Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Русская живопись. Часть 4.

Оригинал взят у bolivar_s в Русская живопись. Часть 4.


Русская живопись - 4.

Саврасов - Весенний день. 1873
Саврасов Алексей (1830-1897) - Весенний день. 1873.


53 картины
Саврасов - Грачи прилетели. 1871
Саврасов Алексей (1830-1897) - Грачи прилетели. 1871

Саврасов - Зима. 1873
Саврасов Алексей (1830-1897) - Зима. 1873

Саврасов - Зимний пейзаж. 1873
Саврасов Алексей (1830-1897) - Зимний пейзаж. 1873

Саврасов - К концу лета на Волге. 1873
Саврасов Алексей (1830-1897) - К концу лета на Волге. 1873

Саврасов - Оттепель
Саврасов Алексей (1830-1897) - Оттепель

Саврасов - Печерский монастырь под Нижним Новгород
Саврасов Алексей (1830-1897) - Печерский монастырь под Нижним Новгородом. 187

Саврасов - Распутица
Саврасов Алексей (1830-1897) - Распутица

Саврасов - Рожь. 1881
Саврасов Алексей (1830-1897) - Рожь. 1881

Садовников - Вид набережной и Мраморного дворца
Садовников Василий(1800-1879) - Вид набережной и Мраморного дворца Василий Семенович Садовников был прежде всего сильнейшим рисовальщиком. Именно поэтому его виды Петербурга и его пригородов отличаются исключительной верностью передачи их архитектурных особенностей. Исполненные же в технике акварели большинство работ художника имели широкий интерес и спрос у зрителей. 
Василий Садовников по рождению был крепостным княгини Н.П. Голицыной, которую «прославил» А.С. Пушкин в своей Пиковой даме. Вольную художник получил после 1830 года лишь после смерти своей хозяйки. Первые шаги в большое искусство Василий делал под руководством старшего брата, архитектора. В 1830 году самостоятельно создал получившую известность «Панораму Невского проспекта», акварельную работу длиной около 16 метров. В последующие годы учился в Академии художеств. В 1838 году получил звание свободного художника за работу «Перспективный вид лестницы Академии художеств с натуры». Фактически до конца продолжительной жизни В.С. Садовников оставался живописцем-перспективистом. Интересна его серия «Прогулки по Павловску», а также многочисленные виды столицы и других городов России, в которых художник побывал, много путешествуя. 
Садовников - Придворный выезд от главного подъезда
Садовников Василий(1800-1879) - Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе. 1852

Садовников - Фельдмаршальский зал
Садовников Василий(1800-1879) - Фельдмаршальский зал

Сазонов - Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1824
Сазонов Василий (1789-1870) - Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1824 При всех организационных недостатках (как же без них?) Императорская Академия художеств в первые десятилетия своей жизни (конец XVIII — начало XIX века) уделяла русской линии в исторической живописи немало внимания. Программа для академистов, за которую ученик Академии художеств (1804—1815) Василий Кондратьевич Сазонов получил малые серебряную и золотую медали (1811), называлась «Царь Иоанн Васильевич отдает принесенную ему воинами в шлеме воду истаивающему от жажды простому воину, коего сам напоевает». Не менее патриотично звучала программа «Верность Богу и государю русских граждан, которые, будучи расстреливаемы в Москве в 1812 году, шли к смерти с твердым и благородным духом, не соглашаясь исполнить повеление Наполеоново», за выполнение которой В. Сазонов получил в 1813 году большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за рубеж, отложенную до 1818 года из-за военных событий в Европе. Поездка В.К. Сазонова была успешной: он привез из Италии копии картин Караваджо «Положение во гроб» и Тициана «Любовь земная и небесная». За них и свою оригинальную работу «Дмитрий Донской на Куликовом поле» живописец был удостоен в 1830 году звания академика. 
Сазонов - Святые Константин и Елена
Сазонов Василий (1789-1870) - Святые Константин и Елена

Светославский - Из окна Московского училища
Светославский Сергей (1857-1931) - Из окна Московского училища живописи, ваяния и зодчества. 1878

Светославский - Москворецкий мост
Светославский Сергей (1857-1931) - Москворецкий мост.

Семирадский - Грешница. 1873
Семирадский Генрих (1843-1902) - Грешница. 1873

Семирадский - Игра в кости. 1889
Семирадский Генрих (1843-1902) - Игра в кости. 1889

Семирадский - Опасный урок.
Семирадский Генрих (1843-1902) - Опасный урок.

Семирадский - Отдых. 1890
Семирадский Генрих (1843-1902) - Отдых. 1890

Семирадский - Похороны знатного руса.
Семирадский Генрих (1843-1902) - Похороны знатного руса.

Семирадский - Рим. Деревня.
Семирадский Генрих (1843-1902) - Рим. Деревня.

Семирадский - Светочи христианства (Факелы Нерона)
Семирадский Генрих (1843-1902) - Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882

Семирадский - Сцена из римской жизни. 1883
Семирадский Генрих (1843-1902) - Сцена из римской жизни. 1883

Семирадский - Танец среди мечей. 1881
Семирадский Генрих (1843-1902) - Танец среди мечей. 1881

Семирадский - Тризна дружинников Святослава
Семирадский Генрих (1843-1902) - Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году

Семирадский - У водоёма. 1895
Семирадский Генрих (1843-1902) - У водоёма. 1895

Семирадский - Фрина на празднике Посейдона
Семирадский Генрих (1843-1902) - Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889

Семирадский - Христианская Дирцея в цирке Нерона
Семирадский Генрих (1843-1902) - Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898

Семирадский - Христос и самарянка. 1890
Семирадский Генрих (1843-1902) - Христос и самарянка. 1890

Семирадский - Христос у Марфы и Марии. 1886
Семирадский Генрих (1843-1902) - Христос у Марфы и Марии. 1886

Сергеев - Сенокос. 1887
Сергеев Николай (1855-1919) - Сенокос. 1887

Сергеев - Тоня на Днепре. 1889
Сергеев Николай (1855-1919) - Тоня на Днепре. 1889

Сергеев - Яблони в цвету. В Малороссии. 1895
Сергеев Николай (1855-1919) - Яблони в цвету. В Малороссии. 1895

Сердюков - Женский портрет. 1775
Сердюков Григорий (1744 - 1785) - Женский портрет. 1775 Достоверных сведений о жизни и творчестве Григория Сердюкова мало. И все же в истории отечественной живописи он занимает свое место по праву, ибо до нашего времени дошло около полутора десятков работ художника. Большинство из них хранится в ведущих собраниях картин страны: в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Самарском областном художественном музее. Естественно, что произведения представителя «века портрета» — изображения государственных мужей (канцлера графа Алексея Петровича Бестужева-Рюмина, адмирала Ивана Лукьяновича Талызина, генерал-аншефа сенатора графа Романа Илларионовича Воронцова, графа Петра Ивановича Панина, графа И.И. Воронцова), а также мужественных незнакомцев и таинственных незнакомок. 
Известно, что художник находился на службе в Канцелярии от строений в Санкт-Петербурге. В 1782 году был откомандирован в Москву для участия в работах по возведению Триумфальных ворот. В 1865 году за успехи в живописи был «аттестован во второй класс живописцем с прибавкой жалования». Как художник работал добротно, потому пользовался авторитетом и, видимо, получал частые заказы от небедных и влиятельных современников. 
Сердюков - Портрет графа П.И. Панина.
Сердюков Григорий (1744 - 1785) - Портрет графа П.И. Панина. 1767

Сердюков - Портрет И.И. Воронцова
Сердюков Григорий (1744 - 1785) - Портрет И.И. Воронцова

Сердюков - Портрет неизвестной в белом чепце. 1772
Сердюков Григорий (1744 - 1785) - Портрет неизвестной в белом чепце. 1772

Серов - Дети. 1899
Серов Валентин (1865-1911) - Дети. 1899

Серов - Портрет Николая II. 1900
Серов Валентин (1865-1911) - Портрет Николая II. 1900

Смирновский - Женский портрет. 1819
Смирновский Иван (1783 — 1825) - Женский портрет. 1819Наверно, не стоит удивляться тому факту из истории отечественной живописи, что до наших дней дошло немало художественных произведений, выполненных неизвестными российскими мастерами. Причин тому много, среди них и особенности становления нашего светского искусства, и бурные периоды в истории отечества. В музеях и художественных галереях мы можем также лицезреть большое число картин, авторство которых установлено достоверно, хотя ни о жизни самого автора, ни о его пути в искусство ничего неизвестно.
Дошел до нас своими несколькими портретами и Иван Смирновский. Видимо, он никакого отношения к обучению в Академии художеств не имел: его имя не числится в добросовестном исследовании С.Н. Кондакова "Список русских художников к Юбилейному справочнику Императорской Академии художеств". И поэтому можно предположить, что Иван Смирновский был одним из тех наделенных даром к красоте самородков, которые творили во времена великих русских портретистов. И творили с большим мастерством и талантом. 
Смирновский - Портрет дамы в белой шали. 1810
Смирновский Иван (1783 — 1825) - Портрет дамы в белой шали. 1810

Смирновский - Портрет двух девочек. 1810
Смирновский Иван (1783 — 1825) - Портрет двух девочек. 181

Соколов - Портрет А.С. Пушкина. 1836
Соколов Петр (1791—1848) - Портрет А.С. Пушкина. 1836 Краткое перечисление основных вех жизни, главных произведений и особенностей таланта любого живописца займет несколько строк и, возможно, что-то затронет в нашей памяти. Что, например, можно сказать в нескольких словах о Петре Федоровиче Соколове? Был воспитанником Академии художеств (1800—1810). За ученические успехи неоднократно получал серебряные и золотые медали. Золотую медаль получил и за выпускную работу «Андромаха оплакивает Гектора». Этого, конечно же, мало об одном из талантливейших отечественных художников-акварелистов. Да-да, спустя почти два десятилетия после окончания П.Ф. Соколовым высшего отечественного учебного заведения он получает звание академика портретной акварельной живописи. 
Многие живописцы занимались акварелью. Но достичь таких высот в акварельном портрете, на которые поднялся П.Ф. Соколов, удавалось единицам. Его слава портретиста-акварелиста была настолько велика, что не иметь его портрета в высшем обществе было признаком не слишком удавшейся жизни. 
Действительно, талант П.Ф. Соколова восхищает. «Портрет молодой женщины» (1817), портреты Е.П. Бакуниной, Е.Т. Разумовской, Е.К. Воронцовой (1826) А.О. Витали (1839), «Портрет неизвестной в голубой пелерине с горностаем» (1843), полные красоты и очарования, действительно являются акварельными гимнами русским женщинам. 
Нам интересно, близко и необходимо знать все, что связано с нашими отечественными гениями — А.С. Пушкиным среди первых. Художнику принадлежит одно из лучших изображений «солнца русской поэзии». Потому прикоснемся к тонкому и возвышенному матерству (пусть представленному в репродукциях) нашего замечательного художника. 
Соколов - Портрет Анны и Екатерины Васильчиковых
Соколов Петр (1791—1848) - Портрет Анны и Екатерины Васильчиковых в маскарадных костюмах. 1830-е

Соколов - Портрет В.А. Жуковского 1820-е
Соколов Петр (1791—1848) - Портрет В.А. Жуковского 1820-е

Соколов - Портрет И.Г. Полетики
Соколов Петр (1791—1848) - Портрет И.Г. Полетики

Соколов - Портрет С.А. Урусовой. 1827
Соколов Петр (1791—1848) - Портрет С.А. Урусовой. 1827

Соколов Иван  - Сбор вишни в помещичьем саду. 1858
Соколов Иван (1823-1918) - Сбор вишни в помещичьем саду. 1858

Соколов Иван (1823-1918) - Ночь на Ивана-Купалу
Соколов Иван (1823-1918) - Ночь на Ивана-Купалу.

Соколов Петр (1753—1791) - Венера и Адонис. 1782
Соколов Петр (1753—1791) - Венера и Адонис. 1782 Менее десяти лет потребовалось бывшему крепостному мальчику княгини Е. Голицыной, чтобы блестяще окончить Академию художеств (1763—1772). Поступив в нее сразу же после получения вольной, Петр Соколов с большой золотой медалью заканчивает ее и в качестве пенсионера отбывает в Италию доучиваться мастерству исторического живописца. В Россию начинают поступать грандиозные картины юного дарования, выполненные по классическим канонам и изображающие красивые тела мифологических богов и героев. Среди них особенно покорили петербургскую публику Меркурий и Аргус (1776) и Дедал привязывает крылья Икару (1777). По возвращении в Петербург (1779) П.И. Соколов принимается за картину Венера и Адонис, которую заканчивает в 1782 году и которая приносит художнику настоящую славу. Наверное, персонажи картин живописца статичны, но можно ли требовать от художников XVIII века экспрессии века ХХ. 
Академик (1782), адъюнкт-профессор (1785), член Совета Академии художеств (1788) Петр Иванович Соколов с 1780 года преподавал в Академии художеств историческую (читай — мифологическую) живопись. Ему было что передать своим ученикам. Путь П.И. Соколова от крепостного мальчика до академика живописи оказался весьма цельным и счастливым, но далеко не типичным для многих редких талантов, рожденных в неволе. 
Соколов ПИ - Дедал привязывает крылья Икару. 1777
Соколов Петр (1753—1791) - Дедал привязывает крылья Икару. 1777

Соколов ПИ - Меркурий и Аргус. 1776
Соколов Петр (1753—1791) - Меркурий и Аргус. 1776
Источник     http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post231682154/

Tags: Саврасов, Серов, искусство
Subscribe
promo philologist july 4, 18:41 6
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, я принял участие в конкурсе профессионального мастерства книжной премии «Ревизор–2020» в номинации "Блогер года". Вы можете поддержать меня и мой книжный блог в интернет-голосовании, открытом на сайте журнала "Книжная индустрия" (регистрация там…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments