Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

"СМИ часто не могут соответствовать важной общественной заявке". Александр Амзин о медиапотреблении

Александр Амзин, медиа-аналитик, бывший преподаватель кафедры новых медиа факультета журналистики МГУ и издатель делового портала The Bell рассказал порталу "Журналист" и медиаграмотности и состоянии современных СМИ.



"Многие медиа сейчас не рассказывают, как обстоят дела в мире, а просят испытать эмоции и рассказать о них. Мнения вышли на первый план. Аудитория все время пытается делегировать медиа выбор важных новостей. Например, появляются роботы, которые говорят: «Всем остальным это понравилось, а значит, и тебя может заинтересовать». Есть бесконечная лента, в которой новости идут одна за другой, вне зависимости от их значимости. Эта лента не говорит, что будет дальше и будет ли оно важнее. Несмотря на это, мы продолжаем ее обновлять в надежде на то, что станет интереснее. В этом плане медиапотребление схоже с поглощением пончиков — каждый последующий всегда кажется более вкусным.

Из собственного пула знаменитостей состоит как «Дождь», так и «Россия 24». А когда к тебе обращается бренд или селебрити, нужно понимать, что объективной информации от них не будет. Любое СМИ торгует двумя продуктами — публикациями и уникальным взглядом-повесткой. Одно издание отличается от другого выбором материалов для первой полосы. Мы чаще прокручиваем ленту в моменты пониженного внимания. Например, когда стоим на светофоре и у нас есть 40 секунд. Это не квалифицированное потребление, а сосисочное. Оно заставляет учетную ставку ЦБ конкурировать с рэпером FACE. При этом ставка всегда проигрывает, хотя от нее больше зависит наша дальнейшая жизнь.

В ленту попадает то, что должно всем понравиться. Нам скорее покажут три новости дня, чем 30 остальных, которые будут важны для нас. Причем мы-то не узнаем, что эти 30 новостей не показали. В этом и проблема. Для Цукерберга важно, чтобы мы хорошо проводили время, а общественным институтам нужно, чтобы в жизни мы принимали правильные решения. СМИ по разным причинам часто не могут соответствовать важной общественной заявке.

Сейчас стираются форматы, а аудитория к этому не готова. Когда мы транслируем происшествие в медиа, пользователь не понимает, заметка перед ним или новость. Человек не хочет читать четыре абзаца новости на сайте издания после глагольного заголовка на Facebook, из которого все и так понятно. Большинство СМИ, которые дружат с платформами, используют рекламную модель. Отсюда конфликт между общественной миссией медиа и тем, как получить больше охват. Например, Газета. Ru выпустила больше 200 материалов и собрала 6 миллионов уникальных пользователей в день смерти Юлии Началовой.

Что делать с аудиторией? Прививать медиаграмотность. Этому лучше обучать еще со школы, чтобы в дальнейшем люди понимали, где, к примеру, объективные сообщения, а где — язык вражды. Вовлекать в создание аналитического отчета о том, что привело в издание подписчиков — хорошая журналистская работа. Проводить постоянный reality check. Необходимо разделять аудиторию на реальную, ту, до которой мы можем дотянуться и толпу, которая то нахлынула, то ушла. Критично отнестись к старым форматам: любые заповеди, которые раньше работали и пришли к нам как наследство, сейчас просто не работают".

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Александр Амзин, СМИ, журналистика, медиа, социальные медиа
Subscribe

Posts from This Journal “медиа” Tag

promo philologist 13:42, monday
Buy for 100 tokens
39-летний губернатор Новгородской области Андрей Никитин (возглавляет регион с февраля 2017 года), в отличие от своего предшественника Сергея Митина, известен открытостью в общении с журналистами и новгородскими общественниками. Он активно ведет аккаунты в социальных сетях и соглашается на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment