Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Мех указал англичанам на неизвестного Тициана

Портрет венецианского врача Джироламо Фракасторо, с 1924 года хранившийся в Лондонской Национальной галерее, принадлежит кисти Тициана. Как пишет The Guardian, к такому выводу пришли историки искусства и реставраторы, которые провели исследование полотна. Результаты исследования были опубликованы в январском номере журнала Burlington Magazine.

2

На картину обратил внимание историк искусства Пол Джоанайдс из Кембриджского университета, предположивший, что полотно, висевшее в дальнем зале нижнего этажа музея, значительно ценнее, чем думают кураторы музея. После этого картина была отправлена в лабораторию галереи для реставрации. Исследование "очищенной" живописи и холста позволило атрибутировать ее Тициану.

По словам директора музея Николаса Пени, стиль венецианского живописца, прежде всего, прослеживается в изображении накидки из меха рыси. Пени признался, что у специалистов нет сомнений относительно авторства картины. Теперь портрет Фракасторо представлен в основной экспозиции галереи.

Портрет Фракасторо стал третьей работой живописца эпохи Возрождения, которая попала в коллекцию Лондонской Национальной галереи начиная с 2009 года. Музей вместе с шотландскими Национальными галереями в течение четырех лет собирал деньги, чтобы выкупить две картины Тициана "Диана и Каллисто" (1556-1559, выкупленная в 2012-м) и "Диана и Актеон" (1556-1559; выкупленная в 2009-м), и в итоге приобрел их.

Джироламо Фракасторо (1478-1553), врач, писатель и ученый, известен тем, что написал поэму "Сифилис, или о галльской болезни", после чего слово "сифилис" стало использоваться как название описанной им венерической болезни.

http://lenta.ru/news/2013/01/10/tiziano/




Tags: Тициан, искусство
Subscribe
Buy for 100 tokens
Вагинов К.К. Козлиная песнь: Роман / Подготовка текста, коммент. Д.М. Бреслера, А.Л. Дмитренко, Н.И. Фаликовой. Статья Н.И. Николаева. Статья И.А. Хадикова и А.Л. Дмитренко. Ил. Е.Г. Посецельской. — СПб.: Вита Нова, 2019. — 424 с.: 34+45 ил. — (Рукописи). ISBN 978-5-93898-699-2.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments