Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

На портале "Современная цифровая образовательная среда в РФ" размещены более 600 онлайн-курсов

На прошедшей в начале октября в Москве V глобальной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch2018 директор по развитию НИТУ «МИСИС» Нурлан Киясов привел цифры, согласно которым сегодня в мире каждый год прибавляется по 140 тысяч новых абитуриентов. "Это значит, что буквально через 12 лет придется открывать МГУ каждый день", - пошутил основатель EdCrunch Киясов. Выходом из этой ситуации, по мнению большинства экспертов, является развитие онлайн-обучения. Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов недавно даже заявил, что все лекции в ближайшей перспективе нужно заменить онлайн-курсами, что вызвало в обществе бурное обсуждение.



По данным Stratistics MRC, глобальный рынок онлайн-обучения в настоящий момент оценивался примерно в 165 миллиардов долларов и, по некоторым прогнозам, к 2022 году он должен вырасти до $275 млрд. Росту рынка способствую такие факторы как гибкость систем обучения, рост числа интернет-пользователей, имеющих доступ к широкополосному интернету, а также к мобильной связи с медиа-возможностями. Global webindex приводит данные, согласно которым 68% населения мира пользуется мобильными устройствами и 53% имеют доступ к интернету. Это означает, что потенциально онлайн-образование уже доступно каждому второму жителю Земли.

В России много лет действуют различные просветительские и научно-популярные сайты, где размещаются видеозаписи лекций и круглых столов на разные темы. В последние годы такую работу в интернете стали проводить и ведущие вузы. Однако полноценного портала, который бы объединял онлайн-курсы разных образовательных организаций и предоставлял к ним бесплатный доступ, до сих пор в Рунете не существовало. Проект "Современная цифровая образовательная среда в РФ" призван исправить это упущение.

По словам его создателей, портал позволяет решать следующие задачи:; .
- Поиск онлайн-курсов в реестре портала , являющегося агрегатором разных платформ.
- Осуществление единой аутентификации, без необходимости регистрироваться на онлайн-платформах, где непосредственно размещены курсы
- Проведение мнгоступенчатой оценки качества онлайн-курсов.
- Осуществление рейтингования онлайн-курсов.
- Формирование цифровых портфолио слушателей и признание результатов онлайн-обучения образовательными организациями и работодателями.



Уже сейчас на сайте размещено более 600 курсов от ведущих вузов и EdTech-компаний. Тематика их довольно разнообразна - это "педагогический дизайн", "молекулярная биология и генетика", "логика", "риторика", "историческая география", "экологическая паразитология", "инженерная и компьютерная графика", "введение в математический анализ", "мифы и реальности камня", "введение в программирование (C++)" и многое другое. Общее число направлений подготовки насчитывает десятки наименований. Я для себя нашел любопытные курсы "Гомер глазами филолога" и "Социальные медиа".

Последний посвящен использованию социальных платформ в организации профессиональных и межличностных коммуникаций. Ключевая цель курса – дать базовые знания и навыки использования социальных сетей и социальных медиа в профессиональных коммуникациях будущих журналистов, маркетологов, пиарщиков и рекламистов, рекрутеров и образовательных менеджеров. Курс представляет собой краткое введение в виртуальный мир социальных сетей и социальных медиа, предназначенное как для получения общего представления об инкорпорированности социальных сетей во все сферы деятельности современного информационного общества, так и набор практических кейс-стади и советов по использованию инструментов социальных коммуникаций на платформах социальных медиа в деятельности будущих специалистов в области журналистики в новых медиа, маркетинга, пиара и рекламы, рекрутинга, организации молодежных мероприятий и дистанционного образования в области блогосферы, продвижения бизнеса и брендов, проектов и мероприятий в социальных медиа.

В курсе используются элементы игрового видео, компьютерный монтаж и элементы анимации. В результате освоения курса обучающийся должен знать основные принципы и механизмы организации сетевой коммуникации в сетевых сообществах, осуществлять простейшие сетевые активности на социальных платформах (создание аккаунта, брендирование групп, постинг, комьюнити-вовлечение, френдинг), владеть первичными навыками написания проектирования, разработки, публикации и продвижения сетевых проектов и технологиями защиты информации в социальных сетях".

Сама система удобна и чрезвычайно перспективна, особенно в связи с официально заданным курсом на всеобщую цифровизацию экономики и образования. Так что, рекомендую для использования!

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: #edcrunch2018, МИСиС, вузы, курсы, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo philologist october 15, 15:20 14
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья! Меня номинировали на профессиональную гуманитарную и книгоиздательскую премию "Книжный червь". На сайте издательства "Вита Нова" сейчас открыто онлайн-голосование на приз читательских симпатий премии. Если вы хотите, то можете меня там поддержать:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments