Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Александр Аузан: "1 год образования прибавляет примерно 5 лет жизни"

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан в эфире программы "Персонально ваш" на радио "Эхо Москвы".



- Понятно, что мы принадлежим к числу стран, которые не относятся к лидерской группе. Потому что это опять вопрос о целях развития. Видите ли, страны мира различаются примерно так: вот из 200 с лишним стран 25-30 идут с невысоким годовым темпом, но при этом они не падают резко и поэтому там идет значительное накопление богатства и хорошие показатели продолжительности жизни населения, а 175 стран идет по другой траектории, в том числе наша страна, где иногда 8% или 11% роста как в Китае, а потом раз…и уехали вниз. И общий результат получается плохой как многолетний, так и очень разбросанный по разным уровням жизни, потому что, конечно, у нас различий между регионами больше, чем различий между странами – у нас чрезвычайно пестрая страна.

А различия между классами, сословиями по продолжительности жизни… Есть одна из трагических тем – как раз пенсионная реформа. Потому что растет ли продолжительность жизни в стране? Да, растет в среднем. Что это означает? Это означает, что для тех, кто может пользоваться хорошей медициной, — она растет, примерно, как в Европе, и эти люди будут доживать до 100 лет и больше. А какие-то люди, которые не имеют такого доступа и не могут пользоваться не только хорошей отечественной, но еще израильской и германской медициной, — они будут доживать до 50. И мы, как многие страны развивающиеся, будем представлять собой такую «много стран в одной». И регионы живут как будто это разные страны и разные слои в разном историческом периоде

И. Землер: Сейчас к регионам мы тоже вернемся. Я только хотела уточнить, это вопрос только медицины или какая-то доступность, я извиняюсь, спортивных объектов?

― Да. Видите ли, это вопрос образа жизни. Знаете, образование, вообще-то, воздействует на состояние здоровья сильнее, чем здравоохранение. Вы знаете об этом или нет, что 1 год образования прибавляет примерно 5 лет жизни?

И. Землер: Я думала, как 1 год брака съедает.

― Про брак ничего не скажу, а вот про образование могу сказать. Мы вот в 90-е годы наплодили довольно много вузов и факультетов в стране, где не очень хорошо учили. И причем учили в основном экономике, праву и менеджменту. Но социальный эффект был очень интересный. Потому что в России возник средний класс, который по-другому себя ведет. Это ж в основном самосознание: люди, которые понимают, что денатурат пить не надо, фитнес находится за углом, что хорошо бы не есть мучных продуктов и так далее. И вот это – результат образования. Образование меняет поведение человека.

А если говорить о здравоохранении, то я считаю, что у нас ситуация на самом деле трагическая, при том что планы Правительства предполагают очень серьезные подвижки по онкологии, по центрам сердечно-сосудистым, по ядерной медицине. Но я вам скажу, почему я не очень верю в реализацию этих планов. Причем я участвовал в отработке вот этих планов по основным направлениям деятельности Правительства и особенно по Стратегии до 35-го года. Но возвращаясь к тому, что людей волнует, скорее всего, больше – здравоохранение. Понимаете, как у нас все происходило со здравоохранением с 2006-го года, когда начали в национальном проекте «Здравоохранение» давать большие деньги, на что пошли деньги? Строительство, закупка оборудования. Дальше: получается, что оборудование, которое купили, не пролезает в те здания, которые построили, расходные материалы не закуплены, персонал не обучен. Поэтому эффекта нет, не считая удовлетворенности участников процесса, потому что закупки – это довольно такая… Денежная штука. И тогда говорят: «Слушайте, ну надо же развиваться». А что для этого нужно? Нужно строить новые больницы, медицинские центры, нужно закупать хорошее оборудование.

И. Землер: А еще нужно отказаться от импортных лекарств и закупать отечественные, которые дешевле. Правда, не всегда помогают.

― Так вот, я поэтому выступал в обсуждениях по Стратегиям с непопулярной точкой зрения. Я говорил, давайте перестанем наливать воду в дырявое ведро: пока модель здравоохранения не создана…

И. Землер: Минуточку. Вот это предложение не наливать воду в дырявое ведро не пользуется популярностью? Я правильно поняла? Я правильно вас услышала?

― Конечно не пользуется популярностью. Потому что для народа звучит очень хорошо – «Мы потратили 3 трлн на здравоохранение». Хотя на самом деле потратили не на здравоохранение, а на стройку, на закупки, и так далее, и так далее. Это не совсем одно и то же. Между прочим, с врачебным корпусом тоже большие проблемы, потому что у нас значительное количество врачей с квалификацией фельдшера, они тратят 40% времени на заполнение бумаг. Это при том, что и компетенции надо бы прибавить. Ничтожное количество врачей владеет английским языком и поэтому не может овладеть тем, чем живет мировое медицинское сообщество. Я причем говорю не об англо-американском. Потому что английский язык – это коммуникационное средство большой медицины.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Аузан, медицина, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo ordinary_joe_1 22:56, yesterday 216
Buy for 110 tokens
В гейропе всё плохо, в сравнении с великой прекрасной Россией. globaltel, ты сам не видишь, как ты жалко выглядишь?
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments