Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Вышел первый том Полного собрания сочинений Семена Франка (2018)

Франк С.Л. Полное собрание сочинений. Том 1: 1896–1902 / Под общ. ред. Г.Е. Аляева, К.М. Антонова, Т.Н. Резвых; вступ. сл. о. П. Скорера; предисл. к изданию Г.Е. Аляева, К.М. Антонова, Т.Н. Резвых; предисл. к тому Г.Е. Аляева, Т.Н. Резвых. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2018. – 720 с. ІSBN 978-5-7429-1153-1.

Купить книгу: http://pub.pstgu.ru/11746.html

В первый том Полного собрания сочинений С.Л. Франка вошли работы периода «критического марксизма» и перехода к идеализму 1896–1902 годов. Это никогда не переиздававшиеся политэкономические и социологические статьи из журналов «Русское богатство», «Начало», «Мир Божий», «Вопросы философии и психологии», «Образование», первая книга «Теория ценности Маркса и ее значение. Критический этюд» и первая философская статья «Фр. Ницше и этика “любви к дальнему”», вошедшая в «идейный сборник» «Проблемы идеализма», в которой автором был заявлен поворот от социологизма в понимании человека к идее автономного, свободного субъекта как создателя ценностей.



Вступительное слово

Вряд ли мог представить себе Семен Людвигович, стоя в слезах на палубе Oberbürgermeister Haken – ≪философского парохода≫, уводящего его навсегда от родины 29 сентября 1922 г., какова будет жизнь на чужбине. Никогда больше он не увидел свою страну и умер через 28 лет после высылки, в Англии, где последние пять лет своей жизни прожил у дочери Наталии, моей матери. Никак он не мог вообразить, что почти через 100 лет, в той стране, которая его изгнала, появится в печати Полное собрание его сочинений. Для его семьи это огромное и радостное событие. От имени потомков нашего деда, Семена Людвиговича Франка, приношу глубокую благодарность всем членам редакции и Международного редакционного совета.

Протодьякон Петр Скорер
Эксетер, Великобритания


______________________________

Из статьи «Фридрих Ницше и этика любви к дальнему»

Мы много слышим о самоотречении, об отказе от личных интересов в пользу блага ближних, о тяжелых моральных обязанностях, предписывающих человеку все отдавать другим и ничего не требовать для себя, но мы по-прежнему слышим очень мало о правах человека, о тех интересах его, которыми он не только не обязан, но и не имеет права жертвовать, об обязанности его устранять все препятствия, лежащие на пути осуществления этих священных прав, об общественно-моральной деятельности, которая основана не на отречении от своего я, а, наоборот, на утверждении и развитии глубочайших, святейших и человечнейших сторон этого я. Мотивом общественной деятельности человека по-прежнему служит только тяжелый гнет моральной обязанности, а не то «здоровое, жизненное, святое себялюбие, которое именем своего счастья гонит от себя все достойное презрения и трусливое и ненавидит все роды рабства». Мораль альтруизма и утилитаризма, требование отказа от своего «я» в пользу материального благополучия  многоголового «ты» заслонили в наших глазах предписания этики «любви к призракам» – требование беречь и защищать моральные идеалы, как священное личное достояние каждого человека. Исполнение нравственного закона и общественное благо, думается нам, получили бы более верное обеспечение, если бы морально-сознательные люди думали не только об интересах ты, но и о том, что есть святого и неприкосновенного в интересах их собственного «я», – и это в особенности там, где строй жизни так беззастенчиво попирает эти интересы.



Из Предисловия к работе "Теории ценности Маркса"

Мы имеем, в сущности, не одну, а две экономические науки – науку «марксистскую» и науку «буржуазную», из которых каждая говорит на совершенно особом языке, не прислушиваясь к мнению другой и считая это мнение в большей или меньшей степени заведомой ложью. Если оставить в стороне ущерб, наносимый этим состоянием той единой науке, которая не знает деления на лагери и занята только одной задачей – беспристрастным исканием истины, то нужно будет признать, что невыгоды такого деления на две непримиримые научные партии отражаются больше всего на партии марксистской: тогда как так называемая «буржуазная», или «официальная», политическая экономия быстрыми шагами двигалась вперед и с каждым днем завоевывала новые горизонты, наука «марксистская», несмотря на глубину и плодотворность ее основных мыслей и талантливость ее представителей, упорно топталась на одном месте, занимаясь догматическим толкованием старых, превратившихся почти в ходячие фразы, положений даже там, где  действительность или научная мысль давным-давно их опередила.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Виндельбанд, Карл Маркс, Ницше, Семен Франк, книги, социология, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “Семен Франк” Tag

promo philologist june 19, 15:59 3
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства "Кучково поле" публикую фрагмент из книги: Берхгольц Ф.В. Дневник камер-юнкера Фридриха Вильгельма Берхгольца. 1721–1726 / вступ. ст. И.В. Курукина; коммент. К.А. Залесского, В.Е. Климанова, И.В. Курукина. — М.: Кучково поле; Ретроспектива, 2018.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment
Где-то лежит недочитанная мной маленькая книжка в мягкой обложке "Смысл жизни" С. Франка. Купила её в изумлении, что кто-то берётся за такую сложнейшую тему, да ещё так коротко, да ещё человеческим языком!
Не дочитала, не помню почему, острый период исканий был... Надо найти и прочесть заново--прошло 15 лет