?

Log in

No account? Create an account

Блог Николая Подосокорского

Культура, наука, образование

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сергей Комков: Переход на т.н. систему онлайн-курсов сделает обучение в вузах почти бессмысленным
9 vrata
philologist
Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов предложил заменить традиционные лекции в вузах онлайн-курсами и рассказал об идее разделить все российские университеты на три разряда - по типу их аккредитации - базовые, продвинутые и ведущие. Базовые вузы должны будут использовать вместо лекций онлайн-курсы ведущих вузов; продвинутым вузам разрешат готовить себе онлайн-курсы самостоятельно. "А обладатели аккредитации ведущего университета будут иметь ее только в том случае, если они обязуются все свои базовые курсы по профильному направлению и значительное число курсов по выбору реализовать в онлайн-форме и сделать доступными для широкой аудитории", - пояснил Кузьминов.

О том, какими могут быть последствия реализации подобной идеи, с «Полит.ру» поговорил Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования, академик Международной академии наук педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор.




«То, о чем говорит господин Кузьминов, не ново. Это не он придумал – он транслирует то, что ему рекомендуют американские советники, работающие на базе Высшей школы экономики. Они давно пытаются внедрять эту систему у себя в Соединенных Штатах Америки; они пытались ее навязывать в Европе, но Ассоциация европейских вузов от этого категорически отказалась. Ведущие европейские университеты послали этих советников подальше и попросили больше не вмешиваться в их деятельность.

А господин Кузьминов активно пропагандирует эту систему и пытается внедрять ее у нас в России, выступая в роли представителя американских реформаторов, которые пытаются фактически свести на нет всю систему высшего профессионального образования в России. Но что значит перейти на так называемую систему онлайн-лекций? Это значит сделать обучение почти бессмысленным. Потому что продуктивное обучение возможно только в режиме прямого общения преподавателя, причем преподавателя высшей квалификации, профессора или ассистента профессора, то есть доцента, с аудиторией с использованием технических средств (никто не отрицает, что они нужны, и чем более квалифицированно они используются в ходе лекционного курса, тем лучше).

Это должно быть прямое общение, а не какие-то онлайн-курсы, которые никто не может проконтролировать, оценить, понять, каким образом все это будет происходить. Пропагандировать такое онлайн-образование пытаются люди, которые хотят превратить систему высшего профессионального образования в России в полную фикцию. Попытка разделить всю систему высшего профессионального образования на три так называемых уровня есть попытка уничтожить эту систему в России. А ведь она, кстати, считалась одной из лучших в мире, и это признавали наши европейские коллеги. Многие из них сегодня в полном недоумении от того, что происходит с системой высшего профессионального образования в России и вообще в целом системой образования в России.

В последние годы я, например, живу и работаю в Чехии, и наши чешские коллеги в ужасе от того, что происходит в российской системе образования. И только с приходом на пост министра образования Ольги Васильевой появились некоторые надежды на то, что начнут постепенно возвращаться некоторые элементы лучших подходов и лучших традиций в российской системе образования.

Российская система образования всегда являлась классической; она отличилась от американской, построенной по прикладному принципу. Так вот: попытка разделить систему высшего профессионального образования на три уровня приведет к тому, что мы получим непонятный конгломерат из всякого рода шарашкиных контор. То есть появятся некие базовые высшие учебные заведения и некие подструктурые учебные заведения, и каким образом оценивать дипломы учебных заведений первого, второго, третьего уровня, не будет понимать никто. Работодатель, во всяком случае, будет запутан полностью и окончательно.

Когда к нему будет приходить человек с дипломом того или иного вуза, работодатель будет в полном недоумении, не будучи в состоянии понять, какого уровня специалиста он принимает на работу. Что это за чудо к нему явилось, что такое «человек, окончивший базовый университет»? Или «окончивший продвинутый университет»? Или выпускник онлайн-университета? Что с него можно спросить, каков уровень его знаний, подготовки, профессиональной пригодности? Никто этого понимать не будет. А это приведет к хаосу в развитии всей системы хозяйства страны. Чего, вообще говоря, и добиваются наши идеологические противники.

Поэтому, если говорить кратко и четко, скажу так: господин Кузьминов в данном случае работает как политический провокатор. То, что предлагается сделать с вузами, есть стопроцентная провокация против всей системы отечественного образования в целом и высшего образования в частности», – убежден Сергей Комков.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Записи из этого журнала по тегу «вузы»


promo philologist июнь 19, 15:59 3
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства "Кучково поле" публикую фрагмент из книги: Берхгольц Ф.В. Дневник камер-юнкера Фридриха Вильгельма Берхгольца. 1721–1726 / вступ. ст. И.В. Курукина; коммент. К.А. Залесского, В.Е. Климанова, И.В. Курукина. — М.: Кучково поле; Ретроспектива, 2018.…

  • 1
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
и что ты при этом ощущал? понравилось?

Вы не есть прав! Этот либероид сказал о тех, кого он обслуживает и для кого работают со своей мадамой.

(Удалённый комментарий)
Петров и Боширов попали в центр гомосексуального скандала.

провинциальные боты попали в центр гомосексуального скандала
шок, видео, читать без регистрации!!!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Лучшие в мире on-line курсы в MIT.

Россия по части высшего образования - полное дерьмо.
Только США!

(Удалённый комментарий)
Но приходилось тратить время на Тупиловых.

https://ria.ru/abitura/20181003/1529913192.html
Это высказывание министра. Только вот надежды особой нет - прикажут - мнение поменяет

Это, конечно, здорово. Вот, скажем, профессор МГУ записал онлайн-курс по физике. Его слушают студенты в Краснодаре, Вологде и Твери. А лабораторные работы они как будут выполнять? А контрольные сдавать кому?


профессора и так не ведут лабораторные работы

Кузьминов тупо делиться не хочет
Все хочет себе загробастать

Базовые вузы должны будут использовать вместо лекций онлайн-курсы ведущих вузов
Очень здраво почему нет? Был недавно на открытом уроки по биологии в средней школе... думаю, что школ это однозначно должно касаться, за учителем лишь контроль нужно оставить.

работодатель будет в полном недоумении, не будучи в состоянии понять, какого уровня специалиста он принимает на работу.

Работодателю уже давно срать на эти дипломы, он вообще хоть одного работодателя видел?

Edited at 2018-10-07 09:05 (UTC)

"а не какие-то онлайн-курсы, которые никто не может проконтролировать, оценить" -
как раз проконтролировать онлайн-курс проще, чем традиционную лекцию: достаточно попросить специалиста его включить и посмотреть, какой материал и насколько глубоко дается. А в традиционной форме ничто не мешает указать в плане одно, а фактически включить в курс в два раза меньше

Не совсем понял, при чем тут работодатель? Работодатель задаст пару вопросов и всё поймёт.

Это опять шумят те, у кого кормушку отняли? Как с егэ?


  • 1