Входил в Ассоциацию русских верлибристов, Киевского филиала Гуманитарного фонда. Входил в ряд творческих групп, в т.ч. в круг "постфутуристов" (1976-82), Ассоциацию русских верлибристов, метареалистов: 1976-77 - апокалиптики (от Апокалипсис), 1977-78 - НТР-пантеисты (типичная советская аббревиатура), 1978-80 - постфутуристы, 1980-81 - метаметафористы (термин придуман К.Кедровым, который в это время имел косвенное касательство к группе), затем - метареалисты (термин был предложен М.Эпштейном), презенталисты и даже «новое барокко». Позже один из непосредственных участников и основателей группы Ю.Проскуряков предложил определять группу как «трагических экзистенциалистов». Рафаэль Левчина также входил в андеграундный театр «Чен-Дзю» (1983-1986), в группу поэтов и художников «39,2 º С» (1986-1988); в группу «литтеррористы» (позднее -- Независимый профсоюз литераторов, 1985-1991); в «Театральный Клуб» (с 1985 года неформальная группа, с 1987-го -- независимый театр-студия, в 1996 сменивший название на «Неомифологический Театр», затем на "International Theater Ensemble", с которым Рафаэль Левчин сотрудничал до своих последних дней), в группу «Глоссолалия» (1989-1991), группу поэтов и писателей «Кассандрион» (с 2000 года) и др.
Он был участником различных международных проектов, выставок, конференций, в том числе: БЕЛАЯ ВОРОНА (Киев, 1989), АГАСФЕР (Москва, 1991), ТЕАТР СЛОВА (Кенигсберг, 1995), EYERHYMES (Эдмонтон, 1997), GEzEllE (Брюгге, 1999), AROUND THE COYOTE (Чикаго, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006), ВЕНТИЛЯТОР (С.-Петербург, 2009), AATSEEL (Сан-Франциско, 2008; Филадельфия, 2009; Пасадена, 2011), АЛФАВИТ ИСКУССТВ (Москва -- Филадельфия, 2011); с 1984 по 1991 участвовал в работе КЛФ "Световид", потом "Перевал", потом «Зоряний шлях».
С 1991 г. в США, жил в Чикаго.
С 1994 г. издатель, главный редактор, главный художник многоязычного самиздат-журнала «REFLECT... КУАДУСЕШЩТ», внештатный сотрудник «International Theater Ensemble».
Многие публикации Рафаэль Левчин сделал в журналах и альманахах.
Рафаэль Левчин является автором книги стихов «ВОДАогонь», мини-романа «СУМЕРКИ ПРЕДАТЕЛЕЙ»; сборника стихотворений (М., Московский государственный музей Вадима Сидура, 2001); двуязычного сборника стихов «LUDUS DANIELIS», сборника фантастической прозы "ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ и другие идиллии",сборника стихов "ИЗБРАННОЕ", с предисловием Ю. Зморовича (2006, Киев), сборника стихов «Пилоты»).
С конца семидесятых годов начал участвовать в выставках керамики, графики, коллажа, бук-арта, визуальной поэзии. Работы помещаются в частных коллекциях Москвы, Киева, Брюсселя, Кенигсберга, Кракова, Чикаго, Майами, Мехико.
http://www.youtube.com/watch?v=_MEYD9YqAhQ
Journal information