Писатели сочиняют, потому что у них нет иного выбора. Многим знакомо это расхожее выражение, но если вы проведете вычисления, то станет понятно, что у некоторых писателей возможность выбора еще меньше, чем у остальных. Питер Акройд, 63-летний английский романист, биограф, историк и автор более 50 книг — один из тех, для кого писательство в какой-то момент из призвания превратилось в принуждение, обернувшись затем нескончаемым олимпийским подвигом.
Акройд пишет почти целый день, почти каждый день. Каждое утро он едет на такси из своего дома в фешенебельном районе Лондона в Найтсбридже в офис в Блумсбери, где он обычно распределяет рабочий день между тремя книгами. Он начинает с исследований и написания книг по истории, ближе к полудню обращается к биографиям и заканчивает день полулежа на кровати в смежной с кабинетом комнате написанием романа от руки.
«Просто я так работаю», — говорит Акройд. Это была суббота в начале лета, он сидел в своем кабинете — изящной комнате, полной солнечного света, с большими окнами, выходящими на красивую площадь. Вдоль стен расположены полки, уставленные книгами по истории, научными монографиями («Устройство политической системы времен восшествия на престол Георга III», «Секс до секса: исследование полового акта в Англии эпохи раннего модерна») и переплеты копий статей из академических журналов. На полке над большим столом другая кипа: стопка DVD для одного из текущих проектов Акройда — биографии Альфреда Хичкока.
Читать полностью: http://gefter.ru/archive/10493
Journal information