Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Список лучших книг по маркетингу от профессора ВШЭ Игоря Липсица

Игорь Владимирович Липсиц — российский учёный, научный руководитель Департамента маркетинга НИУ ВШЭ в 2003—2014 годах, профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук. Научная специализация: маркетинг-менеджмент, экономический анализ реальных инвестиций, ценообразование.



ЧТО В РОССИИ БЫЛО ИЗДАНО ПОЛЕЗНОГО ПО МАРКЕТИНГУ

Мои студенты-магистры Вышки и слушатели программы МВА попросили меня составить им список хороших книг по маркетингу, которые им стоит прочитать, чтобы стать сильными профессионалами. Такую прекрасную просьбу нельзя было проигнорировать. И я составил этот список, посмотрев на то, какие книги я сам когда-то купил в свою библиотеку и по каким сам учился понимать хитросплетения современного бизнеса.

Два комментария:
1) В этом списке нет иностранных книг из моей библиотеки. Но мне трудно представить, что сегодняшний молодой специалист будет готов массово закупать в интернет-магазинах даже самые отличные книги по маркетингу на английском языке по 5-7 тысяч рублей за каждую. Если я ошибаюсь, поправьте меня, и я внесу в список и эти источники;
2) В этом списке мало книг, изданных в последние три года. Дело не в том, что я счел себя всеведущим гуру и перестал покупать новые книги. Просто в последние годы, по моему субъективному – как покупателя – ощущению, отечественные издательства (видимо, и в силу девальвации рубля) не решаются издавать такие фундаментальные и соответственно большие и дорогие переводные книги, как это было до – примерно - 2010 г. Причины-то этого ясны, но найти что-то - достойное места на моей полке - в нынешнем потоке маленьких книг в бумажных обложках мне, увы, удается все реже.

Возможно, в том моя вина, а не вина издательств. Но я и не претендую на составление тотального библиографического справочника – это лишь отражение моей собственной библиотеки. Если это кому-то будет полезно – буду рад.

КНИГИ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА С МАРКЕТИНГОМ

1) Маркетинг (под редакцией проф. И.В.Липсица). – ГЭОТАР-Медиа, 2012.
2) Липсиц, Игорь. Маркетинг для топ-менеджеров. – Эксмо, 2007.
3) Котлер, Филип и др. Основы маркетинга. Второе европейское издание. – Вильямс, 1998.
4) Амблер Тим. Практический маркетинг. – Питер, 1999.

====================

1) Аакер, Дэвид А. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. – Питер, 2012.
2) Аакер, Дэвид А. Стратегическое рыночное управление. – Питер, 2002.
3) Амблер Тим. Практический маркетинг. – Питер, 1999.
4) Амблер, Тим. Маркетинг и финансовый результат. – Финансы и статистика, 2003.
5) Андерсон, Джеймс К. и др. Продавцы ценности. – Гребцов Паблишер, 2009.
6) Баррера, Рик. Превосходя ожидания. – Эксмо, 2007.
7) Беквит, Гарри. Продавая незримое. Руководству по современному маркетингу услуг. - Альпина Бизнес Букс, 2004.
8) Беквит, Гарри. Четыре ключа к маркетингу услуг. – Альпина Бизнес Букс, 2004.
9) Бервайз, Патрик, Михан, Шон. Просто лучше. – Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
10) Березин Игорь. Маркетинговый анализ. – Эксмо, 2002.
11) Бест, Роджер. Маркетинг от потребителя. – Манн, Иванов и Фербер, 2008.
12) Бойетт, Джозеф, Бойетт, Джимми. Гуру маркетинга. – Эксмо, 2004.
13) Буланов А. Бренд 2.0.: от философии к практике. – ОАО «Красная звезда», 2014.
14) Вертам, Кент, Фенвик, Ян. Цифровой маркетинг. – Юрайт, Альпина Паблишерз, 2010.
15) Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. – Эксмо. Мирбис, 2005.
16) Гембл, П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителем. – Паир пресс, 2001.
17) Гордон, Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. – Питер, 2001.
18) Грант, Джон. 12 тем. Маркетинг XXI века. – Питер, 2007.
19) Давар Н. Идеальный маркетинг: О чем забыли 98% маркетологов. - – Альпина Паблишер, 2015.
20) Джеффри, Марк. Маркетинг, основанный на данных. – Манн, Иванов и Фербер, 2013.
21) Диксон, Питер Р. Управление маркетингом. – БИНОМ, 1998.
22) Диксон М., Томсаг Н., Делиси Р. Всегда ваш клиент: как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг. – Альпина Паблишер, 2015.
23) Дойль, Питер. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – Питер, 2001.
24) Дойль, Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – Питер, 2002.
25) Доктерс, Роберт Дж. Брендинг и ценообразование. – Вершина, 2005.
26) Долан, Роберт Дж. Эффективное ценообразование. - Экзамен, 2005.
27) Дули, Роджер. Нейромаркетинг. – Попурри, 2013.
28) Дэй, Джордж. Стратегический маркетинг. – Эксмо-пресс, 2002.
29) Завгородняя, А.А., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование. – Питер, 2002 .
30) Займан, Серхио. Конец маркетинга, каким мы его знаем. – Попурри, 2003.
31) Залтман, Джеральд. Как мыслят потребители. - Олма-пресс, 2010.
32) Зиман, Серджио. Креветки или успех. – Эксмо, 2006.
33) Имшинецкая, Ия. Никаких скидок! – Феникс, 2015.
34) Камминс, Джулиана. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию. – ИНФРА-М, 2003.
35) Кейнингем, Тимоти и др. Мифы о маркетинге и лояльности потребителей. – Добрая книга, 2007.
36) Классика маркетинга. – Питер, 2001.
37) Клэнси, Кевин Дж., Криг, Питер. Антиинтуитивный маркетинг. – Питер, 2006.
38) Кобьёлл, Клаус. Виртуозный маркетинг. – Альпина Бизнес Букс, 2004.
39) Кобьёлл, Клаус. Искренний сервис. - Альпина Бизнес Букс, 2009.
40) Кортьенс, Джуди, Корстьенс, Марсель. Торговые войны. – Попурри, 2005.
41) Котлер, Филип и др. Маневры маркетинга. - Олимп бизнес, 2003.
42) Котлер, Филип и др. Маркетинг 3.0. – Эксмо, 2012.
43) Котлер, Филип и др. Основы маркетинга. Второе европейское издание. – Вильямс, 1998.
44) Котлер, Филип, Фердандо Триас де Без. Новые маркетинговые технологии. – ИД "Нева", 2004.
45) Котлер, Филип, Шефф, Джоан. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. – Классика-XXI, 2004.
46) Котлер, Филип. Маркетинг в третьем тысячелетии. – АСТ, 2001.
47) Котлер, Филип. Маркетинг менеджмент. – Питер, 1998.
48) Кревенс, Дэвид. Стратегический маркетинг. – Вильямс, 2003.
49) Кумар, Нирмалия. Маркетинг как стратегия. – Претекст, 2008.
50) Кэллоуэй, Джо. Незаменимые. Как стать неотъемлемой частью жизни своих потребителей. – Эксмо, 2007.
51) Лавлок, Кристофер. Маркетинг услуг, четвертое издание. – Вильямс, 2005.
52) Ламбен, Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – Питер, 2007.
53) Ленсколд, Джеймс. Рентабельность инвестиций в маркетинг. – Питер, 2005.
54) Линстром, Мартин. BUYOLOGY. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. – ЭКСМО, 2010.
55) Липсиц И.В. Ценообразование.- Юрайт, 2014.
56) Липсиц, И.В., Вигдорчик, Е.А. Маркетинговые стратегии для российских компаний. – ИД ГУ ВШЭ, 2006.
57) Липсиц, Игорь. Маркетинг для топ-менеджеров. – Эксмо, 2007.
