Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Денис Лагутенко: "Что ждет социальные сети через 5 лет"

Из статьи предпринимателя, основателя международного digital-агентства AdsProfit Дениса Лагутенко "Что ждет социальные сети через 5 лет" ("Снобъ"): "К 2025 году в социальных медиа не останется ни одного бесплатного способа раскрутить свой продукт или услугу. Маркетологи выявили: аккаунту компании необходимо не менее семи раз привлечь к себе внимание потенциального клиента, чтобы привести его к покупке. Целевым действием может стать призыв поставить лайк, просмотр видео, сохранение в закладках, клик по рекламе, и, наконец, сообщение с запросом приобрести товар. После пандемии количество целевых действий, необходимых для продажи, возросло и сейчас может составлять в два или даже три раза больше упомянутого выше. Оно и понятно: конкуренция во многих нишах в период изоляции достигла рекордных показателей. Пока весь мир сидел дома, компании массово выходили в онлайн. Поэтому, чтобы добиться результата сегодня, необходимо приложить больше усилий, чем в доковидной реальности.



Тенденция смещается в сторону более естественного контента. Инфлюенсеры будущего отказываются от фотошопа, в сториз носят повседневную одежду и привлекают гораздо больше внимания к бренду, который продвигают, ведь именно он ассоциируется с образом жизни определенного блогера. И результаты кампаний говорят сами за себя: согласно исследованию Business Insider, к 2022 году объем рынка инфлюенс-маркетинга достигнет $15 млрд. Конечно, фундамент успешной коллаборации бренда и блогера — это доверие. Так, компании, заинтересованные в определенном количестве и качестве аудитории, должны быть готовы к креативным идеям, что предлагают инфлюенсеры.

Если говорить о будущем инфлюенс-маркетинга, то оно устремляется в стратегическое планирование и долгосрочное сотрудничество, а не разовые интеграции. Есть все основания полагать, что нано- и микроинфлюенсеры станут новыми звездами: бренды начнут подписывать с ними контракты на пять и более лет и бороться за каждого, предлагая более выгодные условия.

По прогнозам, до 2021 года более 82% всего потребляемого мирового интернет-трафика составит онлайн-видео. Однако, если раньше пользователь мог сконцентрировано смотреть 30-секундный ролик, то сегодня тренд меняется: компании переходят в формат шот-видео, длящихся в среднем 6–7 секунд. В инстаграм-сториз такие видео позволяют увеличивать вовлеченность: если самую первую сториз, выложенную за день, большинство фолловеров досмотрит до конца, возрастет и суммарный охват всех последующих.

TikTok приобрел репутацию приложения, в котором дети и подростки все время кривляются, повторяют чужие шутки и придумывают короткие танцы. Но это лишь часть контента. Внутри социальной сети есть и образовательные каналы преподавателей и психологов, а подчас встречаются и абсолютно неожиданные видео.

Работа маркетологов изменилась. Сейчас на вершине те, кто не боится соревнования с ИИ и умело использует его функционал себе на пользу. Например, подобное «сотрудничество» уже подарило маркетингу такие инструменты, как social listening (мониторинг всех упоминаний вашего бренда пользователями) и look-alike (реклама на аудиторию, по каким-либо параметрам похожую на исходную). Разумеется, технологии подобного рода заставляют пересмотреть подход к рекламе: от креативных концепций до персонализированных решений.

Увы, сегодня высокие позиции сайта не гарантируют посещаемость. Если вас интересует дата релиза какого-либо события, достаточно вбить в поиске «даты релиза Iphone 12», и сразу увидеть информацию без переходов по ссылкам. Получается, что уже нет необходимости посещать сайт, чтобы прочесть о том, что вы ищете. Так, летом 2019-го доля запросов без переходов превысила половину общих поисковых запросов. Однако доля платных переходов находится в стадии роста. Например, в 2015 году при вводе любого запроса появлялась только одна платная ссылка, сейчас же почти вся выдача Google состоит из рекламы, по которой мы переходим в первую очередь.

AR-контент (дополненная реальность) — абсолютная инновация последних нескольких лет, представляющая собой маски, игры и фильтры, синхронизируемые с вашим движением. Несмотря на то что первопроходцем в этом стал Snapchat, лидирующие позиции сейчас занимает «Инстаграм», выпускающий не только маски, но и игры, тем самым увеличивая время пребывание пользователя внутри одной площадки.

Развитие сервиса «инстаграм-шопинг» в некоторых странах уже позволяет производить покупки, не покидая социальную сеть. Наконец, стало очевидно: накрутка подписчиков и покупка лайков эффективными не бывают. Однако тенденцией является сдвиг в дополненную реальность, с помощью которой больше не будет необходимости ходить по ТЦ часами. Достаточно сделать собственное фото в полный рост, ввести свои параметры, отсканировать вещи и наслаждаться тем, как вы выглядите в выбранном луке. В 2021-м приобрести товар в инстаграме можно будет одним кликом, а через 2–3 года доверительные продажи в соцсетях могут частично вытеснить интернет-магазины, где шанс увидеть лицо продавца минимален.

Через несколько лет все ждут большую VR — социальную сеть, как в сериале Kiss me first, где игра Azana поглощает абсолютно все вокруг себя. Во многом это желание обусловлено стрессом после пандемии и длительной изоляции: человеку хочется оказаться в новом мире, которого еще не было, или создать свой собственный.

По всем прогнозам, к 2025 году онлайн-коммерция достигнет 30% объема розничных продаж, где большую роль будут играть социальные сети. Невероятная скорость, с которой сейчас происходит изменение рынка после самоизоляции, только подчеркивает необходимость перемен в подходах к продвижению.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: виртуальная реальность, дополненная реальность, инстаграм, маркетинг, социальные медиа
Subscribe

Posts from This Journal “социальные медиа” Tag

promo philologist october 15, 15:20 14
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья! Меня номинировали на профессиональную гуманитарную и книгоиздательскую премию "Книжный червь". На сайте издательства "Вита Нова" сейчас открыто онлайн-голосование на приз читательских симпатий премии. Если вы хотите, то можете меня там поддержать:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment