?

Log in

No account? Create an account

Блог Николая Подосокорского

Культура, наука, образование

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
5 направлений в развитии новых медиа в 2019 году
9 vrata
philologist
Авторы: Камилла Нигматуллина, Всеволод Пуля главный редактор Russia Beyond, Макс Корнев доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ, эксперт MediaToolBox.ru. Полностью материал можно прочесть на сайте "Журналист".

MediaToolbox находит и описывает тренды новых медиа с 2014 года. Чаще всего они трансформируются, объединяются в еще более мощные тенденции или, наоборот, разделяются на несколько отдельных течений. В этот раз мы представляем наше видение развития коммуникаций в формате тренд-микса.



1. РАБОТА С СООБЩЕСТВАМИ В СОЦСЕТЯХ ВЫХОДИТ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ. Построение, управление и маркетинг в комьюнити — это уже не часть SMM или рекламной деятельности. Современное сообщество должно быть объединено общей миссией, действием или целью. Сравнительно новый набор навыков, скрывающийся за аббревиатурой КММ (комьюнити-менеджмент и маркетинг), использует именно такой подход к работе с объединениями людей и позволяет создать лояльное и вовлеченное сообщество. Поскольку поддерживать лояльность к медиабренду все сложнее, нужно строить вокруг него комьюнити. А это предполагает уже не просто создание и дистрибуцию контента, но формулирование идей, тем, ценностей, призывы к общим действиям для упрочения связей внутри ядра сообщества.

2. ПОЯВЛЯЕТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ АВТОРСКИХ МЕДИА. Из нарастающего тренда 2018 года — борьбы платформ за авторов — вырастает тренд-последствие: многие новые медиа оказываются авторскими. Платформы (каналы дистрибуции) стремятся стать комфортной средой для любых авторов, поскольку они производят оригинальный контент и наполняют платформу сущностью, смыслом и ценностями, повышая ее многолюдность и популярность. Наиболее видимых успехов пока в России очевидно достигает YouTube, но другие игроки — Telegram, «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен» — тоже выращивают своих будущих звезд, и мы еще о них услышим.

3. ДИСТРИБУЦИЯ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ. «Редакторское чутье» все сильнее сгибается под натиском «умных данных». Единственным и главным мерилом успеха становится аудитория, ее внимание (дочитывания) и участие (комменты, репосты). Если контент — король, а дистрибуция — королева, то аудитория — это бог, единственное существо, дающее власть королю. Другое дело, что у каждой из платформ свое мерило успеха. Кому-то (Дзен) важно, чтобы читатель непременно добрался до конца вашего лонгрида, кому-то (Facebook) — чтобы переслал другу и прокомментировал, а кто-то (Telegram) намеренно тянет с алгоритмической лентой, видимо, дожидаясь окончательного насыщения своего рынка.

4. ТЕ БРЕНДЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТАНУТ МЕДИА, — УМРУТ. ТЕ МЕДИА, КОТОРЫЕ НЕ СТАНУТ БРЕНДАМИ, — УМРУТ ЕЩЕ БЫСТРЕЕ. Движение медиа и брендов навстречу друг другу уже не просто очевидно, а приобретает характер массового. На место механических форм контент-маркетинга приходят журналистские приемы вовлечения аудитории через захватывающие истории, бренды все чаще обзаводятся социальной миссией, разворачиваются в сторону этики и экологии. Бренд-журналистика — это уже не экзотика, а вполне популярная стратегия: давать людям не просто информацию, а контент с добавленной ценностной стоимостью. Этим также объясняется тренд на развитие нишевых медиа. А точнее, ценностных медиа. Чем выше заинтересованность аудитории в вашей интерпретации реальности и чем больше совпадений в представлениях о ценностях — тем больше запас прочности в лояльности целевой аудитории. В таких условиях ставка делается на качество и глубину контента вместо количества и всеядности.

5. СОЦИАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ НАСТУПАЕТ НА РЕКЛАМНУЮ МОДЕЛЬ. В монетизации медиа традиционная рекламная модель начинает все теснее соседствовать с социальными формами финансирования: когда конечный потребитель сам решает, кого ему поддержать деньгами. Это модели подписки, клуба, пожертвования, краудфандинга и даже ICO. И как раз для эффективной работы такой формы заработка у медиа должны присутствовать важные для людей ценности, складывающиеся в сильный бренд. Сама аудитория при этом должна достичь необходимого уровня гражданской сознательности, чтобы платить за качество и ценности в условиях обилия бесплатного контента.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Записи из этого журнала по тегу «медиа»


promo philologist июнь 19, 15:59 3
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства "Кучково поле" публикую фрагмент из книги: Берхгольц Ф.В. Дневник камер-юнкера Фридриха Вильгельма Берхгольца. 1721–1726 / вступ. ст. И.В. Курукина; коммент. К.А. Залесского, В.Е. Климанова, И.В. Курукина. — М.: Кучково поле; Ретроспектива, 2018.…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1