Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Теодор Курентзис: "Культура не должна быть для людей, которые обеспечены. Она должна быть для всех"

Теодор Курентзис (род. 1972) — греческий и российский дирижёр, музыкант, актёр. В июне 2008 г. дебютировал в Парижской национальной опере в качестве дирижёра-постановщика оперы Дж. Верди «Дон Карлос». С сезона 2009—2010 гг. постоянный приглашенный дирижёр Государственного академического Большого Театра России. В 2011-2019 гг. художественный руководитель Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Сыграл Льва Ландау в биографической драме И. Хржановского «Дау» (2009)



Содержание выпуска: 1:38 Собчак в номере у Курентзиса. 3:52 Зачем носят фрак с тапочками? 5:30 Ренанский: «Это прямой укол адреналина в сердце». 7:15 О звёздах и людях. 7:58 Ренанский: «Его услышали и ох…ели». 8:54 Культура должна быть для всех. 12:04 Как устроен театр будущего. 13:26 «Мы репетировали в зале с крысами и тараканами». 16:59 ШОК! Как Курентзиса ставили на место. 19:10 Концерт с больными почками: «Никто мне даже не сказал «спасибо». 21:04 Ренанский «Уход из Перми был неизбежен». 22:22 Появляется Кехман: новый тендер с одним участником. 25:26 Ренанский: «Где есть Кехман – не может быть Курентзиса». 27:37 Рейдерский захват театра. 30:36 «Этот человек кинет». 33:34 Музыка – это ритуальное искусство. 35:25 Ренанский: «Теодор – великий алхимик». 36:21 Зачем Курентзис сыграл в «Дау»? 38:48 Курентзис о насилии, Metoo, и собственной матери. 42:45 Откуда лучше виден русский народ? 43:30 Ренанский: «Напряжение на рынке музыки возрастёт многократно». 44:34 О Гергиеве и Темирканове: «Я не дышу их воздухом». 48:51 О мечте, Иерусалиме, и храме, где родилась Богородица. 49:57 СУПЕР-ИГРА! Узнает ли Курентзис Летова? 52:00 «Хоть убей, люблю Россию!» 54:06 Курентзис о том, как праздновать День Победы. 55:27 Собчак даёт мастер-класс: как вести себя с чиновниками. 57:33 «Я просто валяюсь на солнышке, и мне не нужны небоскрёбы». 58:37 PS: Курентзис берёт интервью у Собчак! 1:00:37 PPS: «Мне важно, чтоб я был понят правильно».



Одной из главных причин ухода из пермского театра дирижёр назвал отсутствие заинтересованности краевых властей в развитии театра, а также сильное давление. Кроме этого Курентзис рассказал, что власти не обеспечили условия, которые обещали ему перед его приездом в Пермь (речь идёт о строительстве нового здания театра). «Уже был проект Дэвида Чипперфилда. Потрясающий проект, они до меня делали», — пояснил Курентзис. Но, несмотря на это позже власти во главе с губернатором провели круглый стол, на который пригласили художественного руководителя Новосибирского и Михайловского театров Владимира Кехмана. «Они собрали круглый стол, где рядом с губернатором сидит этот человек, чьё имя я даже не хочу произносить. И он советует губернатору, что нужно делать. Это то же самое, если бы я губернатору Санкт-Петербурга рекомендовал, как делать Михайловский театр».

Кроме этого, по словам Теодора Курентзиса, губернатор края Максим Решетников не бывал на его концертах: «Я понимаю, возможно, он был занят, но он не отправлял на премьеры ни своих ассистентов, ни министра культуры». Дирижёр также рассказал о ситуации, которая произошла, когда он проходил лечение в больнице Штутгарта (там ему проводили операцию по удалению камней из почек). По его словам, тогда ему позвонили из администрации губернатора и попросил приехать в Пермь продирижировать оперу «Ромео и Джульетта». Как рассказывает Курентзис, на концерт приехали друзья Максима Решетникова. Несмотря на рекомендации врачей, Теодор приехал в Пермь и отыграл концерт.
«Поздравить меня после этого в гримёрку никто не зашёл. Даже спасибо не сказали. Могли бы отправить ассистентку с одним цветочком. Но нет, ничего» — рассказал маэстро.
Кроме этого Теодор сообщил, что ему постоянно предъявляли претензии по поводу его отсутствия в Перми. Власти предлагали ездить за границу и проводить концерты там за свой счёт. Помимо этого министерство культуры просили согласовывать все спектакли.

«Это была такая атака на терпение. Специалисты приходили с проверкой в учреждение 24 раза в год. Меня попросили аннулировать гастроли, оставив только 20% гастрольной деятельности», — отметил дирижёр.

Теодор Курентзис пояснил, что одной из главных проблем стало отсутствие репетиционной базы: «Мы репетировали в фойе театра, когда в зале театра не проходили концерты. Ещё одним местом, где мы собирались, был ДК им. Ленина. На последнем этаже дома культуры есть футбольная деревянная площадка. Там всегда бегали тараканы и крысы. Когда там не занимались, нам давали возможность репетировать. В этих стенах мы сделали наши самые главные произведения, о которых сейчас говорит весь мир».

Маэстро также заявил, что готов продолжать работать над Дягилевским фестивалем. Но при этом он поставил условие: директор театра Андрей Борисов и все сотрудники, с которыми ранее работал дирижёр, должны остаться. «Если будет другой человек директором, тогда никакой «Дягилевский фестиваль», естественно, я не буду делать», — объяснил Курентзис. Если бы ни размолвки с властями, по словам Теодора, он ни за что не покинул бы Пермь. Сейчас маэстро готов продолжать жить в краевой столице, у него есть свой «дом в деревне». Также в начале интервью он рассказал, что носит ботинки, которые были сшиты в одном из пермских магазинов.

В планах у Теодора — остаться в Санкт-Петербурге, при этом он отметил, что не желает занимать места Юрия Темирканова и Валерия Гергиева — выдающихся российских дерижёров, долгое время работающих в северной столице. Теодор также признался, что мечтает поставить концерт в Иерусалиме вместе с византийским хором MusicAeterna. «Сделать ночной концерт там, где родилась Богородица. Там лучшая акустика. Богородица для меня очень многое значит, и музыка моя связана с этой верой», — признался дирижёр.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Ксения Собчак, Курентзис, Пермский край, дирижеры, опера, театр
Subscribe

Posts from This Journal “опера” Tag

promo philologist ноябрь 4, 02:34 1
Buy for 100 tokens
Боккаччо Дж. Декамерон: В 4 т. (7 кн.) (формат 70×90/16, объем 520 + 440 + 584 + 608 + 720 + 552 + 520 стр., ил.). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства: ladomirbook@gmail.com; тел.: +7 499 7179833. «Декамерон»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment