Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Индия празднует 125-летие мастера «Бенгальского возрождения»

Почти 200 картин, набросков и скульптур знаменитого индийского художника Джамини Роя собрали на его юбилейной выставке в Национальной галерее современного искусства в Нью-Дели. В этом году со дня рождения живописца исполняется 125 лет. Все эти годы на родине художника не баловали вниманием. Признанного мастера так называемого «Бенгальского возрождения» сегодня в Индии приходится открывать заново.

2

Элла Датта, куратор выставки:
– На то, чтобы понять, как претворить данный проект в жизнь, у меня ушло восемь месяцев. Еще два месяца я знакомилась с картинами Джамини Роя, которые находятся в коллекции Национальной галереи современного искусства и в частных коллекциях. Мы собрали 180 работ – картины, скульптуру и наброски с 1920-х годов до конца 1950-х годов.

2

В 1971 году картины Джамини Роя и еще шести художников, в том числе, Николая Рериха, были объявлены национальным достоянием Индии. Их вывоз из страны является преступлением. Тем не менее, к творчеству индийского мастера все эти годы критики и искусствоведы не проявляли должного интереса. Чтобы восполнить этот пробел, к выставке была впервые издана монография, посвященная его жизни и творчеству.

2

Ачутан Рамачандран Наир, художник:
– Прежде чем такие художники, как Джамини Рой станут известны во всем мире, необходимо добиться того, чтобы их узнали в Индии. Главная проблема сегодня состоит в том, что в Индии нет системы правильных организации и проведения выставок за исключением Национальной галереи современного искусства. Они должны проводиться чаще. Надо заинтересовать коллекционеров. Порой при помощи небольших музеев. Как это происходит в Европе. На развитие музеев необходимо выделять больше средств.

2

Бенгальская школа живописи, к которой относится Джамини Рой, возникла в противовес чрезмерному интересу к европейскому искусству, который возник в Индии в середине XIX века. Предметом изображения художников новой школы стала жизнь обычных людей. Картины индийских «примитивистов» в те годы за бесценок скупались британскими колонизаторами.

2

Александр Антипин, корреспондент:
– Несмотря на то, что бенгальская школа живописи на первый взгляд напоминает примитивизм, ее простота основывалась на традициях и реалиях жизни Индии начала XX века – декоративно-прикладном искусстве племен, религии индуизма и жизни деревни и села, за что Джамини Роя прозвали народным художником Индии.

2

Получив известность в Индии как портретист, Джамини Рой запечатлел на своих картинах многих выдающихся людей своего времени, в том числе, борца за независимость Махатму Ганди.

2

Чандреш Кумари Каточ, министр культуры Индии:
– Прошлое столетие принесло нашей стране ряд выдающихся личностей. Они создавали Индию – ее настоящее и будущее. Среди них первый премьер-министр независимой Индии Джавахарлал Неру. Он создавал картины Индии, а Джамини Рой воспроизводил их на холсте.

2

Сюжеты на картинах Джамини Роя совершенно не похожи друг на друга. Рядом с грустной лошадью соседствуют Мадонна с младенцем. Христианские мотивы стали неотъемлемой частью позднего творчества Джамини Роя. Изображая Марию и Иисуса в стилистике бенгальской школы живописи, при помощи линий и цветов, художник, по его собственному признанию, надеялся таким образом приобщить жителей Индии к чужеродной культуре.

Александр Антипин (Нью-Дели)
http://www.itar-tass.com/c11/821016.html

Tags: Индия, искусство
Subscribe

promo philologist ноябрь 15, 07:57 2
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства публикую фрагмент из книги: Ирина Зорина. Распеленать память. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2020. — 560 с., ил. ISBN 978-5-89059-395-5 Купить книгу: https://limbakh.ru/index.php?id=8062 Аннотация: Книга Ирины Николаевны Зориной — из разряда подлинных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments