Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Сергей Эйзенштейн «Yo. Мемуары» в двух томах (2019)

Музей «Гараж» публикует новую редакцию мемуаров Эйзенштейна — аутентичный текст 1946 года, заново сверенный с рукописью, очищенный от инородных вставок и дополненный набросками ненаписанных глав: Эйзенштейн С. Yo. Мемуары: В 2-х т. - М.: Музей современного искусства «Гараж», 2019. - 1016 с., цв. илл.



«Как становятся Эйзенштейном?» — великий режиссер ответил на вопрос своего студента двумя томами мемуаров. Книга была начата в мае 1946 года, в больнице, после инфаркта миокарда, вопреки запрету врачей. Сергей Михайлович писал ее без плана, по вольному бегу ассоциаций, стремясь понять, чем была его «жизнь, пройденная вскачь». В мемуарах не нашлось места для рассказов о триумфах его шедевров «Броненосец “Потемкин”» и «Александр Невский», о трагедиях запрещения «Бежина луга» и «Ивана Грозного». Зато автор рассказал об истоках его душевных травм и творческих озарений, об «истинных путях изобретания», о радости встреч с людьми и книгами, странами и культурами.

Мемуары были изданы без купюр и цензурных искажений лишь в 1997 году, с тех пор они переведены на многие языки мира: английский, немецкий, итальянский, французский, болгарский, японский. Музей «Гараж» в сотрудничестве с «Эйзенштейн-центром», изучающим наследие великого режиссера, публикует мемуары Эйзенштейна с заново проведенным текстологическим анализом рукописей, уточненными датировками записей и не публиковавшимися ранее набросками ненаписанных глав. В издание включены вступительная статья и подробные комментарии к тексту мемуаров, составленные Наумом Клейманом, известным историком кино и специалистом по творчеству С. М. Эйзенштейна.

Мемуары сопровождены более чем 400 цветными и черно-белыми иллюстрациями — рисунками Эйзенштейна, кадрами из фильмов и фотографиями. Основной источник иллюстраций — Российский государственный архив литературы и искусства, хранящий архив Эйзенштейна, в который входят рукописи, графические работы и фотографии.

Сергей Эйзенштейн (1898–1948) — выдающийся русский режиссер театра и кино, сценарист, теоретик искусства, педагог. Общемировое признание Эйзенштейну принесли его фильмы «Броненосец “Потемкин”» (1925), «Александр Невский» (1938), «Иван Грозный» (1944–1945). Автор множества статей и книг по теории кино, среди которых «Монтаж» (М.: Эйзенштейн-центр, Музей кино, 2000), «Метод» (М.: Эйзенштейн-центр, Музей кино, 2002), «Неравнодушная природа» (М.: Эйзенштейн-центр, Музей кино, 2004–2006).

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Клейман, СССР, Эйзенштейн, воспоминания, кино
Subscribe

Posts from This Journal “Эйзенштейн” Tag

promo philologist december 1, 02:08 1
Buy for 100 tokens
Робин Гуд / Изд. подг. В.С. Сергеева. Пер. Н.С. Гумилева, С.Я. Маршака, Г.В. Иванова, Г.В. Адамовича и др. — М.: Наука; Ладомир, 2018. — 888 с. (Литературные памятники). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment