Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Камиль Писсарро (1830-1903)

Оригинал взят у smeyashka в Камиль Писсарро (1830-1903)


"Avenue de l'Opera Rain Effect", 1898

Жако́б Абраа́м Ками́ль Писсарро́ — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Родился 10 июля 1830 года, на острове Сент-Томас (Виргинские острова).



"Selfportret", 1873

После шести лет работы в магазине своих родителей, Писсарро отказался от карьеры коммерсанта и в возрасте двадцати двух лет, уехал в Каракас с датским художником Фрицем Мельби постигать искусство живописи.


"Landscape with Figure by a River", 1853-1854

В 1855 году Писсарро приехал в Париж, где учился в Школе изящных искусств и академии Сюиса. Его главным наставником и учителем был Камиль Коро, один из самых успешных пейзажистов эпохи романтизма, предшественник импрессионистов. Коро оказал большое влияние на своего ученика, также особенно любившего пейзажи.


"The Bohemian's wagon", 1862

В 1860-х Писсарро познакомился с ведущими художниками импрессионистами (Мане, Моне, Сислеем, Базилем) и в 1863 году отказался выставить свои картины в академическом Салоне и принял участие Салоне Отверженных.


"Village corner", 1863

В конце 60-х, художник переехал в Лувесьенн (в двадцати милях от Парижа). И, работая в непосредственной близости от Моне, Ренуара и Сислея, он начал пересматривать свой метод пейзажной живописи, и вырабатывает свой собственный стиль.


"A Square in La Roche Guyon", 1867

Его палитра состоит из светлых тонов, а доминантой сюжета является пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, которые можно практически осязать.


"A Village through the Trees", 1868

В традиционных пейзажных сюжетах он использует необычную технику: плотные мазки, которые и дают такое физическое ощущение света и атмосферы.


"The Lock at Pontoise", 1896

Писсарро оказал значительное влияние на течение импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, ставшие основой их стиля.


"The Versailles Road at Louveciennes", 1869

Семейная жизнь Писсарро, как и творческая, складывалась довольно гармонично. Со своей будущей женой Жюли Веллей он познакомился ещё в 1860 году, когда девушка служила горничной у родителей художника.


"Portrait of Madame Pissarro", 1883

В 1863 году у них родился первенец, но поженились влюблённые только в 1870 году, в Англии, где они прожили год, спасаясь от франко-прусской войны, во время которой немецкими солдатами почти полностью был разграблен дом Писсарро, уничтожены почти все картины.


"Dulwich College, London", 1871

Всего у четы Писсарро было восемь детей, двое из которых стали художниками.


"Jeanne Holding A Fan", 1873

В Лондоне он встречает Моне. Художники много работали - Моне рисовал в парках, а Писсарро в предместье, изучая эффекты солнца, снега и тумана.


"Entrance to the Village of Voisins, Yvelines", 1872

Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года на бульваре Капуцинов в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ.


"Orchard in Blossom, Louveciennes", 1872

Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872 году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление. Писсарро был единственным художником, выставлявшемся на всех 8 выставках импрессионистов тех лет (1874-1886).


"Chestnut Trees at Osny", 1873

Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.


"The Garden at Pontoise", 1877

После возвращения во Францию Писсарро поселился в Понтуаз, где стал наставником для многих молодых художников, в том числе Поля Сезанна и Поля Гогена. Основные темы творчества Писсарро в то время это пейзажная живопись и сцены крестьянской жизни.


"The Vegetable Garden with Trees in Dlossom, Spring. Pontoise", 1877

Начало 1870-х годов справедливо считают этапом достижения зрелости в творчестве художника. Один из примеров – «Понтуаз. Иней на старой Эннерийской дороге». Написанная в 1873 году, картина дышит обаянием чистоты и свежести.


"Hoarfrost", 1873

В 1885 году Писсарро знакомится с Сера и Сеньяком, открыв для себя новую технику рисования точками – пуантилизм.


"The Apple Pickers", 1886

В 1889 году Писсарро отказывается от пуантилизма и возвращается к традиционной для импрессионистов манере.


"The Effect of Snow at Montfoucault", 1891

Примечательно, что вплоть до 1892 года, когда прошедшая ретроспективная выставка не принесла художнику хороший материальный достаток, вся его семья жила довольно скромно, не избалованная излишествами, в пригородах Парижа, выращивая овощи на собственном огороде.


"The Roundelay", 1892

Более того, по мере сил Писсарро старался помогать леворадикальным организациям и анархистским изданиям Франции и Бельгии, политические взгляды которых разделял. Только в 1898 году семья художника смогла поселиться на улице Риволи, в доме с видом на Лувр.


"Boulevard Montmarte Foggy Morning", "Boulevard Montmarte Morning, Grey Weather", 1897


Серия картин, изображавших бульвар Монмартр, стала одним из лучших достижений импрессионистов по передаче эффектов освещения и воздушной среды.


"Boulevard Montmarte", 1897

В последние годы своей жизни, Писсарро испытывал проблемы со зрением, и отказался от работы на пленэре. Он продолжал работать в своей студии до самой смерти, в Париже 13 ноября 1903 года.


"Avenue de l'Opera. Effect of Snow", "Avenue de l'Opera Morning Sunshine", 1898


В это время им была создана серия видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями.


"Avenue de l'Opera, Place du Thetre Francais Misty Weather", "Avenue de l'Opera, Paris, Sunlight, Winter Morning", 1898

Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.


"Rue de l'epicerie at Rouen, on a Grey Morning", ”The Old Market at Roen”, 1898

Писcарро писал также акварели и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.


"Setting sun", 1879



Источники:


http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_76.html очень хороший текст про Писсарро, не сухая биография
http://en.wikipedia.org/wiki/Camille_Pissarro
http://www.wikipaintings.org/en/camille-pissarro много картин, большинство датированы, возможность сортировки и выборки (отсюда все изображения в посте, кроме последнего)
http://www.impressionism.ru/exhibition2_2.html первая выставка импрессионистов
http://www.hudojnik-impressionist.ru/pissarro.htm
http://impressionnisme.narod.ru/PISSARRO/biograph_pissarro.htm
http://gallerix.ru/storeroom/1032705810/



Tags: искусство
Subscribe

promo philologist september 12, 02:21 2
Buy for 100 tokens
Исполнилось 100 лет со дня рождения Станислава Лема (1921-2006), польского писателя-фантаста, философа, футуролога. Приведу фрагмент из его интервью, данного по случаю 150-летия со дня рождения Ф.М. Достоевского изданию "Przyjaźń" в 1971 году: "Достоевский принадлежит, на мой взгляд,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments