Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

"Пятьдесят современных мыслителей об образовании. От Пиаже до наших дней" (2019)

Пятьдесят современных мыслителей об образовании. От Пиаже до наших дней / пер. с англ. С.И. Деникиной; под науч. ред. М.С. Добряковой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 488 с. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»). — 1000 экз. — ISBN 978-5-7598-2123-6.

На страницах этой книги представлены пятьдесят современных авторов, оказавших наибольшее влияние на ход дискуссий об образовании. Излагаются концепции таких мыслителей, как Пьер Бурдьё, Эллиот Эйснер, Мишель Фуко, Анри Жиру, Юрген Хабермас, Сьюзен Айзекс, Александр Сазерленд Нилл, Жан Пиаже, Симона Вейль. Наряду с книгой «Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи» этот сборник предлагает уникальное изложение истории педагогических идей. Каждый очерк содержит основную биографическую информацию, краткий обзор ключевых достижений и направлений деятельности мыслителя, оценку его вклада и влияния, а также список важнейших произведений и рекомендации по дальнейшему чтению.



Содержание

Предисловие.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Александр Сазерленд Нилл (1883–1973). П. Гобсон.. . . . . . . . . . . 9
Сьюзен Айзекс (1885–1948). Р. Хиншелвуд.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Гарольд Рагг (1886–1960). С. Торнтон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Людв иг Витгенштейн (1889–1951). Н. Барбалис, М. Питерс. . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Мартин Хайдеггер (1889–1976). М. Боннет.. . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Герберт Эдвард Рид (1893–1968). С.М. Доббс.. . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Лев Семенович Выготский (1896–1934). А. Ардишвили.. . . . . . . . . 61
Жан Пиаже (1896–1980). Л. Смит. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Майкл Оукшот (1901–1992). Э. О’Хир.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Карл Роджерс (1902–1987). Э. Фейнберг, У. Фейнберг.. . . . . . . . . . . . 86
Ральф Винифред Тайлер (1902–1994). Э. Эйснер. . . . . . . . . . . . . . 94
Беррес Фредерик Скиннер (1904–1990). Т. Хюсен. . . . . . . . . . . . 102
Гарри Броуди (1905–1998). Л. Бреслер.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
Симона Вейль (1909–1943). Р. Смит.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Джозеф Шваб (1910–1988). Я. Вестберри, М. Д. Осборн.. . . . . . . . . . 126
Кларк Керр (1911–2003). Д. Д. Брэгг, Ф. С. Лаанэн. . . . . . . . . . . . . . . 135
Бенджамин Блум (1913–1999). Т. Хюсен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Джером Сеймур Брунер (1915–…). Г. Гарднер. . . . . . . . . . . . . . . 153
Торст ен Хюс ен (1916–2009). Т.Н. Постлтуэйт. . . . . . . . . . . . . . 163
Ли Джозеф Кронбах (1916–2001). Т. Хюсен.. . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Дональд Томас Кэмпбелл (1916–1996). К.Т. Фицгиббон.. . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . 177
Максин Грин (1917–2014). К. Томпсон.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
Ричард Стэ нли Питерс (1919–2011). Дж. Уайт.. . . . . . . . . . . . . 197
Джон Гудлэд (1920–…). Ц. Шень. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
Пауло Фрейре (1921–1997). М. Эппл, Л. А. Кандин, А. М. Иполито.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214
Сейму р Сарасон (1919–2010). Э. Харгривc.. . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
Исраэл Шеффлер (1923–…). Х. Сигел.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237
Жан-Франсу а Лиотар (1924–1998). М. Зембилас. . . . . . . . . . . . . 247
Лоренс Кремин (1925–1990). Дж. Д. Андерсон.. . . . . . . . . . . . . . . . 256
Бэзил Бернстайн (1925–2000). А. Гудсон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268
Мишель Фуко (1926–1984). М. Питерс.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280
Маргарет Дональдсон (1926–…). М. Хьюз. . . . . . . . . . . . . . . . . 288
Иван Иллич (1926–2002). Д. Гэббард, Д. Стачал.. . . . . . . . . . . . . . . 297
Лоуренс Колберг (1927–1987). П. К. Кухинке.. . . . . . . . . . . . . . . . . 308
Пол хейвуд Хёрст (1927–2003). Т. Маклафлин.. . . . . . . . . . . . . . . 316
Филип Уэс ли Джекс он (1928–…). Э. Эйснер.. . . . . . . . . . . . . . . 326
Джейн Роланд Мартин (1929–…). С. Лэйрд. . . . . . . . . . . . . . . . 332
Нел Ноддингс (1929–…). Д. Флиндерс.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342
Юрген Хабермас (1929–…). К. Моррисон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352
Карл Берейтер (1930–…). Д.Р. Олсон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369
Пьер Бурдьё (1930–2002). И.А. Йоханнесон, Т.С. Попкевиц. . . . . . . . . 377
Нил Постман (1931–2003). Д. Инбар.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385
Теодор Сайзер (1932–2009). Т. Левин.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396
Эллиот Эйснер (1933–…). Б.П. Урмахер.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 406
Джон Уайт (1934–…). И. Кэллэн. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415
Ли Шульман (1938–…). П. Гроссман, С. Вайнбург.. . . . . . . . . . . . . . 423
Майкл Эппл (1942–…). К.А. Торре.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 434
Говард Гарднер (1943–…). М. Л. Корнхейбер.. . . . . . . . . . . . . . . . . 448
Анри Жиру (1943–…). К. Моррисон.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 460
Линда Дарлинг-Хэммонд (1951–…). Э. Либерман.. . . . . . . . . . 471
Алфавитный указатель.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 480
Авторы очерков.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 482


Предисловие

Работая над книгами «Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи» и «Пятьдесят современных мыслителей об образовании. От Пиаже до наших дней», мы стремились открыть читателям полезный и увлекательный источник знаний о судьбах известных людей, своими критическими размышлениями, деятельностью или исследованиями оказавших влияние на политику и практику в области образования. Дополняя одна другую, книги содержат обсуждение достижений педагогической мысли и практики с древнейших времен до современности. Обе книги и каждый очерк в них написаны в едином ключе. Основная идея материала изложена во вводной цитате. Затем читателю предлагается краткий обзор ведущих направлений деятельности персонажа и ключевая биографическая информация. Далее следует критическое обсуждение подхода — его влияния, значимости и, возможно, новаторского характера; в ряде случаев — в зависимости от рода деятельности персонажа — описываются также основные исследовательские достижения.

Авторы предлагают не просто описание, но обсуждение сущности того интеллектуального и практического воздействия, которое оказали на наше понимание образования или педагогическую практику жизнь, идеи и работы героя каждого очерка. Очерки завершает информация, которая позволит заинтересованному читателю перейти к дальнейшему, более детальному изучению темы: там содержатся перекрестные ссылки на других персонажей обеих книг, чьи идеи или влияние имеют отношение к герою данного очерка. Далее в библиографической части приводятся перечень основных произведений мыслителя и дополнительная литература для желающих глубже ознакомиться с затронутыми темами.

Самым сложным, без сомнения, стал для нас вопрос, кого включить в число персонажей книги. Сфера образования столь обширна, что выбор ста фигур из более чем двухтысячелетней истории предмета — задача крайне нетривиальная. Я и мои коллеги-консультанты, в силу ограниченного пространства книги, неизбежно были вынуждены отклонить множество. В итоге решено было остановиться на «великих именах» — Платон, Жан-Жак Руссо, Джон Дьюи… — наряду с менее известными, но, безусловно, влиятельными фигурами. Мы руководствовались стремлением охватить целый ряд областей в обширном и сложном пространстве преподавания и обучения — философию, психологию, теории раннего развития, тестирования, оценивания и т.д.

И обращаем внимание: книги «Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании» и «Пятьдесят современных мыслителей об образовании», конечно же, не охватывают весь объем и глубину включенного в них материала и не претендуют на то, чтобы дать хотя бы общее представление о жизни великих мыслителей в области образования всех времен. Однако мы верим: разговор шел о людях, которых безоговорочно можно считать оказавшими величайшее влияние на педагогическую теорию и практику во всем мире. Важнее, что все наши герои так или иначе внесли значительный вклад в историю педагогической мысли. Мы выражаем надежду, что наши читатели вынесут много полезного и интересного из материала, открывающего для них ранее незнакомые судьбы, и эта книга привлечет внимание всех, кто захочет узнать больше о жизни мыслителей прошлого и настоящего, оказавших влияние на дискуссии о знании и образовании во всем мире.

Джой Палмер

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Витгенштейн, Выготский, Хабермас, Хайдеггер, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo philologist декабрь 1, 02:08 1
Buy for 100 tokens
Робин Гуд / Изд. подг. В.С. Сергеева. Пер. Н.С. Гумилева, С.Я. Маршака, Г.В. Иванова, Г.В. Адамовича и др. — М.: Наука; Ладомир, 2018. — 888 с. (Литературные памятники). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments