Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Игорь Реморенко: "Университет – это всегда попытка критического взгляда на действительность"

Каким должен быть современный университет, и как показать его преимущества обществу? Что важнее для бренда вуза – научные исследования, дизайн помещений или коммуникации с внешней аудиторией? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко.



— Игорь Михайлович, в последнее время российские вузы стали уделять большое внимание развитию своего бренда. Зачем это нужно, на ваш взгляд?

— Бренд – это комплексное понятие. Оно включает в себя знаковую фиксацию смыслов, которые исповедует организация. Важно, чтобы эти смыслы видели те люди, с которыми эта организация взаимодействует. Чем компактнее и яснее организация предъявляет свои смыслы, тем успешнее проходит ее контакт с партнерами и заинтересованными лицами. Бренд – это элемент визуальной культуры, который нельзя игнорировать.

— Из чего состоит бренд вуза, и какими средствами можно его создать и укрепить?

— В каждом вузе протекают три базовых процесса, влияющих на его медийное позиционирование. Во-первых, это образовательная деятельность. В бренд входит представление о том, какие преподаватели работают в вузе; насколько качественно или некачественно они учат; каким образом вуз заботится о том, чтобы всё было честно и не было коррупции; вызывает ли учеба воодушевление у студентов; востребовано ли в жизни то, чему их учат, и так далее.

Во-вторых, это научные исследования. Мне кажется, на эту составляющую бренда нужно обращать главное внимание. Сегодня все больше публикаций в прессе посвящено открытиям, которые сделали ученые вуза, и уже в меньшей степени студенческой жизни или учебному процессу. Что ученые открыли, какие важные связи они обнаружили, какие технологические разработки связываются с вузом? Сегодня это приобретает все большее значение. Нам в МГПУ также приходится думать, в какой форме представить обществу весь объем наших научно-исследовательских работ. Мы организуем круглые столы, готовим специальные публикации, участвуем в съемках для телевидения – все это плановая работа.

— Есть и третья составляющая бренда вуза?

— Да, она только начинает возникать – это инновационная деятельность, кооперация вузов с реальным сектором экономики. Она проявляется через создание вузовских стартапов и предприятий, разработку новых технологий. МФТИ гордится своими выпускниками, создавшими компании 1С и Skyeng. Наш вуз гордится студентами, которые разработали метки на одежду для слепых людей или мобильное приложение-трекер для молодых мам, гуляющих с детьми. Ну и, естественно, хорошие методические разработки для Московской электронной школы – тоже предмет гордости. Каждый вуз задумывается об инновациях, о том, чтобы научные разработки и образовательные программы давали результат в виде технологических решений, способных завоевать место на рынке. Помимо перечисленных направлений развития бренда есть, конечно, такая вещь, как бытовая организация студенческой жизни – столовые, питание, места для курения (если они есть, и должны ли они быть). Это сфера для вуза так же важна, как для любой другой организации, которая должна обеспечивать комфортное пребывание людей.

— Считаете ли вы работу по выстраиванию коммуникации с внешней аудиторией важной для развития бренда?

— Да. Для нас одинаково важны традиционные каналы коммуникации и более современные. Понятно, что студенты и внешняя молодежная аудитория, во многом, находятся во ВКонтакте, Facebook и других социальных сетях, и мы ведем там целенаправленную работу.

— Что вы думаете о разработке визуальных образов, брендбука, создании единого стиля?

— Конечно, мы уделяем внимание и этой работе. Приложение к уставу МГПУ фиксирует визуальный стиль (брендбук) университета, мы рассматриваем его на ученом совете.
Долгое время мы подбирали стиль, сначала у нас были неудачные решения, затем более удачные. От каких-то мы отказывались, какие-то уточняли. Это непрерывная работа, которая связана не только с логотипом университета, но и с элементами внешнего декора, дизайна, с проведением ремонтных работ, закупкой мебели, установкой оборудования – здесь все надо решать в комплексе.

— Тем не менее, вы делаете акцент на содержательную часть бренда, а не на его внешнюю сторону. Наверное, это снижает риски того, что абитуриенты, привлеченные в вуз красивой картинкой, испытают разочарование?

— Да, мы действительно считаем, что сначала нужно создать интересное содержание, а потом встраивать его в красивую упаковку. Есть такая имитационная компьютерная игра "Как построить университет". Несколько наших команд как-то в нее играли. Игра длится два или три дня, и за это время нужно делать вклады в различные составляющие строительства университета. Есть команды, которые начинают с постройки и оформления здания, закупают библиотеки. А есть команды, которые начинают с налаживания исследовательской работы: привлекают ученых, формируют научную повестку, стараются накапливать новые знания. Вторые команды, как правило, оказываются более успешными, поскольку они ближе подходят к сущности университета, продуцирующего новые знания.

Университет – это всегда сомнения, всегда поиск, всегда попытка критического взгляда на действительность. В отличие от учреждения, которое заботится о комфорте и легком времяпровождении. Некоторые вузы, на мой взгляд, сосредоточились более на внешней стороне своего бренда. Но нам бы не хотелось, чтобы о нас так думали, и мы стараемся выглядеть иначе. За последние годы мы старались развивать исследовательскую повестку: у нас появилось несколько принципиально новых направлений работы и публикаций, обновились научные школы, установились международные контакты. И только после этого мы начали заниматься обеспечением комфорта – общежитием, столовой и так далее.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Игорь Реморенко, МГПУ, вузы, образование
Subscribe

Posts from This Journal “вузы” Tag

promo epi_zog 16:49, yesterday 1
Buy for 110 tokens
Идея дробного питания: питаться маленькими порциями 5-6 раз в течение дня, набирает популярность в современной медиасреде. Наверняка каждый, кто интересовался темой “как похудеть” сталкивался с этой концепцией, неужели это та самая “волшебная пилюля”, которая решает проблему лишнего веса? Итак,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment