Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Вальмики. "Описание величия Истины". Из книги "Йога-Васиштха" ("Ганга", 2019)

С разрешения издательства "Ганга" публикую фрагмент из книги: Вальмики. Йога-Васиштха. Книги 1 и 2 / [пер. с санскр. О. Ерченкова]; 2-е испр. и доп. издание; — М.: Ганга, 2020. — 384 с. — (Сакральные тексты Древней Индии). ISBN 978-5-907059-83-2.

Купить книгу: http://www.ganga.ru/book/yoga-vasishtha-0

Монументальный шедевр ведантической мысли раннесредневековой Индии, представляющий собой систематическое изложение идей йоги и адвайта-веданты, переданных символическим языком притч и иносказаний в форме беседы юного Рамы с его духовным наставником Васиштхой. Это также высокохудожественное произведение, полное богатых и глубоких образов и изощренных поэтических украшений. Вальмики — певец и поэт в санскритской литературе. На основе текста в «Рамаяне», ему приписывается текст этого величайшего эпоса древней Индии.



Описание величия Истины

Васиштха сказал:
1 О Рагхава, мне известно, ты — достойный, полный мудрости и знаешь, о чем ведется речь, и потому с тобой я говорю с почтением.
2 Раджас и тамас устранив, в чистую саттву погрузившись, ум в Атман поместив, будь готов Знание услышать.
3 У тебя наличествует все множество благих качеств вопрошающего, а во мне — благие качества наставляющего, как драгоценности и Шри в океане.
4 Ты достиг отречения и различения, о сын, рожденных из непривязанности. Так лунный камень появляется и растет в потоках нежных лунных лучей.
5 С самого детства ты наделен прилежанием, саттвичным, чистым и долгим, как стебель распустившегося лотоса.
6 Теперь послушай, поведаю тебе повествование, которого ты достоин. Воистину, чистый лотос кумудвати не раскрывается без луны.

7 Что бы ни рассматривалось в этом повествовании, к чему бы оно ни направлялось, рассмотрение этого приведет к полному умиротворению.
8 Если знание и умиротворение, которыми обладают садху, в уме не появятся, кто сможет справиться с глупостью?
9 Достигнув высшего, растворяются все ума колебания, подобно тому как плавятся гор каменистые вершины, соприкоснувшись с сонмом солнц в конце кальпы.
10 О Рама, отравившись ядом сансары йогин лишь гарудамантрой исцелиться может.
11 И эта йога – от общения со святыми и размышления над писаниями, [ведь] знание высшей Реальности есть мантра, его обрести следует.
12 Необходимо различать, что все страдания происходят от собственных поступков. Понявший это ни на кого не смотрит непочтительно.

13 Различающий оставляет эту обитель страданий — как змея сбрасывает [старую] кожу — путем охлаждения антахкараны. Распознавая всю Вселенную как сети Индры, он видит то, чего обычно не видят: за удовольствием следует страдание.
14 Привязанность к сансаре как змея кусает, как меч сечет, как копье пронзает, связывает как веревка, жжет как огонь, как ночь слепит, бессильным делает и неподвижным как камень, уносит знание, устойчивость уничтожает, сталкивает в колодец слепого заблуждения. Нет страдания, которое не настигло бы стареющего от страстей сансарина!
15 Увы! Плодами сансары отравившись, излечиться трудно. Если же не излечиться вовремя, плоды адских обителей вкусить придется.
16 А там поджидают ужасные страдания: поедание песка, ранения сотнями мечей, с гор падения, придавливание камнями, сжигание огнем и страдание от холода, расчленение тела, порезы острыми листьями деревьев, и поедание червями, падение в горячие потоки лавы, летний зной, громовые потоки стрел, отрубание головы и удушение. А за счастье там — тяжелый, тупой сон.
17 Тысячи ужасных страданий в этой вращающейся машине сансары. Оставив беспечность, следует различать и осознавать. Так постижение писаний приносит благо.
18 О Луна рода Рагху, у многих великих мудрецов, випр и царей тела облачены в доспехи Знания. Как им, освобожденным, может принести страдание деятельность в бессмысленной сансаре, когда умом они постоянно в радости пребывают?

19 Как сказано: отреченные от потоков представлений (викальп), подобные Хари, Харе, Лотосорожденному и прочим, лучшие из людей, в самадхи утвердившиеся, сияющие светом собственного Атмана, с чистыми умами пребывают во Вселенной.
20 При различении рассеивается густое облако неведения, при постижении Истины наступает самадхи. При различении вместе с благородными блуждание в теле и подобном ему, умом зрится и радостная Истина, и этот удивительный мир.
21 Или по-другому, Рагхава: человек в состоянии умиротворения сущностью высшего Сознания танцует в сердце, вкушая во всех [потоках] восприятия покой, и достигает внутри антахкараны сладостного чувства. Тогда умом зрится и радостная Истина, и этот удивительный мир.
22 Или иначе: зная, что тело — неодушевленная повозка; чувства — лошади в упряжке; дыхание — ветер, овевающий ездока, устремленного к чувственным наслаждениям, ану движется во Вселенной безупречно. Тогда умом зрится и радостная Истина, и этот удивительный мир.

Такова в великой «Васиштха Рамаяне», сочиненной Вальмики, в разделе «Желание Освобождения» двенадцатая глава, именуемая «Описание величия Истины»

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Вальмики, веданта, веды, индуизм, истина, йога, книги
Subscribe

Posts from This Journal “индуизм” Tag

promo philologist july 4, 18:41 6
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, я принял участие в конкурсе профессионального мастерства книжной премии «Ревизор–2020» в номинации "Блогер года". Вы можете поддержать меня и мой книжный блог в интернет-голосовании, открытом на сайте журнала "Книжная индустрия" (регистрация там…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments