Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Африканские религии в XXI веке

Несмотря на усилия христианских миссионеров и на проникающее с севера влияние ислама, традиционные религии в странах Западной Африки продолжают успешно существовать в наши дни. Порою они успешно вбирают в себя элементы других религий. О том, как это происходит, рассказал Кирилл Владимирович Бабаев в статье «Традиционные культы и христианство в представлении современных жителей Западной Африки», опубликованной в последнем номере журнала «Историческая психология и социология истории». Статья написана по итогам этнографической экспедиции 2012 года в три западноафриканские страны: Гану, Того и Бенин. Исследователя интересовали не только религиозное самосознание жителей этих стран и взаимодействие традиционных культов с христианством и исламом, но и взаимоотношения служителей разных религий.

2

К. В. Бабаев приводит слова одного из информантов, живущего в Кумаси (Гана): Наш информант из Кумаси говорил: «Вуду гораздо быстрее исполняет просьбы - сегодня ты попросил, жрец дал тебе джуджу, ты его выпил или съел, и завтра уже может произойти то, что тебе нужно. Христианский бог не даёт такой гарантии, и могут пройти годы, прежде чем пожелание исполнится. Но зато вуду не только даёт - он и забирает что-то у человека. Только этого иногда не видно. Даст тебе здоровье, но убьёт твоего брата, так бывает. А христианский бог добрый, он помогает всем и бескорыстно».

Водуизм легко включает в себя элементы других религий. Хорошей иллюстрацией этого служит проникновение в регион индуизма. Теперь и в водуистских храмах, например, в Глиджи на юго-востоке Того, можно увидеть Шиву, Ганешу, Лакшми и других персонажей индийской религии. Водуизм вбирает и другие элементы западной культуры. На юге Ганы в качестве культовых напитков, применяемых для вхождения в транс и для возлияний богам используются голландский шнапс или английский джин, проникшие в регион с XVII века. Местное пальмовое вино не выдерживает конкуренции с ними, так как обладает куда меньшей крепостью (не более 20-23% алкоголя).

Если до 1990-х годов водуизм не признавался официально, то теперь местные культы исповедуются открыто, а их приверженцы могут найти поддержку у государственных органов. В селении Боабенг-Фиема существует культ обезьян, в деревне живет около 700 обезьян и даже организовано их кладбище. Когда один из христианских священников, приехавших в эту местность, потребовал запретить этот «языческий культ», власти поддержали местных жителей и отказались удовлетворить это требование.

Максим Руссо
Читать полностью здесь: http://polit.ru/article/2013/06/04/ps_voudon/

Tags: Африка, вуду, религия
Subscribe

promo philologist january 5, 18:18 2
Buy for 100 tokens
Вихров А.Н. Наполеон. Жизнь и судьба. - Москва: Аякс-Пресс, 2021. - 504 с.: ил. Купить книгу: https://www.labirint.ru/books/783822/ Аннотация: Книга создана по мотивам выставки, посвященной 250-летию со дня рождения Наполеона Бонапарта. Она проходила в Москве и была организована на основе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments