Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Дворец Берби (Альби - Albi, Франция) .

Оригинал взят у dona_anna в Дворец Берби (Альби - Albi, Франция) .


Дворец Берби (Palais de la Berbie) был дворцом епископскопа, построенный в XIII веке.
Это огромное здание с пристройками и переделками из каждой точки съемки выглядит по-разному:) Изначально оно строилось как замок-крепость и сейчас это очень заметно.



Строительство крепости началось в первой половине 13 века по инициативе епископа Дюрана де Бокэра (1228 - 1254). Это произошло уже после Альбигойского крестового похода, серии военных кампаний, инициированных Римской католической церковью для искоренения ереси катаров в области Лангедок. Центром еретиков считался как раз город Альби. Епископу, безусловно, нужен был замок - крепость, ведь местное население было настроено очень враждебно.
Преемники де Бокэра продолжили возводить вокруг крепости оборонительные укрепления, превратив ее в настоящую цитадель: разрозненные постройки были соединены между собой, а высокие стены должны были защитить епископов от народных волнений.
Епископ Бернар де Кастане (1277 - 1306) невзлюбило местное население: переживая за свою безопасность, он велел возвести двойной донжон высотой 50 метров, который называется Тур Мань (в переводе – «большая башня»). В него вошла старая башня святого Михаила, к которой был пристроен еще один этаж с домашней капеллой епископа, а также новая башня святой Екатерины, в которой разместились его личные покои. С четырех сторон донжон обрамлен башенками, три из которых полностью замурованы. (отсюда)


Мне больше всего понравилась именно эта часть замка-дворца с круглыми башнями. Узкая башня слева в кадре к дворцу отношения не имеет - это часть собора. Просто эти здания такие огромные, что обязательно что лишнее влезает в кадр.


Все мои попытки охватить эти башни целиком ничем не закончились. Только по кусочку:)






Отражения замка-дворца можно поймать в его собственных окнах:)




Так выглядит фасад дворца, выходящий на соседнюю улицу.


В 1905 году после отделения Церкви от государства во Франции, дворец перестал быть епископской резиденцией и перешел в собственность города. В 1922 году в здании дворца разместился музей уроженца Альби – художника Анри де Тулуз-Лотрека.


В музее не разрешено фотографировать, поэтому я сфотографировала только в зале около касс и все:)
Посетить музей очень советую, он очнень большой и великолепно демонстрирует как Тулуз-Лотрек из весьма посредственного живописца превратился в гениального Тулуз-Лотрека, которого мы знаем.

Сайт музея http://www.museetoulouselautrec.net/home-en.html

В 17 веке крепость утратила свое оборонительное значение и превратилась в обычную дворцовую резиденцию. В этот период были созданы галереи, террасы, салоны и библиотека. Рядом с обновленным дворцом был разбит парк во французском стиле и сделана терраса, с которой открывался вид на реку. Дозорная галерея, расположенная на крепостной стене, стала местом для прогулок. В 18 веке появился вход в крепость со стороны города. (отсюда)




Замечательной красоты регулярный партер.


Кроме партера есть еще кусочек газона на террасе на фоне дворца.


Вид из сада на Собор св. Цецилии, который виден в Альби всюду.


Галерея украшена скульптурами. Отсюда хорошо видны моты через речку Тарн. О них я писала тут




С галереи открывается прекрасный вид на другой берег реки.


Вид из сада на дворец.






Жаль было покидать это замечательное место. Последний взгляд на дерево, растущее в саду дворца и очень органично вписавшееся архитектуру дворца.

Из нашей двухнедельной поездки по Франции мы выделили на Альби полтора дня. В принципе, можно было больше. Мы специально туда заезжали и правильно сделали:) Альби остался одним из моих самых ярких впечатлений этой поездки. Именно свой непохожестью ни на что Альби и хорош.
Tags: Франция, архитектура, дворцы
Subscribe

promo philologist november 15, 07:57 2
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства публикую фрагмент из книги: Ирина Зорина. Распеленать память. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2020. — 560 с., ил. ISBN 978-5-89059-395-5 Купить книгу: https://limbakh.ru/index.php?id=8062 Аннотация: Книга Ирины Николаевны Зориной — из разряда подлинных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments