Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Творческая встреча с Григорием Аросевым и Евгением Москвиным

5 июля в 19.00 в Булгаковском доме (ул. Большая Садовая, 10) состоится творческий вечер Евгения Москвина и Григория Аросева, на котором писатели расскажут о своих книгах, об особенностях творческого процесса и проблемах, существующих в современной литературе и представят свои новые книги.

Встреча с Григорием Аросевым и Евгением Москвиным в Булгаковском доме

(ул. Большая Садовая, 10)

Евгений Москвин

Москвин Евгений родился 19 сентября 1985 года в г. Королеве. Окончил экономический факультет МГУ им. Ломоносова. Автор книги «Предвестники табора» (Роман. Спб., «Алетейя», 2011). Печатался в «Литературной газете», «Литературной России», журналах «Дружба народов», «Октябрь», «Нева», «Москва», «Урал», «Аврора», «Волга», «Сибирские огни», «День и ночь», «Крещатик», «Юность» и пр.
Входил в лонг- и шорт-листы премий «Дебют», «Книгуру» и др.
Участник 7-11 Форумов молодых писателей России.


О книге:
Евгений Москвин. «Предвестники табора», Алетейя, 2011
Книга Евгения Москвина ПРЕДВЕСТНИКИ ТАБОРА

"Предвестники табора" - многослойный, разноплановый роман, в котором сосуществуют мещанство старшего поколения и волшебство детства, гротескный юмор и мистика. Роман охватывает пятнадцать лет жизни героев, однако взросление происходит и внутри самого детства, от эпизода к эпизоду. Герой просматривает фильм о людях, которых он любил и потерял. "Жизнь - это фильм", - приходит он к выводу. Еще одна идея романа - опасность, которую несут за собой иллюзии и детские фантазии... и невыполненные обещания.

***

«В «Предвестниках табора» угадывается нечто, напоминающее прозу Сергея Лукьяненко, где в обыденном вроде бы мире, узнаваемом и привычном, происходит другое, действуют другие сущности. Впрочем, детство, отрочество – это такой период человеческой жизни, когда выдуманное вполне может стать реальностью, а реальность перетекать в фантазии, которые эту реальность застилают и заменяют. И невозможно порой отличить игру от серьёзного проживания.
В этом плане «Предвестники табора» перекликаются с почти одновременно опубликованными «Чёрной обезьяной» Прилепина и «Ржой» Иванова. И там, и там, и там сложно отделить фантазию от реальности, игру от серьёзного проживания. А взрослость героев очень зависит от багажа детства…»

Роман Сенчин, «Литературная Россия»

«Лучшая литература пишется о детстве. "Предвестники табора" называется книга писателя Евгения Москвина, молодого, но, по-моему, вполне зрелого. В разговорах с подружкой Олькой ребячьи мелочи и нелепости оказываются прологом к сложным рефлексиям и древним символам. Воистину, в детстве у человека есть время, чтобы нырять глубоко».

Сергей Шаргунов

Григорий Аросев

Григорий Аросев родился в 1979 г. Пишет прозу, стихи, критику. Живет в Москве. Окончил ГИТИС. Работает на ГТРК «Культура», шеф-редактор студии художественного кинопоказа. Участник 9-11 Форумов молодых писателей России. Редактор-составитель сборника «Новые писатели – 2010». Публиковался в журналах «Звезда», «Урал», «Вайнах», «Кольцо А», «Пролог», «Мера всех вещей», а также в сборниках «Новые писатели» (2009, 2011).


О книге:
Григорий Аросев. «Записки изолгавшегося», Фонд СЭИП, 2011

Г.Аросев. ЗАПИСКИ ИЗОЛГАВШЕГОСЯ


В книгу вошли рассказы «Персонажи Жана-Батиста», «Карман и ручка», «Звонок из Торонто», «Записки изолгавшегося» и др. В своих рассказах молодой писатель Григорий Аросев делает акцент на чувствах и ощущениях человека сегодняшнего дня. Современный мир кроет в себе как хорошее, так и плохое, человек то радуется, то впадает в депрессию, человек любит, страдает, обманывает, боится и надеется.
Важное место в творчестве Аросева занимает тема «кратковременных сумасшествий», которые овладевают героями рассказов. Непреднамеренная ложь, беспричинный страх, болезненная зависимость от другого человека – всё что может случиться с кем угодно, но каждый раз – по-новому. Автор ставит перед собой задачу осмыслить происходящее с точки зрения разума.

О рассказах автора:

« Жало» сюжета каждый раз впивается в жизнь с неожиданной стороны, попадает в точку колоссального напряжения, отыскивает совершенно уникальную, никем прежде не описанную ситуацию, вскрывает свежий, и в то же время, очень богатый пласт. И сам сюжет у него, как правило, заострен до блеска, держит читателя в напряжении – не только в сюжетном, но и в моральном плане, что для прозы современной, особенно молодой, большая редкость.»

Валерий Попов

«Записки изолгавшегося» произвели на меня наиболее яркое впечатление. У молодого человека трагически погибла жена. Прожил он с ней всего-то года полтора, любил не очень сильно, ссорился часто. Ему казалось, что брак его держится лишь на страстной чувственности да на праве обладания. Мужской эгоизм не позволял герою рассказа распознать, что в их отношениях есть нечто очень важное, хрупкое, трогательное. Что любовь уже пустила тонкий, бледно-зеленый росток, и теперь необходимо ухаживать за ним, оберегать, лелеять… Интересно, что по мере прочтения отношение к герою меняется. Если сначала он кажется жалким слизняком, то затем горе так перемалывает его, что читатель начинает оправдывать чудовищную ложь, которой он живет…»

Юлия Нежная

http://www.sfilatov.ru/work/newsbody.php?idnews=0000000975


Tags: литература
Subscribe

promo philologist Листопад 15, 07:57 4
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства публикую фрагмент из книги: Ирина Зорина. Распеленать память. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2020. — 560 с., ил. ISBN 978-5-89059-395-5 Купить книгу: https://limbakh.ru/index.php?id=8062 Аннотация: Книга Ирины Николаевны Зориной — из разряда подлинных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments