Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Конференция «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество»

ПРОГРАММА
IV Международной научно-практической конференции
«Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество»
14–16 декабря

14 декабря
Тема дня: Юбилеи года

14.00–18.30
М.В. Ломоносов и изучение русской литературы
ХVIII века в школе и вузе
К 300-летнему юбилею ученого-энциклопедиста и писателя

14.00–15.30
Пешеходная экскурсия по центру Москвы
«Ломоносов. Пути Просвещения»
«Нам тайны нераскрытые раскрыть пора…»
Тайна рождения, карьеры, болезни, смерти и бессмертия Ломоносова
(Сергей Павлович Потеряйко)
Сбор в центре зала станции метро «Площадь Революции»
Окончание экскурсии: Государственный Литературный музей (ул. Петровка, д.28)

15.30-18.30
Государственный Литературный музей
(метро «Чеховская», ул. Петровка, д.28)

15.30–16.00 – кофе, чай.

16.00-17.30 – Секция
М.В. Ломоносов
в зеркале филологической науки и школьной практики

Приветственное слово Галины Викторовны Великовской (заведующая научно-методическим отделом Государственного Литературного музея).

Доклады участников:
1. Грек Антонина Григорьевна (доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Московского института открытого образования) Ода М.В. Ломоносова «Утреннее размышление о Божием величестве» в аспекте лингвопоэтики и истории языка.
2. Ковалёв Петр Александрович (доцент, кандидат филологических наук Орловского государственного университета) Особенности ритма 4-стопного ямба в одах М.В.Ломоносова.
3. Федотов Олег Иванович (доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник, профессор Московского института открытого образования) У истоков русского классического стиха («Не ямбом ли четырехстопным...» Ходасевича и «Хотинская ода» Ломоносова).
4. Шелемова Антонина Олеговна (доктор филологических наук, профессор Российского университета дружбы народов) Из опыта анализа оды Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны» 1747 г.
5. Лазареску Ольга Георгиевна (доктор филологичечких наук, профессор Московского педагогического государственного университета, Московского института открытого образования) Цветопись и звукопись в трагедии М.В. Ломоносова «Тамира и Селим».
6. Минералова Ирина Георгиевна (доктор филологических наук, профессор Московского института открытого образования, Московского педагогического государственного университета) «Архаичный» Ломоносов побуждает к всеохватной совместной деятельности современного учителя и ученика...
7. Неверович Галина Александровна (старший преподаватель Северного (Арктического) федерального университета, Архангельск) Изучение младшими школьниками языкового пространства эпохи М.В. Ломоносова (на материале сказа Б.В. Шергина «Слово о Ломоносове»).
8. Сафошина Марина Геннадьевна (учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 1296 г. Москвы) Работа по воспитанию ценностного отношения к языку при изучении произведений М.В. Ломоносова в школе.
9. Янченко Владислав Дмитриевич (кандидат педагогических наук, доцент Московского педагогического государственного университета, Московского института открытого образования) Использование потенциала научного наследия М.В. Ломоносова в профессиональной подготовке учителей-словесников.

17.30–18.30 – Экскурсия по выставке
Поэзия познания. К 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

15.00–18.00

День с Ф.М.Достоевским.
К 190-летнему юбилею писателя

Государственный Литературный музей
Музей-квартира Ф.М. Достоевского
(метро « Достоевская», ул. Достоевского, д.2)

15.00–16.00 – Экскурсия по музею Ф.М. Достоевского

16.00–18.00:

• Виртуальная экскурсия по музею Ф.М. Достоевского в Петербурге. Экскурсию по квартире писателя ведёт старший научный сотрудник музея Валентина Егорова.

• Итоги XXXVI Международных чтений «Достоевский и мировая культура»:

• Даровое – земля детства Ф.М. Достоевского.
Бессонова Альбина Станиславовна (кандидат филологических наук, директор Некоммерческого партнёрства «Заповедное Даровое»)

• Проблема сохранения усадьбы Достоевских Даровое.
Владимир Александрович Викторович (доктор филологических наук, профессор Московского государственного областного социально-гуманитарного института)

Круглый стол:
«Современные интерпретации биографии и творчества Ф.М. Достоевского»

Доклад исследователя жизни и творчества Ф.М. Достоевского доктора филологических наук, профессора Людмилы Ивановны Сараскиной.

Вопросы для обсуждения (обсуждение сопровождается просмотром и сопоставлением кинофрагментов):
1. О полемике с биографическими нелепостями сериала «Достоевский», снятого режиссером В. Хотиненко, а также о фильме Зархи «26 дней из жизни Достоевского». Дискуссия на тему «Нужно ли защищать Достоевского от его кинобиографов?»
2. Проблемный вопрос для обсуждения: надо ли изучать «Преступление и наказание» в школе?

15.00-16.30

Учредительное собрание по созданию общественной организации (ассоциации) библиотекарей г. Москвы
Дом учителя
(Метро «Кузнецкий мост», Пушечная ул., д. 4, стр. 2)


15 декабря
Тема дня: Филологическая наука и школа
Гимназия № 1503
(Метро «Рижская», П. Корчагина ул., д.18.
От метро автобус №714, маршрутка № м14 до остановки «Гимназия»)

14.00–15.00 – регистрация (фойе гимназии, 1 этаж)

Выставка-продажа учебной книги (актовый зал, 4 этаж)
 Учебные книги, электронные и аудиокниги – Стенды издателей.
 Учебные, научные книги — Стенды авторов.
 Сборники конференций.

15.00–15.45 – Открытие конференции (актовый зал, 4 этаж)

1. Приветственное слово:
• Людмила Васильевна Дудова (заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования);
• Стелла Николаевна Цимбалюк (директор школы № 1503, Заслуженный учитель РФ).

2. Презентация библиотечно-информационного центра ГОУ гимназия № 1503.
Машкова Галина Борисовна (Заведующая БИЦ).

3. Презентация ассоциации учителей русского языка и литературы (руководитель ассоциации Роман Анатольевич Дощинский).


15.45–16.00 – кофе-пауза

16.00–18.00 – Работа секций (регламент выступлений 10 минут):


Теория и практика анализа художественного текста
28 кабинет

Руководитель секции: Исаченко Татьяна Александровна, Яблоков Евгений Александрович

Быков Павел Николаевич (учитель истории ГОУ гимназия № 1531) Борис Смоленский: поэт и время.
Григорченко Ирина Александровна (учитель русского языка и литературы МОУ «Мариинская гимназия» г. Ульяновска) Роль деталей-символов в рождественском рассказе Л.Е. Улицкой «Путь осла».
Гущин Юрий Геннадьевич (кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Московского института открытого образования), Мусихина Анна Юрьевна (заведующая аспирантурой Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко) К вопросу о реально-бытовой основе и прототипах героев рассказа В.Г.Короленко «Чудная».
Дудова Людмила Васильевна (кандидат филологических наук, профессор, заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования) Творчество Ф.М.Достоевского в оценке Т. Манна и Г. Гессе.
Ермачкова Анна Сергеевна (аспирант 2 курса Московского педагогического государственного университета) Пушкинское слово в творчестве А.П. Чехова.
Исаченко Татьяна Александровна (доктор филологических наук, доцент Московского института открытого образования) Цитатное поле библейского текста в русской культуре.
Каримиан Фаэзех (аспирант из Ирана Российского университета дружбы народов) Добасенное творчество И.А. Крылова.
Леонова Виктория Владимировна (магистрант Российского университета дружбы народов) «Слово о полку Игореве» в иллюстративном материале.
Люкевич Виктор Васильевич (кандидат филологических наук, профессор Могилёвского государственного университета им. А.А. Кулешова, Белоруссия) Локус дома (квартиры) основного персонажа в бунинском и коласовском романах.
Сперантов Владимир Владимирович (соискатель Московского института открытого образования) «Фиалковый фиал»: фиолетовый цвет в русской лирике XVIII-начала XX вв.
Чернецких Марина Валентиновна (зав. библиотекой ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 97) Произведения фантастики в детском свободном чтении.
Яблоков Евгений Александрович (доктор филологических наук, профессор Московского института открытого образования) Справочник-тезаурус «Михаил Булгаков и мировая культура» как инструмент историко-литературного комментария и мотивного анализа художественного произведения.

Стендовые доклады:
Жиркевич Татьяна Ивановна (старший преподаватель Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова, Белоруссия) Восприятие творчества М.Богдановича в литературах южных славян.
Переверзева Светлана Викторовна (учитель русского языка и литературы МОУ Охотничьевская средняя школа, Ульяновская область) Татьяна Мельник. «В тихом городе». Опыт лингвокультурологического анализа.
Труфанова Ирина Владимировна (доктор филологических наук, профессор Московского института открытого образования) Об одном имени в романе В.В. Набокова «Отчаяние».
Ушакова Виктория Игоревна (преподаватель Инновационного Евразийского университета, Казахстан) Виды культурных концептов «Любить – to love» в переводе романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Черкасская Анастасия Александровна (аспирант Орловского государственного университета) Рифменная архитектоника в понимании М.В. Ломоносова.


Методика преподавания литературы в школе и вузе
Актовый зал

Руководитель секции: Романичева Елена Станиславовна, Микушонов Олег Валерьянович

Архипова Ирина Анатольевна (старший преподаватель Российской академии правосудия) Элементы рефлексивной игры как способ активизации мыслительной деятельности студентов в процессе преподавания литературы.
Ейбоженко Ольга Владимировна (аспирант Московского института открытого образования) От наблюдений за композицией к активизации читательского интереса («Повесть о Петре и Февронии Муромских» в 7 классе).
Макарова Инна Михайловна (учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО №1450, аспирант Московского гуманитарного педагогического института) Методика работы с культурологическим комментарием на уроках литературы в 7 классе (на примере повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»).
Каткова Мария Андреевна (заслуженный учитель РФ, методист ОМК (НМЦ) ЮВОУО ДО г. Москвы) Инновационные технологии в преподавании филологических дисциплин и формировании читательской культуры школьников (на примере романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание)
Лавлинский Сергей Петрович (доцент Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета, учитель литературы и научный куратор литературно-образовательных проектов ГОУ гимназия № 45 г. Москвы) Исследовательская деятельность читателей в контексте современного литературного образования.
Микушонов Олег Валерьянович (учитель ГОУ СОШ № 1273 г. Москвы) Параллельные тексты как форма текущего контроля на уроках литературы.
Подгрушняя Ольга Станиславовна (учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 229 г. Москвы, соискатель Московского института открытого образования) Изучение творчества Э. Хемингуэя на занятиях элективного курса.
Романичева Елена Станиславовна (кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, доцент, старший научный сотрудник, профессор, декан филологического факультета Московского гуманитарного педагогического института) Руководство чтением или приобщение к чтению? (к вопросу о методических терминах).
Сидорова Наталья Владимировна (учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ №529, г.Москва) Изучение текстов художественных произведений с помощью системы ключевых слов.
Сулакова Татьяна Валериевна (библиотекарь Детской библиотеки № 60 им. А.С. Пушкина ЦБС № 1 г. Москвы, аспирант Московского института открытого образования) Возможности применения литературных игр при обучении девиантных подростков анализу стихотворения.
Цветкова Ольга Викторовна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1978 города Москвы, аспирант Московского института открытого образования) Формирование навыков анализа эпизода художественного произведения у современных школьников.
Щуркина Мария Сергеевна (учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №52 г. Пензы, аспирант Московского гуманитарного педагогического института) Учебник литературы в контексте новой информационно-коммуникационной образовательной среды.
Стендовые доклады:
Адонина Лариса Валерьевна (доцент Севастопольского городского гуманитарного университета) Дискуссии по проблемам преподавания русской и зарубежной литературы в школах Украины (1991–1995 гг.).
Ланин Борис Александрович (доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник – заведующий лабораторией дидактики литературы Института содержания и методов обучения Российской академии образования) Актуальные проблемы современного литературного образования.
Плетёнкина Наталья Давыдовна (Методист, соискатель Московского института открытого образования) Информационная культура преподавателя-филолога как фактор формирования учебно-познавательной компетентности учащихся ссузов.
Рик Татьяна Геннадьевна (детский писатель, автор серии занимательных учебников по русскому языку, соискатель Московского института открытого образования) Игровые приемы в занимательных учебниках Т. Рик.
Сосновская Ирина Витальевна (доктор педагогических наук, профессор Восточно-Сибирской государственной академии образования, г. Иркутск) Развитие представлений о художественном образе на уроках литературы.
Хорькова Лидия Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 1 г. Кольчугино, Владимирская обл.) Историко-культурологический подход к изучению литературы на занятиях литературной гостиной школы.
Храброва Валерия Евгеньевна (кандидат педагогических наук, декан филологического факультета, доцент Севастопольского городского гуманитарного университета) Формирование образной картины мира школьников 6–7 классов при изучении святочных рассказов Ч.Диккенса, Г.Х. Андерсена, Ф.М. Достоевского.


Методика преподавания русского языка и
формирование речевой культуры в школе, вузе

Конференц-зал (2 этаж)

Руководитель секции: Морозов Валерий Эдгартович, Синёва Ольга Владимировна

Видерман Лидия Михайловна (учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ №250) Россия – это … Знакомство с Большим лингвострановедческим словарём.
Дощинский Роман Анатольевич (кандидат педагогических наук, доцент Московского института открытого образования) Использование афоризмов в экологическом просвещении молодежи.
Куманяева Анастасия Евгеньевна (кандидат педагогических наук, редактор методического раздела журнала «Русский язык в школе») Журнал «Русский язык в школе» – навигатор учителя-словесника в современном научно-методическом пространстве.
Кошелькова Татьяна Викторовна (учитель английского языка, заместитель директора по инновационной работе ГОУ СОШ № 739), Подколзина Елена Юрьевна (учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР ГОУ СОШ № 739) Интегрированный урок русского и английского языков «Русский и английский синтаксис. Разнообразие и педантичность».
Левушкина Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент Московского института открытого образования) Лингвокультурологические концепции в методике преподавания русского языка.
Морозов Валерий Эдгартович (доктор филологических наук, канд. педагогических наук, профессор Московского института открытого образования), Морозова Кристина Эдуардовна (учитель ГОУ СОШ № 1058 г. Москвы) Изучение поговорок, устойчивых сравнений и крылатых выражений на уроках русского языка.
Пирогова Лидия Ивановна (кандидат филологических наук, доцент, г. Москва) Справочник «Русский глагол» пря практики преподавания.
Полканова Анастасия Игоревна (ученица 11 «Б» класса МОУ «Мариинская гимназия» г. Ульяновска) Культурологический аспект сопоставления фразеологических единиц разных языков (русского, английского, немецкого).
Синёва Ольга Владимировна (кандидат филологических наук, доцент кафедры ЮНЕСКО «Международное образование детей-мигрантов» Московского института открытого образования) Языковая и соиокультурная адаптация мигрантов в системе отношений учитель-ученик-родитель-мигрант.
Синицин Алексей Григорьевич (кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Московского института открытого образования) Качества или способности, необходимые учителю для успешной работы с обучающимися.
Смирнова Наталья Ивановна (учитель русского языка и литературы Кадетской школы-интерната № 1 «Первый Московский кадетский корпус») Методика работы учителя и учащихся в моменты перехода на новый учебный уровень.

Стендовые доклады:
Зуева Евгения Михайловна (заведующая НМО НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, заслуженный работник культуры РФ) Деятельность школьной библиотеки в сфере речевого развития учащихся.
Курошина Любовь Николаевна (методист Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования) Организация исследовательской работы учащихся в процессе анализа художественного текста (на примере урока «Анализ миниатюры М.М. Пришвина “Вместо февральских метелей…”»).
Недумова Елена Георгиевна (учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 1101) Многоаспектная работа с текстом на уроке повторения глагольных форм в 7 классе.
Погожева Елена Юрьевна (преподаватель Павлодарского государственного педагогического института (г. Павлодар, Казахстан)) Формирование речевой культуры билингвов в системе среднего профессионального обучения.
Станева Люба Димитрова (старший учитель место работы – 8 СОШ ПИЯ им. А.С. Пушкина, г. Варна, Болгария) Инновационные технологии при обучении русскому языку.
Ушакова Наталья Михайловна (профессор кафедры «Педагогика и психология», кандидат педагогических наук Инновационный Евразийский университет, Республика Казахстан) Основы проектирования содержания филологического образования в поликультурном образовательном пространстве.


Проектная и исследовательская деятельность в системе основного и дополнительного образования и работе школьных библиотек
Кабинет музыки (4 этаж)

Руководители секции: Дощинский Роман Анатольевич, Кузнецова Лариса Викторовна

Беликова Елена Николаевна (зав.библиотеки ГОУ ЦО №1989), Макаричева Людмила Ивановна (учитель начальных классов ГОУ ЦО № 1989) Проектная деятельность как метод продвижения чтения и книги в учебной и внеучебной деятельности педагога.
Корецкая Наталья Викторовна (учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 756 г. Москвы, соискатель Московского института открытого образования) Разработка проекта по литературе с использованием сравнительно-типологического подхода к анализу художественного текста.
Кузнецова Лариса Викторовна (методист Окружного методического кабинета ЮВОУО ДО г.Москвы) Привлечение учащихся к проектно-исследовательской деятельности путём расширения круга чтения детей в пространстве школьной библиотеки.
Медынцева Генриетта Львовна (зав. сектором Государственного литературного музея) Проект «Исследовательская деятельность учащихся в Государственном Литературном музее (ИДУ В ГЛМ)» – новая перспектива партнерских отношений с образовательными учреждениями.
Ожерельева Ксения Александровна (учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия № 1503) Уроки зарубежной литературы и БИЦ. Точки соприкосновения в развитии креативных способностей учащихся.
Пантелеева Светлана Ивановна (учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия № 1503) Нетрадиционная форма урока – литературная гостиная. Совместная работа учителя литературы и БИЦ.
Филина Татьяна Викторовна (заслуженный учитель Российской Федерации, учитель русского языка, литературы и МХК МБОУ гимназия №5 г.Красногорска) Проектная деятельность как средство создания мотивации обучения.
Чурсина Ольга Сергеевна (педагог-организатор, руководитель музея «В.Д. Берестов и его окружение», ГБОУ гимназия № 1565 «Свиблово») Особенности проектной и исследовательской деятельности на базе музея гимназии.
Стендовые доклады:
Барова Екатерина Соломоновна (кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 820 г. Москвы) Особенности синтаксиса А.С. Пушкина. Элективный курс.10 класс.
Мерзликина Ольга Владимировна (учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО №1877, г. Москва) Проектная методика как средство развития личности ученика на уроках литературы.
Скурятина Марина Леонидовна (учитель русского языка и литературы, заместитель директора МОУ по учебно-воспитательной работе лицея №2, г. Тула) Проектная технология в развитии исследовательских способностей учащихся на уроках литературы.
Ушакова Евгения Игоревна (преподаватель Инновационного Евразийского университета, Казахстан) Анализ структуры лексем «freedom», «liberty», «independence» – способ организации исследовательской работы студентов.


Проблема детского и подросткового чтения в современном мире и
методика формирования читательской культуры школьников

Библиотека (4 этаж)

Руководитель секции: Кутейникова Наталья Евгеньевна, Биркин Алексей Александрович

Биркин Алексей Александрович (кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Московского института открытого образования) Обоснование необходимости автоматизации методики исследования темпа (скорости) чтения.
Эсауленко Ирина Александровна (учитель начальных классов гимназии № 1518 г. Москвы, почетный работник общего образования РФ), Биркин Алексей Александрович (кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Московского института открытого образования) Практическая демонстрация автоматизированной системы исследования темпа (скорости) чтения в начальной школе и перспективы её применения в средней школе.
Волкова Валентина Александровна (учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №1290) Применение технологии РКМЧП при сопоставлении характеров главных героев-подростков романов Ф.Достоевского и Сэлинджера.
Зайцева Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, доцент Московского института открытого образования) О формировании стратегий чтения на уроках русского языка.
Ильина Марина Борисовна (учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия № 1503) Коллективное чтение публицистической статьи как способ формирования читательских интересов и умений у учащихся средней школы.
Каманина Светлана Владимировна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ СОШ № 1996 г. Москвы) Уроки литературного чтения как эффективное средство формирования эмпатии у младших школьников.
Козлова Светлана Олеговна (аспирант Московского гуманитарного педагогического института) Актуальные методы и приемы приобщения к чтению школьников.
Кутейникова Наталья Евгеньевна (член-корреспондент МАНПО, кандидат педагогических наук, профессор Московского института открытого образования) Альтернативная история или модификация жанра исторической повести в современной подростковой литературе?
Лобзова Елена Владимировна (учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики № 506, соискатель Московского института открытого образования) «Портфолио читателя» как альтернативная форма оценки читательской компетентности старшеклассников.
Некрасова Татьяна Ивановна (заведующая библиотекой ГОУ ЦО №1470 г. Москвы) Развитие творческих способностей детей и культуры чтения в условиях современной библиотеки школы. Литературный клуб «АССОЛЬ».
Симонова Елена Сергеевна (учитель русского языка и литературы АНО ЦО «Знак») Мой приятель Джон Сильвер или Нужен ли пирату друг?
Шебалкова Светлана Олеговна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 2005, аспирант Московского института открытого образования) Комплексный подход в решении проблемы детского и подросткового чтения.
Стендовые доклады:
Марченко Ольга Геннадьевна (учитель начальных классов МБОУ СОШ №5, поселок Ахтырский, Абинский район, Краснодарский край) Технология активизации речевой и мыслительной деятельности учащихся начальных классов.
Хамицевич Елена Владимировна (учитель русского языка и литературы гимназии № 1587 г. Москвы) Православная сказка Надежды Веселовской (опыт исследовательской деятельности учащихся).


18.00–18.45 – Актовый зал
Подведение итогов конференции

16 декабря
Тема дня:
Диагностика качества изучения филологических дисциплин

Московский институт открытого образования
(Метро «Аэропорт», Авиационный пер. д.6)

14.00–15.30

Секция
Диагностика качества изучения русского языка и литературы:
традиции и инновации в проведении
текущего и итогового контроля в школе
302 аудитория, конференц-зал

Руководители секции: Меркулова Майя Геннадиевна, Субботин Дмитрий Игоревич

Беляева Наталья Васильевна (доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, Заслуженный учитель РФ) Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ по литературе.
Драбкина Светлана Владимировна (методист Московского института открытого образования, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО № 2030, соискатель Московского института открытого образования), Субботин Дмитрий Игоревич (кандидат педагогических наук, старший преподаватель МПГУ, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО № 2030) Принцип отбора и реализации текстов при разработке заданий для подготовки к ГИА.
Дрозд Наталья Вячеславовна (кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО №1430 г. Москвы) Слово полку Игореве» на уроках литературы при подготовке к заданиям ЕГЭ по литературе и русскому языку.
Ключникова Вера Валентиновна (учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 198, преподаватель Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина аспирант Московского института открытого образования) Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации по литературе.
Меркулова Майя Геннадиевна (доктор филологических наук, профессор Московского института открытого образования) Методика обучения чтению и анализу заданий С1-С5 ЕГЭ по литературе.
Хаустова Дарья Александровна (кандидат педагогических наук, доцент Московского института открытого образования) Итоговый контроль по русскому языку в средней школе: проблемы и пути их решения.
Шевцова Диана Михайловна (кандидат филологических наук, доцент Нижегородского государственного педагогического университета) Интеграционные технологии подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.

15.30–16.00 – кофе-пауза (302 аудитория, конференц-зал)

15.00–16.30 – 307 аудитория

Открытая лекция:
Развитие русского языка в двуязычной среде
Протасова Екатерина Юрьевна

(доктор педагогических наук, доцент Хельсинкского университета)

16.00–17.30

Круглый стол:
Трудные вопросы проверки ЕГЭ по литературе

304 аудитория

Доклады:

• Основные направления совершенствования ЕГЭ по литературе в 2012 году.
Зинин Сергей Александрович (председатель Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по литературе, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета, ведущий научный сотрудник Московского института открытого образования)

• Совершенствование системы оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по литературе.
Новикова Лариса Васильевна (член ФПК по литературе ФИПИ, кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы гимназии № 201 им. З. и А. Космодемьянских г. Москвы).

• Опыт проверки ЕГЭ по литературе в Санкт-Петербурге.
Багге Мария Борисовна (зам.председателя ЕГЭ по литературе в г. Санкт-Петербург, кандидат педагогических наук, доцент заведующая кафедрой филологического образования Санкт-Петербургской академии последипломного педагогического образования).

Выступления в прениях: (возможны 5-минутные доклады)

Москва:
• зам.председателя ЕГЭ по литературе 2009–2011 гг. С.Н. Колосова, Н.Е. Кутейникова.
• эксперты (1–2 человека от каждого округа).

Санкт-Петербург:
• зам.председателя ЕГЭ по литературе М.Б. Багге.
• эксперты.

17.30–18.00
Подведение итогов конференции
 
http://www.goslitmuz.ru/ru/otdlit-conf/880--iv-l-r-1416-



Tags: Достоевский, конференции, филология
Subscribe
promo philologist december 1, 02:08 1
Buy for 100 tokens
Робин Гуд / Изд. подг. В.С. Сергеева. Пер. Н.С. Гумилева, С.Я. Маршака, Г.В. Иванова, Г.В. Адамовича и др. — М.: Наука; Ладомир, 2018. — 888 с. (Литературные памятники). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment