Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Неканоническая эстетика. Вып. 6: Все обманы мира: Ложь в литературе и искусстве: Сб. статей (2019)

Неканоническая эстетика. Вып. 6: Все обманы мира: Ложь в литературе и искусстве: Сб. статей. СПб. – Тверь: Изд-во АЛЬФА-ПРЕСС, 2019. – 276 с. ISBN 978-5-98721-032-1

В основе сборника – материалы VI Апрельской междисциплинарной научной конференции, проведенной в Пушкинском Доме 25–26 апреля 2019 г. в рамках научного проекта «Неканоническая эстетика». Исследователи обратились к категории «обмана» и рассмотрели ее репрезентации в различных видах искусства и литературы, в индивидуальных авторских воплощениях.



СОДЕРЖАНИЕ

От редколлегии ..................................................................................5

ИСТОКИ ЛЖИ
А. Ю. Сорочан .....................................................................................9
Ложь и мимесис: эпизоды из исторической поэтики
О. Е. Фролова ....................................................................................19
О прагматике лжи
Р. Л. Шмараков .................................................................................26
Вальтер Мап и ложь рассказчика
А. В. Архангельская .........................................................................32
Ложь и обман в русских стихотворных фацециях XVIII в.
О. А. Кузнецова.................................................................................40
Змея и завиток в русской рукописной традиции XVII в.
А. В. Верле .........................................................................................48
Из Самарканда через Самарру в страну Луз (к истории образа смерти-соблазнительницы)
Ю. М. Никишов ................................................................................57
О природе художественного образа, вымышленного и достоверного
Л. А. Борботько ................................................................................67
Референтность и автореферентность дискурса лжи

ПРЕДЕЛЫ ЛЖИ
И. В. Мотеюнайте .............................................................................73
«Ложь» литературной критики и «правда» истории литературы (наблюдения над работой С. Н. Дурылина)
С. В. Фролов ......................................................................................84
О «лжи» в русской классической музыке
Н. Л. Дмитриева ...............................................................................92
История любви, обмана и самообмана в романе Марселя Паньоля «Вода холмов»
Э. Тышковска-Каспшак .................................................................101
Ложь как товар: «Толмач» Михаила Гиголашвили и «Венерин волос» Михаила Шишкина
В. Н. Шувалов .................................................................................111
Реабилитация лжи в современной православной публицистике
И. Б. Сазеева ...................................................................................117
«Ложное» vs «правильное»: поэзия в защиту человека («Ложный трактат об эстетике» Б. Фондана)
СПАСЕНИЕ ОТ ЛЖИ
А. Ф. Некрылова .............................................................................127
Веселые обманки русской ярмарочно-площадной культуры
В. А. Кошелев ..................................................................................140
Об одном «учено-литературном обмане»
С. А. Фомичев .................................................................................149
Обман и его восприятие
А. А. Никодимова ...........................................................................154
Сказка ложь? Модусы обмана в литературной сказке 1830 1840 гг.
О. В. Астафьева ...............................................................................160
Ложь и лгуны в детской советской литературе
А. А. Липинская ..............................................................................168
«Привидение? Нет ничего проще!» Пародийная готика молодого А. Конан Дойла
Е. П. Беренштейн ...........................................................................176
«Ненужной раковины ложь»: концепт «лжи» в художественном мире Осипа Мандельштама
Е. В. Зименко ..................................................................................181
Свидетельство художника-дилетанта в деле о «благонамеренной фальсификации» Петра Барановского
Т. П. Христолюбова ........................................................................192
«Я сжульничал!»: эзопов язык в творчестве К. С. Петрова-Водкина

ЛОЖЬ НА СЦЕНЕ И ЗА КУЛИСАМИ
В. Л. Гайдук .....................................................................................201
«Прекрасная фрау Ложь!» («Красный кабачок» Вс. Э. Мейерхольда)
С. В. Денисенко ..............................................................................210
Барон Мюнхгаузен на русской сцене: «Красный кабачок» (1911)
Ю. Д. Беляев ...................................................................................224
Красный кабачок. Публикация С. В. Денисенко
Программа междисциплинарной научной конференции
«Все обманы мира: Ложь в литературе и искусстве» ......................265
Список сокращений (архивы) .......................................................271

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Вячеслав Кошелев, Мейерхольд, Пушкинский дом, Сергей Фомичев, книги, обман, филология
Subscribe

Posts from This Journal “Пушкинский дом” Tag

promo philologist январь 19, 03:00 1
Buy for 100 tokens
Текст приводится по изданию: Адлер М. Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений / Мортимер Адлер; пер. с англ. [Ларисы Плостак]. — 6-е изд. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 340 с. Давайте попытаемся не путать цели со средствами. Великие книги читают не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment