Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Феминизм и постмодернистская опера: Женщины в операх – оперы женщин

25 ноября в 18:00 в Золотом зале в рамках фестиваля современного искусства «Мир звука II. Тотальная интеграция» и семинаров программы Гендерные исследования состоится лекция Татьяны Маркович (Австрийская академия наук, Университет музыки и исполнительских искусств, Вена; Университет музыки, Белград).



Эта лекция – о новых феминистских теориях и тенденциях в области гендерных исследований. Здесь рассматриваются способы применения новых теорий в оперном наследии XXI века, в частности в операх женщин-композиторов. Интересно взглянуть, как трактуются женские персонажи в опере. Введение именно гендерных исследований и феминистических теорий в изучениe музыки с 1980-х годов стало одним из самых значимых и поворотных моментов в истории дисциплины, обозначив приход так называемого «нового» или «культурологического» музыковедения. Стоит отметить, что этот новый шаг сделали главным образом женщины-музыковеды, философы, литературоведы (Catherine Clément, Susan McClary, Linda Hutcheon, Carolyn Abbate, Wendy Heller, Mary Ann Smart, Heather Hadlock). В основе лекции – три оперы молодых сербских и хорватских женщин-композиторов, которые живут и работают в Белграде, Вене и Амстердаме. Это Ясна Величкович (Белград/Амстердам): DreamOpera (2001), Аня Джорджевич (Белград): Нарцис и Ехо (Нарцисс и Эхо, 2002), Мирела Ивичевич (Сплит/Вена): Три липе (Три красавицы, 2007).

Лекция Татьяны Маркович проводится в рамках фестиваля современного искусства «Мир звука II. Тотальная интеграция», организованного Центром современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ».

Short CV

Assoc. Prof. Tatjana Marković is working on her postdoctoral project Opera and the idea of self-representation in Southeast Europe at the Austrian Academy of Sciences in Vienna and teaching at the universities of music in Vienna and Belgrade. Chief of the Study group Music and Cultural Studies (IMS); collaborator with the editorial team of the Nutida Musik (Stockholm) and of Glasbeno-pedagoški zbornik (Ljubljana), as well as member of the advisory board of TheMA – Open Access Research Journal for Theatre, Music, Arts (Vienna). Together with Andreas Holzer she is the author (Galina Ivanovna Ustovl'skaja – Komponieren als Obsession with Andreas Holzer. Köln, 2013, etc.) and editor of several books, numerous papers published internationally, and has been a chief or member of international projects at the universities in Vienna, Bonn, Paris, Helsinki, and New York.

Сontact:

Dr. Tatjana Marković
Österreichische Akademie der Wissenschaften
Kommission für Musikforschung
Postgasse 7–9 / 4 / 3, A–1010 Wien
E-mail: Tatjana.Markovic@oeaw.ac.at
Website: http://www.oeaw.ac.at/kmf/mitarbeiter/m_mar.html
Tel. +43-664-3169605
Рабочий язык - английский.
Справки по телефону: 386-7633

http://www.eu.spb.ru/index/news/12312-feminism-and-postmodern-opera-women-in-operas-operas-by-women
Tags: опера, феминизм
Subscribe

promo philologist январь 5, 18:18 2
Buy for 100 tokens
Вихров А.Н. Наполеон. Жизнь и судьба. - Москва: Аякс-Пресс, 2021. - 504 с.: ил. Купить книгу: https://www.labirint.ru/books/783822/ Аннотация: Книга создана по мотивам выставки, посвященной 250-летию со дня рождения Наполеона Бонапарта. Она проходила в Москве и была организована на основе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments