Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Сергей Мясоедов: "Хорошая бизнес-школа не поддерживается государством"

Из интервью директора Института бизнеса и делового администрирования, проректора РАНХиГС Сергея Мясоедова деловому журналу "Инвест-Форсайт".



– Сергей Павлович, санкции как-то влияют на рынок бизнес-образования?

– С одной стороны, люди от образования не вовлечены в политику; с другой – мы, естественно, чувствуем напряжение, потому что санкции – это всегда удар по инвестициям, а инвестиции в образование сейчас на подъеме. Академическое сообщество мира, по счастью, решило, что связи – обмен студентами и преподавателями, разработка совместных программ, участие в конференциях – не должны прерываться, несмотря на политические разногласия.

В итоге сложилась парадоксальная ситуация. До санкций Россия была на периферии образовательного мира – приравнивалась к малым странам Европы с населением до 10 млн человек. Нам очень часто говорили: «В Россию студенты ехать не хотят, не то что в Китай…» Сейчас мы видим всплеск интереса. Например, у нас есть договоренность с американскими партнерами из университета Уэйк-Форест о совместном недельном семинаре в мае на территории РАНХиГС. Мы ожидали, к нам прилетит 15-20 студентов. Вчера меня декан порадовал тем, что будет больше 40 человек. Или еще пример: мы собираемся запускать с французской бизнес-школой NEOMA совместную программу магистратуры. Также договорились об обмене учащихся 10 на 10 человек. С их стороны на эти 10 мест записалось 260 желающих, поэтому мы по просьбе коллег увеличили квоту в два раза. Сейчас какое-то редкое время, когда возник большой интерес молодежи к нашей стране, особенно в области бизнес-образования. Такого интереса не было на моей памяти, а я в отрасли 30 лет, ни в советское время, ни в период реформ 90-х годов, ни после этого.

– России есть что предложить – число бизнес-школ в нашей стране растет. А их качество?

– Хороших бизнес-школ в России уже немало – около 40. В РАБО входит около сотни членов, но многие еще только начинают свой путь. Задумайтесь, хорошая бизнес-школа не поддерживается государством и не должна поддерживаться государством. Утверждаю это, как президент Российской ассоциации бизнес-образования. Бизнес-школа, которая выпрашивает деньги, не может научить деньги зарабатывать: кто умеет только осваивать ресурсы, зарабатывать на рынке зачастую не способен.

– Наверное, еще один современный вызов – это цифровизация. Как следует меняться бизнес-образованию?

– Цифровизация и возникновение прорывных технологий – феномен, который на бизнес-образовании сказывается весьма сильно. Бизнес-школы не всегда мгновенно реагируют, потому что идут за сегодняшним спросом. Но бизнес-школа должна видеть будущее. Для этого нужна подсказка бизнеса, причем его наиболее ярких лидеров бизнеса – тех, кто возглавляет крупные зарубежные или крупнейшие российские компании. Наиболее успешных людей, позитивных девиантов, которые все время ловят что-то новое. Тогда бизнес-школы идут на прорыв. Естественно, бизнес-школы понимают: мы потеряем рынок, если в наши ведущие программы не привнесем, например, занятия по основам искусственного интеллекта, нейропсихологии, основам блокчейна… Как только мы в это вступаем, мы начинаем понимать: на рынке происходят титанические изменения. Профессиональные стандарты, которые мы в течение десятилетия разрабатываем, могут не очень потребоваться, потому что 80% прироста рынка труда развитых стран мира будет происходить за счет профессий, которых 10 лет назад не было вообще. И если мы хотим выйти на эти профессии, мы должны все эти компоненты принести в образовательную программу.

– Появляются и иные формы преподавания, например онлайн-лекции…

– Онлайн – поразительно интересная и важная вещь. Начну с истории. Шесть или семь лет назад группа выпускников Гарвардской школы бизнеса в США инициировала создание стартапа с красивым названием «Университет Минервы». Они отрицали базовые постулаты традиционного гумбольдтского университета, по модели которого работают все классические вузы. «Университет Минервы» целиком онлайновый. Два года назад «Университет Минервы» атаковал «Лигу плюща» – топ-университеты мира. На нескольких международных конференциях по бизнес-образованию выступающие всерьез призывали учитывать опыт онлайн-университета, потому что они откусили у американского рынка традиционного высшего образования больше 20%.

Последняя программа «Университета Минервы» относительно дорогая: стоит около $30 тысяч. Это программа высшего образования, которая подразумевает посещение 5 стран, очень серьезных преподавателей, консультантов, менторов в онлайн-режиме. Конкурс в 2-3 раза превысил конкурсы всех ведущих университетов мира, включая Бостон и Гарвард. Это доказывает, что грамотно выстроенное онлайн-образование очень популярно среди молодежи.

Читать полностью: www.if24.ru/sergej-myasoedov-biz-obr/

Tags: mba, Сергей Мясоедов, бизнес, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo philologist december 1, 02:08 1
Buy for 100 tokens
Робин Гуд / Изд. подг. В.С. Сергеева. Пер. Н.С. Гумилева, С.Я. Маршака, Г.В. Иванова, Г.В. Адамовича и др. — М.: Наука; Ладомир, 2018. — 888 с. (Литературные памятники). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments