Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

CASA MILA (La Pedrera)

Оригинал взят у sergeyurich в CASA MILA (La Pedrera)



Любого, гуляющего по барселонскому району Эйщампле, несомненно поразит массивное здание, огромной каменной глыбой вырастающее на пересечении проспекта Passeig de Grasia с улицей Provenca. Это знаменитый Дом Мила, более известный как Ла Педрера, творение великого архитектора Антони Гауди-и-Корнета.

Считается, что эта работа ознаменовала собой вершину модернизма и является одним из величайших произведений архитектуры XX века.


Заказ на сооружение нового доходного дома Гауди получил в 1905 г. от барселонского коммерсанта Пера Мила-и-Кампса, восхищенного предыдущим шедевром архитектора - Домом Батльо (Casa Batllo), расположенном на том же проспекте Грасиа (1904-1906 гг.). Вот он:


Гауди вел строительство Дома Мила одновременно с работами над Парком Гуэль. Но если в этом Парке Гауди ввел архитектуру в естественный ландшафт, то здесь он пошел от противного: натурализовал архитектуру.
Новостройка почти сразу же была окрещена барселонцами "Ла Педрерой". Это не лишенное сарказма прозвище переводится с каталонского как "карьер" или "каменоломня". Обескураженные архитектурой Гауди барселонцы никогда не видели ничего подобного. В этом здании поражало все: его необычная форма с практически полным отсутствием прямых линий и углов,


внутренние дворы-колодцы,



решетки подъездов, созданные по эскизам Гауди,


перила балконов, оформленные Жузепом-Мария Жужолом, не повторяющиеся ни на одном из них. Ученик Гауди - Жужол сумел создать настоящее филигранное кружево из кованного железа.








Но наибольшее восхищение посетителей Дома Мила, без сомнения, вызывает ступенчатая терраса крыши (асотея), где возвышаемся лес "скульптур" причудливой формы - выходов служебных лестниц, вентеляционных шахт и дымовых труб. Их формы считаются преддверием абстрактной скульптуры и напоминают суровых воинов в шлемах с опущенными забралами.








Иногда кажется, что находишься в заколдованном лесу, где растут такие вот волшебные грибы:


Не знаю, насколько можно верить этой информации, но каталонцы уверяют, что кусочки стекла, использованные Гауди для оформления этих воздухоотводов - это осколки бутылок шампанского (кавы), распитых и разбитых при торжественном открытии Дома Мила. Может быть, это и не так, но мне очень нравится эта версия.
В 1969 г. Дом Мила был провозглашен Историко-художественным памятником национального значения, а в 1984 г. Включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Гауди завершил работу над Ла Педрерой в 1910 г., этот проект стал последним гражданским сооружением гениального зодчего. С 1914 г. он полностью сосредоточился на строительстве храма Святого Семейства (Temple de la SAGRADA FAMILIA). Вплоть до своей смерти Гауди больше не принял ни одного частного заказа. 7 июня 1926 г. архитектор совершал свою ежедневную прогулку от строящегося храма и по обыкновению, погружённый в свои мысли, не заметил приближающегося трамвая, был сбит, через три дня скончался и похоронен в крипте столь горячо любимого им творения, которому целиком и полностью посвятил последние годы своей жизни. Утверждают, что это был первый барселонский трамвай.
Посмертная маска Гауди из "Центра Гауди" в Реусе:

Виды с асотеи Ла Педреры на все еще строящуюся Саграду Фамилию:






Напоследок еще пара видов Барселоны с асотеи Дома Мила: вид на проспект Грасиа, на котором находится Ла Педрера

и Башня Агбар (Torre Agbar) вдалеке


The end.
Tags: Гауди, Испания, архитектура
Subscribe

promo philologist january 5, 18:18 2
Buy for 100 tokens
Вихров А.Н. Наполеон. Жизнь и судьба. - Москва: Аякс-Пресс, 2021. - 504 с.: ил. Купить книгу: https://www.labirint.ru/books/783822/ Аннотация: Книга создана по мотивам выставки, посвященной 250-летию со дня рождения Наполеона Бонапарта. Она проходила в Москве и была организована на основе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments