Оригинал взят у
tito0107 в Стрельчатые своды французской романики
В ближайших планах - серия постов про эволюцию нервюрных сводов, как я ее понимаю. А эту запись можно считать своего рода прологом.
Среди романских церквей Франции соборы Сен-Трофим в Арле и Сен-Лазар в Отёне выделяются своей близостью к римской архитектуре. С другой стороны - это типичные романские базилики, и, что характерно, оба имеют стрельчатый свод на стрельчатых же подпружных арках. Кстати, оба города были некогда крупными римскими поселениями.
Собор Сен-Лазар в Отёне

Каннелюры на пилястрах и карнизы придают интерьеру строгий классический облик, который не нарушается даже стрельчатыми арками..
Портал со знаменитым тимпаном:


План
Сен-Трофим в Арле


Западный потрал, напоминающий триумфальную арку и увенчанный фронтоном с консолями

Интерьер отличается более скупым декором, нежели интерьер собора в Отёне, но облик его скорее готический, чем классический. Интересны маленькие колонки на самом верху, под сводами.

Предполагается, что так некогда фасад был раскрашен. Развевает все еще сидящие в головах стереотипы о "мрачном средневековье". Впрочем, насчет стены я сомневаюсь, а насчет портала - нет
Еще одним примером сочетания "римского" декора со стрельчатыми сводами является аббатская церковь Нотр-Дам в Парэ-лё-Мониаль:

Сейчас церковь отреставрирована и выглядит так:

Вообще, подобный своды часто встречаются в цистерцианских аббатствах Франции:

Аббатство Фонтенэ в Кот-д'Ор

Аббатство Ле-Торонне
Среди романских церквей Франции соборы Сен-Трофим в Арле и Сен-Лазар в Отёне выделяются своей близостью к римской архитектуре. С другой стороны - это типичные романские базилики, и, что характерно, оба имеют стрельчатый свод на стрельчатых же подпружных арках. Кстати, оба города были некогда крупными римскими поселениями.
Собор Сен-Лазар в Отёне

Каннелюры на пилястрах и карнизы придают интерьеру строгий классический облик, который не нарушается даже стрельчатыми арками..
Портал со знаменитым тимпаном:


План
Сен-Трофим в Арле


Западный потрал, напоминающий триумфальную арку и увенчанный фронтоном с консолями

Интерьер отличается более скупым декором, нежели интерьер собора в Отёне, но облик его скорее готический, чем классический. Интересны маленькие колонки на самом верху, под сводами.

Предполагается, что так некогда фасад был раскрашен. Развевает все еще сидящие в головах стереотипы о "мрачном средневековье". Впрочем, насчет стены я сомневаюсь, а насчет портала - нет
Еще одним примером сочетания "римского" декора со стрельчатыми сводами является аббатская церковь Нотр-Дам в Парэ-лё-Мониаль:

Сейчас церковь отреставрирована и выглядит так:
Вообще, подобный своды часто встречаются в цистерцианских аббатствах Франции:

Аббатство Фонтенэ в Кот-д'Ор

Аббатство Ле-Торонне
Journal information