Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

5 главных медиатрендов 2018 года от Яндекс.Дзен»

«Яндекс.Дзен» определил 5 медиатрендов 2018 года: медиаплатформы конкурируют за авторов, в мире начался бум коротких видео, медиабренды больше не привязаны к бумаге, сайту или к какой-то одной платформе, журналисты создают собственные медиа, а у блогеров появились продюсерские агентства.



1. Автор is King.

В этом году все социальные сети и медиаплатформы стали еще более активно конкурировать за авторов. Платформы — как традиционные Facebook и Youtube, так и новые Яндекс.Дзен и TikTok — предоставляют все больше сервисов авторам. Все платформы создают новые инструменты для творчества, внедряют новые форматы, создают партнерские программы для авторов и медиа, помогают блогерам получить аудиторию.

Для авторов становится важной возможность заработка — когда авторы не только зарабатывают на спонсорских размещениях, но и получают деньги напрямую от платформ. Facebook в этом году открыла биржу инфлюенсеров. Теперь бренды могут найти подходящего блогера и заказать у него продвижение. Youtube дал возможность блогерам дополнительно заработать, введя функцию платной подписки на каналы. Яндекс.Дзен запустил партнерскую программу Нирвана, которая дает качественным авторам и медиа больше показов в ленте. И многое другое.

2. Форматы: короткие видео.

Новые форматы очень часто возникают как нишевые и развлекательные, но со временем становятся универсальными стандартами для медиа. Когда появился Twitter с его сообщениями длиной в 140 символов, мало кто мог подумать, что он станет главным инструментом коммуникации в мировой политике. В России Telegram с его постами стал мощным инструментом влияния. То же самое сейчас происходит со Stories и короткими видео. Пять лет назад с помощью Stories в Snapchat подростки обменивались интимными фото и видео. Кто бы мог подумать, что в 2018 году этот формат станет индустриальным стандартом? Stories скопировали Facebook, Instagram, Youtube, и сейчас их смотрит и снимает больше 1 млрд человек.

В этом году в мире начался бум приложений коротких видео. Многие считают китайский TikTok развлечением, безделушкой. Но пройдет несколько лет, и все политики будут записывать короткие вертикальные видео. Именно в этом году стало понятно, что Stories — это «новый черный». Люди все меньше смотрят свои обычные ленты в соцсетях и все больше делают и просматривают Stories. Это признак мощного тренда года – люди стали предпочитать приватное общение в онлайне публичному. Именно в этом году приложения для коротких видео, мода на которые пришла из Китая, стали сильно заметны. Китайский TikTokнабрал 500 млн (!) пользователей во всем мире. Facebook даже сделала его клон — Lasso.

3. Создать свой медиабренд стало проще.

Когда-то, чтобы сделать популярное медиа, надо было собирать редакцию, создавать большой издательский дом с бухгалтерами, отделом продаж и дистрибуцией. Надо было издавать дорогую бумажную газету или вкладываться в создание сайта. Все это очень дорого. Сегодня создать медиабренд намного проще. Платформы сделали инструменты, которые позволяют производить контент и набирать аудиторию. Авторы и медиа больше не привязаны к бумаге, сайту и даже к какой-то одной платформе — они продвигают свой бренд везде и зарабатывают на этом. Причем не только на создании контента. Например, такие медиа как Techcrunch или Digiday активно зарабатывают на своих брендах, делая отраслевые конференции.

4. Журналисты становятся блогерами

Медийный рынок меняется, и все больше журналистов уходит из своих изданий. Они становятся блогерами или создают с небольшой командой собственные медиа. Многие из них признаются: монетизировать свой медиабренд намного проще. Создавать контент в своем блоге и продавать там рекламу становится все выгоднее. При этом процесс обновления медийных институтов ускоряется: новые медиа рождаются и умирают очень быстро. Имена таких бывших журналистов и теперь блогеров, как Юрий Дудь и Леонид Парфенов, у всех на слуху. Но сотрудников медиа, ставших воспринимать блогерство как профессию, гораздо больше. Мы в Дзене видим многих журналистов, которые стали авторами одного или даже нескольких каналов.

5. Продюсерские агентства для блогеров

Лидеров мнений в social media становится очень много, и новым авторам уже не так просто набрать аудиторию. Поэтому вокруг платформ начинает формироваться экосистема блогерских агентств. Они помогают блогерам создавать контент, продвигать и монетизировать его. В Китае эта модель уже показала свою эффективность, у нас же все только начинается. Интересно, что блогерскими агентствами становятся не только (и не столько) известные игроки digital-рынка. Этим занимаются бывшие медиа, креативные команды и даже сами блогеры.

В России рынок продюсерских агентств для блогеров находится на ранней стадии развития. В отличие от Китая, где агентства — это уже большая часть многомиллиардного медиарынка. Но блогеров становится все больше, поэтому рынок этот будет развиваться и у нас. Мы в Дзене уже работаем с несколькими агентствами, образованными журналистами и блогерами.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: блогеры, журналистика, медиа, социальные медиа
Subscribe

Posts from This Journal “медиа” Tag

promo philologist октябрь 15, 15:20 14
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья! Меня номинировали на профессиональную гуманитарную и книгоиздательскую премию "Книжный червь". На сайте издательства "Вита Нова" сейчас открыто онлайн-голосование на приз читательских симпатий премии. Если вы хотите, то можете меня там поддержать:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment