Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

На портале online.edu.ru размещены более 1100 онлайн-курсов

В сентябрьском выпуске журнала "РБК", целиком посвященном экономике образования, было опубликовано интервью с венчурным инвестором Робертом Нейвертом, заявившим, что "университеты без онлайн-курсов через несколько лет станут никому не нужны". По его словам, "большинство школ и университетов просто не хотят рисковать и менять методы обучения, которые нарабатывали годами". С каждым годом цифровизация становится всё более важной частью всех сфер общественной жизни, включая систему образования; и вузы (хотят они этого или не хотят) обречены на изменения, если планируют сохраниться в новых реалиях, когда ценность диплома уже не играет такую роль, как раньше, а все привычные правила и институции в любой момент могут быть пересмотрены и рискуют потерять былую привлекательность в глазах работодателей, работников и тех, кто еще только готовится к выходу на рынок труда.



Напомню, что в 2017 году была утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации», «направленная на создание условий для развития общества знаний, повышение благосостояния и качества жизни граждан путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также безопасности как внутри страны, так и за ее пределами».

Одной из ключевых инициатив в рамках этой программы стало развитие онлайн-образования, призванное, в том числе, дать равные возможности доступа к знаниям жителям разных регионов страны. А поскольку сейчас под образованием понимается процесс длиною во всю жизнь человека, речь идет не только о студентах, но практически о всём трудоспособном населении страны.

Конечно, в Сети существует великое множество площадок, предлагающих научить тому или иному навыку и размещающих материалы обучающего характера, однако большинство из них, во-первых, требует немалой оплаты за свои услуги, а во-вторых, кроме навязчивой рекламы, никак не подтверждают качество предоставляемых ими услуг. В последние годы с подачи правительства результатами своей деятельности в открытом доступе более интенсивно стали делиться отечественные вузы и даже академические институты. Однако полноценного национального портала, который бы объединял онлайн-курсы разных образовательных и научных организаций и предоставлял к ним бесплатный доступ, в Рунете долгое время не существовало. Приоритетный проект "Современная цифровая образовательная среда в РФ" как раз и призван заполнить эту пустовавшую, но крайне востребованную нишу.

В рамках приоритетного проекта запущен портал online.edu.ru, который позволяет решать следующие задачи:
- Поиск онлайн-курсов в реестре портала, являющегося агрегатором разных платформ.
- Прохождение единой аутентификации, без необходимости регистрироваться на онлайн-платформах, где непосредственно размещены курсы.
- Проведение многоступенчатой оценки качества онлайн-курсов.
- Осуществление рейтингования онлайн-курсов.
- Формирование цифровых портфолио слушателей и признание результатов онлайн-обучения образовательными организациями и работодателями.

Портал online.edu.ru находится в постоянном развитии и ежемесячно пополняется новыми материалами. Сейчас на нем размещены уже более 1170 онлайн-курсов от ведущих вузов (МГУ, ВШЭ, СПбГУ, ИТМО, МИСиС, МФТИ и др.) и EdTech-компаний страны; в работе портала задействованы около 40 платформ. Весь размещенный контент прошел многоступенчатую проверку качества от экспертов, работодателей и пользователей, что сводит к минимуму появление на нем недостоверных и сильно устаревших данных. Сейчас сайтом пользуются более миллиона человек.



Тематика онлайн-курсов довольно разнообразна - это "русская философия", "экология", "физическая культура", "молекулярная биология и генетика", "логика", "риторика", "педагогический дизайн", "историческая география", "инженерная и компьютерная графика", "введение в математический анализ", "введение в программирование (C++)" и другие дисциплины. Общее число направлений подготовки насчитывает десятки наименований.

Главное преимущество площадки заключается в том, что обучаться через нее может кто угодно, когда угодно и где угодно, в любое время, из любой точки мира - достаточно лишь иметь доступ в Интернет и желание повысить уровень своего образования. Это особенно значимо для людей, проживающих в глубинке, имеющих физические ограничения или не способных оплатить дорогостоящие курсы офлайн.

Сама система удобна и чрезвычайно перспективна, особенно в свете мирового тренда на всеобщую цифровизацию экономики и образования. Так что рекомендую для использования. Я сам уже присмотрел для себя несколько нужных мне курсов о новых медиа и филологии.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: вузы, интернет, курсы, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo philologist december 1, 02:08 1
Buy for 100 tokens
Робин Гуд / Изд. подг. В.С. Сергеева. Пер. Н.С. Гумилева, С.Я. Маршака, Г.В. Иванова, Г.В. Адамовича и др. — М.: Наука; Ладомир, 2018. — 888 с. (Литературные памятники). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments