Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Выставка "КРАСОТА БЕЗ ГЛАМУРА?" в Русском музее

01 августа - конец сентября 2013
Строгановский дворец


Русский музей представляет выставку, посвященную жанру «ню» в русской фотографии ХХ-XXI в.в. Экспозиция включает около 80 фотографий, демонстрирующих эволюцию этого жанра. Ню (фр. nu - обнаженный) - жанр в искусстве, изображающий нагое человеческое тело. Первые опыты освоения жанра по времени близки к изобретению дагеротипии (1839 г.) Уже в 1840-е гг., в Париже и Лондоне проводились показы «дагеротипных изображений с обнаженной натуры». Практически все основные жанры фотографии на этапе своего становления опирались на основы классического искусства. Жанр «ню» не стал исключением.


Николай Свищов-Паола. Натурщица. Сер. 1920-х

Самые ранние фотографии, представленные на выставке, созданные художником А.Р. Эберлингом, относятся к 1900- м гг. Позы натурщиц на этих фотографиях повторяют позы моделей его живописных полотен. Фотографы Н. Свищев-Паола, Г. Зимин, Б. Смирнов и М. Пенсон, работавшие в 1920-30-е гг., добивались выразительности снимков, используя формообразующие возможности освещения, что придавало их моделям совершенство и четкость очертаний, подобные скульптурному изваянию. Ю. Еремин, А. Гринберг, напротив, работали в пикториальной манере, используя мягкорисующую оптику, добивались живописного эффекта, схожего с работами импрессионистов. К сожалению, история «ню» в Советской России была недолгой. Прошедшие в 1925-28 гг. четыре выставки «Искусство движения», на которых демонстрировались, в том числе, и фотографии обнаженной натуры, стали последними опытами публичного показа. Уже в 1929 г. появились статьи, клеймящие фотографов-пикториалистов и признающие работы в жанре «ню» чуждыми новому времени.

Из-за цензурных ограничений, в течение многих десятилетий советской власти, немногие фотографы, обращавшиеся к теме обнаженного тела, работали полуподпольно. На выставке можно увидеть лишь несколько работ, относящихся к 1940-50-м гг. Начиная с 1960-х гг. - периода оттепели - ситуация стала меняться. Показ на официальных выставках и публикация фотографий обнаженной натуры по-прежнему были практически невозможны, но фотографы, хоть и без надежды на публичную презентацию, все чаще обращались к жанру «ню». На 1960-80-е гг. приходится творческий расцвет таких фотографов как Г. Приходько, В. Самарин, С. Леонтьев, Л. Лазарев, С. Князев, В. Бруй. Лишь в 1990-е гг., со сменой политического строя, произошло возвращение этого жанра на легальную художественную сцену. 1990-е-2000-е гг. представлены работами А.Чежина, С.Борисова, Г.Майофиса и многих других. Развитие жанра продолжалось в разных направлениях. Это и следование классицистической презентации тела (С.Намин, В.Григорьев-Башун, А.Полетаева, А. Кривцов) и использование гламурной эстетики глянцевых журналов (Д.Донской, Ivan Warhammer).

Обращаются фотохудожники и к старым, ручным техникам (Творческое объединение «Станковая фотография XXI», А.Марьяшин), и к современному осмыслению фотоавангарда, заменяя его технические приемы на современные цифровые технологии, с применением графических редакторов (К.Худяков, Д.Зайцев, А.Гарев), что позволяет авторам буквально творить новую реальность. Это включение обнаженного женского тела в социально-художественный контекст, позволяющее отойти от уже почти рутинного восприятия фотографии в жанре «ню» как волнующего идеального объекта, возвращение пластике тела индивидуальности, характера, воли (И.Мухин, А. Есипович, Ю.Иво, Д. Куклин). Разнообразная презентация обнаженного тела в фотографии, смешение направлений и приемов дает возможность размышлять над вопросом «возможна ли красота без гламура» и попытаться найти ответ на него.

Русский музей благодарит за участие в выставке:

В.В. Загонека, А.З. Злобовского, В.Н. Козиева, А.В. и Н.В. Логиновых, Ю.Н. Сергеева, П.В. Хорошилова, Galeyev Gallery, Галереи «Триумф», LAZAREV GALLERY, Sepherot Foundation, Фотогалереи имени братьев Люмьер, а также авторов, предоставивших свои произведения.

http://rusmuseum.ru/exhib/lenta/exhibition2013/krasota_bez_glamura/

Tags: выставка, музеи, фотография
Subscribe
promo philologist november 4, 02:34 1
Buy for 100 tokens
Боккаччо Дж. Декамерон: В 4 т. (7 кн.) (формат 70×90/16, объем 520 + 440 + 584 + 608 + 720 + 552 + 520 стр., ил.). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства: ladomirbook@gmail.com; тел.: +7 499 7179833. «Декамерон»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments