
В холлах «Комитета против пыток» пусто и тихо. Окончание прокурорской проверки, как назло, совпало с бунтом заключенных в нижегородской исправительной колонии № 1. Зэки через родных передали правозащитникам «маляву»: спецназ их раздевает догола, бьет и заставляет громко орать: «Я чмо!», «Я пидор!», непокорных душат. И хотя по итогам идущей федеральной проверки НКО на стол правозащитников уже легли два представления и одно предостережение, они почти всей командой сутками дежурят в колонии № 1.
— Нас не признали «иностранными агентами», — делится впечатлениями от проверок Антон Рыжов, член «Комитета» и эксперт Совета по правам человека при президенте России. — Но первые два представления аукнутся повестками в суд, а заботливое предостережение круче «последнего китайского предупреждения»: нам дают понять, что ходим по минному полю.
И как ходят! Вызывающе. «Комитет против пыток», несмотря на жесткое заявление руководства ГУ ФСИН РФ по Нижегородской области о том, что «факта пыток в ИК-1 не установлено», итоги проверок по жалобам заключенных и их родных передал в Следственный комитет РФ и Генпрокуратуру. В ту самую, чье подразделение — районная прокуратура Нижегородского района Нижнего Новгорода — вынесла комитету «китайское» предостережение.
Подробнее: http://rusrep.ru/article/2013/06/19/nko
Journal information