58) Макдоналд, М., Данбар, Я. Сегментирование рынка. - Дело и сервис, 2002.
59) Малькольм МакДональд Планы маркетинга. – Технологии, 2004.
60) Манн, Игорь Маркетинг на 100%. – Манн, Иванов и Фербер, 2005.
61) Маркетинг (под редакцией проф. И.В.Липсица). – ГЭОТАР-Медиа, 2012.
62) Маркетинг «из уст в уста» под ред. Джастина Херби и Пола Марсдена. – Вершина, 2007.
63) Маркетинг и управление брендом. – Альпина Бизнес Букс, 2007.
64) Маркетинг-менеджмент (под ред. И.В.Липсица и О.К.Ойнер). - Юрайт, 2015.
65) Минитер, Ричард. Миф о доле рынка. – Добрая книга, 2003.
66) Мун, Янгми. Уйти из толпы. – Карьера Пресс, 2012.
67) Надо, Реймонд. Живые бренды. – Гребенников, 2009.
68) Нэгл, Томас Т. Стратегия и тактика ценообразования. – Питер, 2004.
69) Нюэлл, Фредерик. Почему не работают системы CRM. – Добрая книга, 2004.
70) Ойнер, О.К. Управление результативностью маркетинга. – Юрайт, 2011.
71) Осентон, Том. Новые технологии в маркетинге. Золотой ключик к лояльности потребителей. – Вильямс, 2003.
72) О'Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. – Питер, 2001.
73) Пепперс, Дон, Роджерс, Марта. Управление отношениями с клиентами. – Манн, Иванов и Фербер, 2006.
74) Пэйн, Эдриан. Руководство по CRM. – Гребцов Паблишер, 2007.
75) Райс, Эл, Траут, Джек. Маркетинговые войны. – Питер, 2001.
76) Райхельд, Фред. Книга о настоящей прибыли и реальном росте. – Поколение, 2007.
77) Розенвальд, Питер Дж. Маркетинг, приносящий прибыль. – ГроссМедиа, 2008.
78) Саймон, Герман и др. Доля рынка и смерть бизнеса. – Вершина, 2008.
79) Саттон, Дэйв, Кляйн, Том. Новая наука маркетинга. Маркетинговое управление предприятием. – Питер, 2004.
80) Сильверстайн, Майкл Дж., Фиск, Нил. Зачем платить больше? Новая роскошь для среднего класса. – Альпина Бизнес Букс, 2004.
81) Симон, Херманн. Продажи в кризис. - Бизнес психологи, 2010.
82) Сливоцки, Адриан и др. Зона прибыли. – Эксмо, 2006.
83) Сливоцки, Адриан, Вебер, Карл Управление спросом. – Манн, Иванов и Фербер, 2013.
84) Сливоцки, Адриан. Миграция ценности. – Манн, Иванов, Фербер, 2006.
85) Снайдер, Том, Кирнс, Кевин. К черту цены! Создавайте ценность. – Манн, Иванов и Фербер, 2008.
86) Соколоверов, Александр. УМНО или управление маркетингом нетривиальным образом. – Буки Веди, 2013.
87) Стефенсон, Рой. Маркетинг финансовых услуг. – Вершина, 2007.
88) Стоун, Мерлин и др. Маркетинг, ориентированный на потребителя. – Паир Пресс, 2003.
89) Сунил Гупта, Дональд Р. Леманн Золотые покупатели. – Питер, 2007.
90) Сьюэлл, Карл, Браун, Пол. Клиенты на всю жизнь. – Манн, Иванов и Фербер, 2005.
91) Такер, Роберт Б. Инновации как формула роста. – Олимп бизнес, 2006.
92) Тейлор, Уильям, Лабар, Поли. Маверики в деле. – BestBusinessBooks, 2008.
93) Теория маркетинга (под ред Майкла Дж. Бейкера). – Питер, 2002.
94) Трайндл, Арндт. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций. – Альпина Бизнес Букс, 2007.
95) Уилсон, Обри. Аудит маркетинга. Баланс, 2003.
96) Уинзор, Джон. По ту сторону бренда. – Феникс, 2005.
97) Уолкер-мл., О. и др. Маркетинговая стратегия. – Вершина, 2006.
98) Управление взамоотношениями с клиентами. – Альпина Бизнес Букс, 2007.
99) Фридман, Лоуренс Дж., Фьюри, Тимоти Р. Новые каналы сбыта – главное преимущество компаний. – Эксмо, 2009.
100) Хартли, Роберт Ф. Ошибки и успехи в маркетинге. – Вильямс, 2003.
101) Хулей, Грэм и др. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. – Баланс Бизнес Букс, 2005.
102) Хьюз, Артур М. Маркетинг на основе баз данных. - Гребенников, 2008.
103) Чан Ким, У., Моборн, Рене. Стратегия голубого океана. – HIPPO, 2005.
104) Чевертон, Питер. Теория и практика современного маркетинга. – Паир пресс, 2002.
105) Школа маркетинга Келлога (под ред. Д.Якобуччи). – Питер, 2002.106)
107) Шмидт, Рут А., Райт, Хелен. Финансовые аспекты маркетинга. – Юнити, 2000.
108) Шнайдер, Гитер И.Г. Технологический маркетинг. – Янус-К, 2003.
109) Шоу, Роберт, Меррик, Дэвид. Прибыльный маркетинг. – И.Д. «Максимум», 2007.

Отсюда

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Игорь Липсиц, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “Игорь Липсиц” Tag

Buy for 100 tokens
Московская Хельсинкская Группа совместно с издательством ОГИ переиздают три важных книги о становлении диссидентского и правозащитного движения в СССР. В наследство нашему и будущим поколениями Людмила Михайловна Алексеева оставила уникальные публицистические и автобиографические труды:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments