Обсудили сегодня с Антоном Молевым "Историко-культурный стандарт".
"И.К.: Меня смутил не столько конкретный исторический факт, сколько то, что изложение остается государствоцентричным. В концептуальных основах очень хорошо сказано, что от этого надо уходить, но в основном все опять же излагается как история государства российского, в котором все проблемы жизни отдельных народов, культурной жизни, социокультурные проблемы отнесены в конец каждого параграфа, в конец изложения. ...
...
Была предложена концепция комитетом гражданских инициатив, я тоже подписал этот текст, где предлагаются альтернативные подходы к тому, как должен создаваться учебник истории. Мне было бы интересно сравнение того документа и этого. Есть, кстати, некоторые пересечения, есть даже какие-то совпадения, но любопытно было бы включить, расширить обсуждение и на этот документ. ..."
Ну и там еще про фразу из стандарта "История религии, в первую очередь, православия, должна излагаться системно и пронизывать собой все содержание учебника" смешной диалог получился.
"И.К.: Меня смутил не столько конкретный исторический факт, сколько то, что изложение остается государствоцентричным. В концептуальных основах очень хорошо сказано, что от этого надо уходить, но в основном все опять же излагается как история государства российского, в котором все проблемы жизни отдельных народов, культурной жизни, социокультурные проблемы отнесены в конец каждого параграфа, в конец изложения. ...
...
Была предложена концепция комитетом гражданских инициатив, я тоже подписал этот текст, где предлагаются альтернативные подходы к тому, как должен создаваться учебник истории. Мне было бы интересно сравнение того документа и этого. Есть, кстати, некоторые пересечения, есть даже какие-то совпадения, но любопытно было бы включить, расширить обсуждение и на этот документ. ..."
Ну и там еще про фразу из стандарта "История религии, в первую очередь, православия, должна излагаться системно и пронизывать собой все содержание учебника" смешной диалог получился.
Journal information