Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Нурлан Киясов: "За 10 лет можно сформировать исследовательский университет мирового уровня"

Нурлан Киясов, директор центра новых образовательных технологий EdCrunch University НИТУ «МИСиС».



Какова роль университетов и место «Острова 10-22»?

В конце XIX века президент Гарвардского университета Чарльз Элиот написал Джону Д. Рокфеллеру, что понадобится 50 млн долл. (около 5 млрд в современной валюте США) и 200 лет, чтобы создать исследовательский университет мирового уровня. Чуть позже, в 20 веке, располагая 50 млн долл. от Рокфеллера, Университету Чикаго понадобилось 20 лет на то, чтобы стать одним из лучших университетов. В азиатском регионе недавно образованному Гонконгскому университету науки и технологии понадобились лишь 10 лет и сумма, в десять раз меньшая, чем была озвучена президентом Гарвардского университета, чтобы войти в десятку лучших университетов Азии. Отвечая на вопрос «в чем секрет успеха молодых университетов» ректоры топ-30 вузов мира ответили, что сочетание ресурсов, энергии, таланта может всего лишь за 10 лет сформировать исследовательский университет мирового уровня.

Изменить университеты «сверху» практически уже невозможно, а внутренние механизмы не работают. Традиции становятся ограничением для введения инноваций. И сегодня факты быстроменяющегося мира говорят об уменьшающейся роли «традиций и историй университетов» в конкуренции на мировом рынке талантов, знаний и технологий. Стремление Amazon обучать своих сотрудников не в традиционных университетах является показателем растущей потребности в дополнительном профессиональном обучении и неспособности университетов предвидеть и адекватно реагировать на заметные тренды, связанные с потребностями в знаниях современных людей и компаний.

Технологическая и педагогическая инфраструктура и российских университетов не позволяют им реагировать на возрастающие потребности экономически активного населения. Это можно понять по тому, насколько наши университеты медленно осознают, что есть потребность в непрерывном профессиональном росте и что профиль студента больше не 17-23 лет, а дальше. Опрос Kaggle, проведенный несколько лет назад, показал, что 59% ученых, занимающихся большими данными, получили знания и навыки с помощью массовых открытых онлайн-курсов. Больше 63% российских слушателей на Coursera являются трудоустроенными слушателями и 42% главным мотивом обучения называют профессиональный рост.

Если «Остров 10-22» не станет источником внутреннего беспокойства, который приведет к новому шагу в развитии, то участники провели время напрасно. Я уверен, что «Остров 10-22» позволит переосмыслить места традиционно сильных университетов среди других и даст надежду маленьким и дерзким. А запущенные на «Острове» инициативы и программы развития могут стать основой формирования университетов мирового класса.

Россия сможет стать державой «технологического прорыва» только в том случае, если мы сумеем вместе собрать новую архитектуру высшего образования. Возможность сырьевой экономики поднимать наше благосостояние исчерпана. Если мы не сможем изобретать новые уникальные технологии, которых нет ни у кого, то успех нашего экономического развития будет всегда под вопросом. Потому что мы будем зависимы от чужих знаний. Прорывы университетам в одиночку совершать невозможно. Важно включиться в команды, в консорциумы и в экосистему «Острова» создаваемым Университетом 20.35 и подписанные соглашения воплотить в реальные проекты.

Команды-участники «Острова» как производители новых технологических лидеров, должны постараться ответить этим вызовам и сделать трудный выбор: либо расширить свое видение и стать платформой для поддержки непрерывного профессионального роста для нужд цифровой экономики, либо оставаться на традиционной идее университета и философствовать о роли высшей школы в обществе.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Нурлан Киясов, Университет НТИ, вузы, образование
Subscribe

Posts from This Journal “вузы” Tag

promo philologist июнь 19, 15:59 3
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства "Кучково поле" публикую фрагмент из книги: Берхгольц Ф.В. Дневник камер-юнкера Фридриха Вильгельма Берхгольца. 1721–1726 / вступ. ст. И.В. Курукина; коммент. К.А. Залесского, В.Е. Климанова, И.В. Курукина. — М.: Кучково поле; Ретроспектива, 2018.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments