Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Пушкинский музей запустил видеокурс об истории мирового искусства для людей с особенностями развития

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве подготовил облегченный видеокурс об истории мирового искусства, который поможет детям и взрослым с особенностями развития подготовиться к личному знакомству с экспозицией, сообщает портал "Такие Дела". Как отмечают авторы проекта, музей — это особое пространство, связанное с сильными зрительными и сенсорными впечатлениями, которые иногда могут превышать пороги чувствительности человека. Подготовка к визиту в музей имеет большое значение для формирования позитивного опыта.


www.pushkinmuseum.art

Видеокурс «Машина времени» поможет педагогам различных фондов и интернатов предварительно познакомить своих подопечных с видом зала и кратким содержанием экскурсии. Посредством видеокурса люди с особенностями развития смогут настроиться на общение с искусством. «Пушкинский музей расширяет границы и всем дает возможность включиться в его жизнь, — отметила Марина Лошак, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина. — Каждый из нас уникален, поэтому определение “люди с особенностями” весьма условное. Наши инклюзивные проекты позволяют любому человеку чувствовать себя в музее комфортно, помогают адаптироваться».

Первые три серии курса «Машина времени» опубликованы на сайте Пушкинского музея в разделе «Доступный музей». Серии посвящены искусству Древней Ассирии, Троянскому кладу, обнаруженному Генрихом Шлиманом, и импрессионизму. До осени 2019 года планируется снять еще 13 серий, в которых будет рассказано, что такое пейзаж, портрет, натюрморт, как связаны живопись и архитектура, а также какую роль играет сюжет в произведении искусства. Рассказчиками в проекте выступили педагоги и искусствоведы, которые традиционно ведут занятия и экскурсии для посетителей с особыми потребностями: Ольга Морозова, Мария Дрезнина, Ольга Нелюбина, Варвара Замахаева, Наталья Кортунова. Автором идеи и концепции выступила Евгения Киселева, съемки провела «Сетевая академия ЛАНИТ».

«Мы верим в преодоление ограничений и в то, что прикосновение к искусству — это потрясающе обогащающая и исцеляющая вещь для каждого человека. Работая над проектом, мы хотели помочь людям в том, чтобы поход в музей приносил радость и не становился нагрузкой. У наших специалистов большой опыт в реализации современных образовательных медиапроектов. Вместе с музеем они сделали важный видеокурс», — сказала вице-президент группы компаний ЛАНИТ по социальным проектам Елена Генс. Образовательный курс «Машина времени» стал продолжением проекта «Пушкинский — воспитанникам детских домов», разработанного музеем совместно с группой компаний ЛАНИТ осенью 2017 года. Благодаря этому сотрудничеству система обучения детей и подростков искусству в музее приобрела еще одну ступень — предварительное знакомство.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: инвалиды, искусство, музеи
Subscribe

Posts from This Journal “музеи” Tag

promo philologist june 19, 15:59 3
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства "Кучково поле" публикую фрагмент из книги: Берхгольц Ф.В. Дневник камер-юнкера Фридриха Вильгельма Берхгольца. 1721–1726 / вступ. ст. И.В. Курукина; коммент. К.А. Залесского, В.Е. Климанова, И.В. Курукина. — М.: Кучково поле; Ретроспектива, 2018.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments