Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

"Быдло - чванство" в православии - есть или нет?

Оригинал взят у mixmaxov в " Быдло - чванство" в православии - есть или нет?

Я помню те времена, когда священник заглядывал собеседнику в глаза и медленно отвечал на вопросы, взвешивая каждое слово. Он не просто "уважал", собеседника, он боялся сказать, что -то не то, потому, что каждый собеседник мог оказаться сексот их КГБ, или , какой нибудь "внештатник" из ментовки или райкома партии. Прежде, чем начать откровенный разговор, нужно было много говорить, часто общаться, или иметь доверительных друзей.

"Перестройка" дала церкви новых, таких как я батьков, которые не больно -то боялись что -то сказать, но имели страх божий, который заставляет думать о том, что ты говоришь, не по тому, что страшно попасть "на галочку", а потому, что страшно "согрешить словом", за которое придется отвечать перед Богом.
Но и это время прошло. Появились и "клирики", и "прихожане", которые не только могут критиковать и поругивать, тех кто внутри церкви, что можно бы было причислить к "ревности", но и тех кто "снаружи" Церкви. Причем не критиковать, а проявлять к ним, самое настоящее чванство и пренебрежение. Примеров и интернете сколько хочешь, особенно от "миссионеров" вроде Кирила Фролова, или игумена Макария Маркиша.

  Но вчера "резанули" по сердцу два примера чванства, которые , вроде и не от "записных" "миссионэров", а от "прихожан". Удивил уровень разговора и аргументации. Так, один рассказывает о том, что в ХХС, все в порядке, и там нет коммерции (вроде бы правильная статья) и в конце, имея в виду другое время и других людей бросает: "Бассейн, кстати, был так себе. Говно был бассейн. http://anchoret.livejournal.com/383618.html
Странно конечно, что можно защищать храм, считая себя православным, и проявлять такое чванство к другому времени и людям.

  Второй пример меня вообще поразил, и я взял его себе в журнал http://mixmaxov.livejournal.com/867344.html Хороший рассказ о Великорецком крестном ходе, который я сам с радостью наблюдаю. И вдруг в конце читаю о тех кто ходит этим крестным ходом: "Это и есть полноценные хозяева земли Русской. На них Россия держится. Их трудами и молитвами. Все остальные - социальный мусор из интернета."
Казалось бы крестный ход, как часть аскетики и молитвенного служения, должен приводить человека к радости и той любви , даже "к врагам" , а тут , вдруг одним махом - все кто ходит в Интернет - "социальный мусор" .Это что - хамство, чванство,глупость, злоба?

Вчера я задумался, и "приписал" это явление к эффекту "толпы" http://mixmaxov.livejournal.com/869490.html в которой человек тупеет, глупеет, и становится агрессивным. Но как -то жаль мне крестный ход приписывать к толпе, и наблюдать такой эффект от него у ходоков.
Размышления привели меня к выводу, что это не столько эффект толпы, для православного, умного человека, сколько влияние сообщества на быдло, которое и до "толпы" было тупым, глупым и агрессивным, если оно из тех духовных действий и таинств церкви, в которых участвует, ничего не выносит. Мы то собираемся в храме, в крестном ходе, в паломнической поездек зачем? Чтобы получить любовь, радость в Духе Святом. А они зачем? Чтобы почувствовать себя "силой" особенными, уникальными.

 Все это и есть свойства быдла, которые хорошо описаны здесь   http://apelipenko.ru/%CF%F3%E1%EB%E8%F6%E8%F1%F2%E8%EA%E0/%C1%FB%E4%EB%EE.aspx В частности мне понравился отрывок: "Прежде всего, это существо коллективное в своих значимых проявлениях. Он энергично и целенаправленно уходит от ситуации выбора . Быдло жестко и императивно партиципируется к группе. Быдло – всегда часть некоторого мы, при уничижительном отношении к «я». Своему и особенно чужому. Уничижительное отношение к чужому «я» - фундаментальная черта быдла. В этом отношении быдло - человек с крайне активной жизненной позицией. Не будучи в собственном смысле слова личностью, быдло крайне нетерпим и агрессивен к проявлениям личностного начала в другом. Исторически, быдло восходит к общинно-родовому человеку и естественной, непротиворечивой средой его обитания является замкнутое патриархальное общество. В контексте современной цивилизации быдло чувствует себя крайне неуютно и, потому – столь агрессивно."

Как - то я сильно согласен с автором. Но это конечно, не относится к нормальным людям, и обычным православным тем более. Все в точности совпадает, с тем, что мы видим у цорионовых, фроловых, уткиных и сотнях других, которые присвоили себе звание "свои" в православии, и от нашего имени, от имени Церкви собирают врагов на нашу голову, гонять друзей и позорят православие.
Именно православие учит человека быть не просто уважительным к окружающим, а уважать и любить их. Быдло на это не способно! И поэтому она так себя и ведет. При этом что важно: если бы это было лет двадцать назад, то городили бы они эту чушь  в курилке или у себя на кухне. Но теперь есть тот, ненавистный  ему интернет, где сидит "социальный мусор" и чванливое быдло может в нем спокойно всех поливать помоями.
Печально все это! Особенно на фоне того, что нет достаточного информационного обеспечения и разговора о жизни церкви от клириков и нормальных прихожан.


Tags: РПЦ, православие
Subscribe

promo philologist january 5, 18:18 2
Buy for 100 tokens
Вихров А.Н. Наполеон. Жизнь и судьба. - Москва: Аякс-Пресс, 2021. - 504 с.: ил. Купить книгу: https://www.labirint.ru/books/783822/ Аннотация: Книга создана по мотивам выставки, посвященной 250-летию со дня рождения Наполеона Бонапарта. Она проходила в Москве и была организована на основе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment