среди опрошенных НИУ ВШЭ 15% указали мобильную связь в качестве основной формы пожертвований, тогда как в 2011 году такой ответ дали 11% опрошенных



Интернет для детей

Частота использования интернета детьми продолжает расти, а возраст вступления в онлайн-мир неуклонно снижается – в среднем подростки поколения Z начали пользоваться интернетом в 8 лет (12-13 лет) и в 10 лет (14-17 лет), а молодежь поколения Y – в основном в 13-14 лет. Согласно опросу, проведенному Фондом Развития Интернета, абсолютное большинство подростков в России пользуются интернетом как минимум 1-2 раза в неделю, в основном – каждый или почти каждый день. Интенсивность использования подростков, итак очень высокая, постепенно растет. Так каждый день выходили в Интернет в 2010 г. 82 % подростков, в 2013 г. - 89 %, а в 2018 – уже 90 %.

Среди старших подростков и молодежи почти двое из трех проводят в интернете более 4 часов в будние дни. Каждый десятый проводит онлайн большую часть дня. Хотя младшие подростки и меньше пользуются интернетом, каждый десятый среди них также почти «живет в интернете» - в сутки его «цифровое» время превышает 9 часов.



Сегодня в России действуют более 35 тыс. госсайтов, более 5 тыс. государственных порталов, более 130 порталов услуг. У порталов нет единого стандарта, они выглядят по-разному и обладают разным интерфейсом. В 2018 году планируется запуск единой цифровой платформы GOV.RU - маркетплейса с качественным интерфейсом, предоставляющий сервисы и для органов власти, граждан и бизнеса, в котором будут объединены все государственные сайты и сервисы страны. Уже сегодня запущен сайт beta.gov.ru - манифест проекта, вовлекающий органы власти и граждан в совместное развитие целевой цифровой платформы.

Совокупный объем инфраструктурного сегмента экономики Рунета в 2017 году составил 90,5 млрд руб. Рост относительно 2016 года составил 17%.



Мобильный доступ

Мобильный интернет-трафик в России по итогам трех первых кварталов 2017 года вырос практически в два раза и достиг уровня 4480 Пбайт. В прошлом году за тот же промежуток времени через сотовые сети было передано 2350 Пбайт данных. Таким образом, рост составил приблизительно 90%. Стремительный рост трафика в сотовых сетях объясняется несколькими факторами. В частности, расширяется география работы сетей LTE — быстрый интернет-доступ появляется там, где его раньше не было. Так, за девять месяцев 2017 года количество действующих радиоэлектронных средств стандарта 4G/LTE, принадлежащих операторам «большой четвёрки», выросло более чем на четверть — на 27%. Сейчас в России работает порядка 150 тыс. базовых станций с поддержкой мобильной связи четвёртого поколения. Также многие операторы предлагают своим абонентам пакетные тарифы с предоплаченными гигабайтами интернета. Мобильный трафик в России почти в 10 раз дешевле для пользователя чем в США, почти в 3 раза дешевле, чем в Германии, почти в 2 раза дешевле, чем в Южной Африке.



Киберугрозы в ИТ-среде

Совокупный ущерб от атак с использованием вредоносного ПО в 2017 году составил более $1,5 млрд. Более $100 млн составил ущерб от компрометации учетных данных, порядка $300 млн было похищено через ICO, что составило около 7% всех заработанных за этот год на ICO средств. По данным отчета Positive Technologies, в 2017 году 57% всех кибератак составили массовые кибератаки. Наибольший интерес злоумышленников был направлен на частных лиц: на них пришлась четверть всех атак (26%). Больше других от кибератак страдали государственные организации (13% атак), банки и онлайн-сервисы (по 8%). Все больше атак затрагивают одновременно две, три, десять и более стран. Тем не менее США и Россия в течение 2017 года были абсолютными лидерами по числу киберинцидентов. В целом атакам подвергались не менее 64 стран по всему миру. Наиболее частыми жертвами кибератак становились Великобритания, Австралия, Канада, Индия, Япония, Украина, Израиль и Китай.



Экономика Рунета

По итогам 2017 года вклад цифровой экономики в ВВП России составляет 2,42%. Влияние интернет-рынков на экономику растет на 11% в год. Вклад мобильной экономики составил 3,8% ВВП. Уже сегодня мобильная экономика — 11-я по размеру экономика России, и в ближайшие 5 лет прогнозируется ее рост на 10,7% в год. К 2021 году мобильная экономика станет больше, чем отрасль сельского хозяйства.



2016 году объем сегмента маркетинга и рекламы составил 191 млрд рублей, в 2017 году его объем вырос на 17% — до 224 млрд рублей. По итогам 2017 году интернет в России практически сравнялся с ТВ по объему рекламы. При сохранении темпов роста интернет обгонит ТВ по объему рекламы ко 2 полугодию 2018 года. Согласно данным исследования The AdEx Benchmark 2016, опубликованного в мае 2017 года, рынок онлайн-рекламы в России по итогам 2016 года вышел на докризисный уровень — Россия занимает 4 место в мире по объемам данного сегмента. До этого наивысшее (4) место среди европейских стран Россия занимала по результатам 2013 года. По итогам 2016 года Россия вновь заняла 4 место среди европейских стран с объемом рынка 2,64 млрд евро, при общем объеме европейского рынка в 41,8 млрд евро.



Сегмент контекстной рекламы остается самым быстрорастущим среди всех сегментов рекламного рынка с динамикой 22%. Эта тенденция значительно усилится в следующие пять лет – в частности, благодаря быстрому росту доходов от мобильной рекламы. По данным агентства Zenith (Publicis Media) общие расходы российских рекламодателей на мобильные форматы выросли к концу 2017 года на 43%. Общий объем рынка мобильной рекламы по итогам года достигнет 79,3 млрд руб. Почти половина общей суммы расходов на интернет-рекламу уйдет на продвижение через мобильные устройства – преимущественно контекстную рекламу. Мобильный сегмент займет 48% от общих расходов рекламодателей на интернет-рекламу за 2017 год. Значительная часть всех расходов на мобильную рекламу (почти 93%) пойдет на контекстную рекламу в поисковых системах – 73,6 млрд руб. При этом дисплейная реклама для мобильных устройств будет расти динамичнее.

Согласно исследованию IAB Russia Digital Advertisers Barometer – 2017 баннер остается наиболее используемым форматом, он присутствует в рекламных кампаниях у 73% респондентов, принявших участие в опросе. Сопоставимое число опрошенных также использовали таргетированную рекламу в социальных сетях (71%). Наименее популярными являются реклама в играх (10% респондентов), объявления (16% респондентов) и форматы rich-media (17% респондентов). В среднем рекламодатели пользуются 6-7 рекламными инструментами. При этом около четверти компаний (27%) используют только 3 инструмента и меньше, и сопоставимое число (29%) использует более 8 рекламных форматов.



По данным исследования Gemius баннерная реклама охватывает 93% аудитории, текстовая – 87%, видеореклама – 75%. В среднем реклама находится в зоне видимости 12 секунд: баннерная – 12 секунд; текстовая – 1 секунду; видео – 14 секунд.



Игры

Согласно отчету Newzoo российский рынок видеоигр на сегодняшний день занимает 11-е место в мире с капитализацией более $1,5 млрд. Это порядка 1,4% от общемирового объема. Наибольшая доля в структуре российского рынка приходится на сегмент онлайн-игр. Самым быстрорастущим сегментом рынка онлайн-игр в России является разработка мобильных игр. По итогам 2016 года мобильные игры вышли на второе место по объему рынка в России, и их доля продолжает увеличиваться. По оценкам Mail.ru Group cамыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (среди них World of Warcraft, Black Desert, Lineage 2, Blood & Soul, ArcheAge). В 2016 году их доля составила 53%, а выручка от продаж достигла 30,3 млрд рублей (+5% к показателю 2015 года).

Книги

Количество покупателей электронных книг в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилось на 30% по оценкам ЛитРес. Электронные версии книг остаются популярными у тех, кто много читает (чаще раза в неделю), при этом одновременно они же повышают спрос на бумажные книги, следует из данных исследовательской компании Kantar TNS. Так, кросс-потребление электронных книг у читателей бумажных изданий достигает 79%. Основная причина - удобство и мобильность электронного формата. Те, кто предпочитает только «бумагу», в среднем прочитывают в год 11 книг, а предпочитающие «электронку» - 15 книг.

Музыка

2017 год на мировом рынке онлайн-музыки стал годом музыкального стриминга. По данным Nielsen объем рынка стриминговых сервисов в 2017 году достиг $184 млрд. Продажи альбомов на цифровых и физических носителях упали на 17% и 20% соответственно. Россия находится в тренде мирового музыкального рынка: сегодня почти 40% рынка онлайн-музыки в России приходится на стриминг. Сервисами потокового вещания в России пользуются около 1 млн человек. Операторы стриминговых сервисов отмечают изменения в поведении россиян. Сегодня введение платных подписок уже не вызывает массового оттока пользователей, поэтому бесплатное постепенно заменяется платным. Платная подписка за год выросла в 2,6 раза. Всего в России больше 1 млн платных подписчиков музыкальных сервисов.

Видео

69,3 млн. человек или 47% населения - аудитория онлайн-видео в России. 3 млн. человек - количество платящих пользователей онлайн-видео. Крупнейшими игроками по объему аудитории на российском рынке онлайн-видео в 2017 года стали YouTube с аудиторией в 26,8 млн. человек и система дистрибуции видеоконтента Pladform, ролики которой охватили 21,5 млн. человек. Третьим игроком по объему аудитории онлайн-видео является видеосеть IMHO (входит в НСК) и социальная сеть Одноклассники (входит в Mail.Ru Group), которые собрали аудитории в 17,5 млн. и 14,7 млн. человек соответственно. По подсчетам J’son & Partners Consulting по итогам 2017 года объем российского рынка легальных видеосервисов достиг 15,89 млрд. рублей без НДС (+42% к предыдущему году). Таким образом, за два года объем рынка практически удвоился.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: благотворительность, интернет, киберугрозы, мобильная связь, реклама, социальные медиа, цифровая экономика
Subscribe

Posts from This Journal “интернет” Tag

promo philologist ноябрь 4, 02:34 1
Buy for 100 tokens
Боккаччо Дж. Декамерон: В 4 т. (7 кн.) (формат 70×90/16, объем 520 + 440 + 584 + 608 + 720 + 552 + 520 стр., ил.). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства: ladomirbook@gmail.com; тел.: +7 499 7179833. «Декамерон»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments