Монография посвящена Житию Евстафия Плакиды — одному из интереснейших средневековых произведений, созданному под непосредственным влиянием античного романа. Св. Евстафий Плакида, встретивший на охоте чудесного оленя с Крестом между рогами и переживший Богоявление, почитался как на Западе, так и на христианском Востоке. Первый славянский перевод Жития был сделан в Золотой век болгарской литературы, а в Древней Руси оно стало известно не позже XI в. Для воссоздания истории Жития, распространявшегося на территории славянских стран и нынешней России в разных переводах и редакциях на протяжении более чем тысячи лет — с IX-X по XX в., автор монографии привлекает обширный русский и славянский рукописный материал.Исследовательница предлагает свою интерпретацию символического подтекста Жития, рассматривает его влияние на ряд известных произведений славянской и древнерусской книжности (Житие Константина-Кирилла Философа, Чтение о Борисе и Глебе, Сказание о Мамаевом побоище, Повесть о Петре и Февронии, Повесть о царе Аггее и др.), анализирует отражение в памятниках изобразительного искусства, а также в русской и славянской литературе Нового времени.Отдельная часть монографии посвящена текстам Жития, подавляющее большинство которых публикуется впервые по русским и славянским рукописям и старопечатным изданиям.Книга обращена к филологам, историкам, искусствоведам, философам, агиологам, культурологам и всем тем, кто интересуется литературой, искусством и историей русского и славянского Средневековья.
Гладкова О.В. Житие Евстафия Плакиды в русской и славянской книжности и литературе IX-XX веков
Монография посвящена Житию Евстафия Плакиды — одному из интереснейших средневековых произведений, созданному под непосредственным влиянием античного романа. Св. Евстафий Плакида, встретивший на охоте чудесного оленя с Крестом между рогами и переживший Богоявление, почитался как на Западе, так и на христианском Востоке. Первый славянский перевод Жития был сделан в Золотой век болгарской литературы, а в Древней Руси оно стало известно не позже XI в. Для воссоздания истории Жития, распространявшегося на территории славянских стран и нынешней России в разных переводах и редакциях на протяжении более чем тысячи лет — с IX-X по XX в., автор монографии привлекает обширный русский и славянский рукописный материал.Исследовательница предлагает свою интерпретацию символического подтекста Жития, рассматривает его влияние на ряд известных произведений славянской и древнерусской книжности (Житие Константина-Кирилла Философа, Чтение о Борисе и Глебе, Сказание о Мамаевом побоище, Повесть о Петре и Февронии, Повесть о царе Аггее и др.), анализирует отражение в памятниках изобразительного искусства, а также в русской и славянской литературе Нового времени.Отдельная часть монографии посвящена текстам Жития, подавляющее большинство которых публикуется впервые по русским и славянским рукописям и старопечатным изданиям.Книга обращена к филологам, историкам, искусствоведам, философам, агиологам, культурологам и всем тем, кто интересуется литературой, искусством и историей русского и славянского Средневековья.
-
Политолог Григорий Голосов: "Путин стал долгосрочной угрозой для нынешнего режима"
Профессор, декан факультета политических наук Европейского университета в Санкт-Петербурге Григорий Голосов для издания "The Insider":…
-
Глеб Павловский - человек, который «создал» Путина (видео)
Интересная беседа политолога Глеба Павловского с журналисткой Ириной Шихман. О Путине, Ельцине, выборах 1996 года, черном пиаре и выборе Навального.…
-
"Нет атмосфере страха в стране!" Вячеслав Мархаев в защиту Навального
Бывший сенатор (единственный из членов Совета Федерации, который проголосовал против путинских поправок в Конституцию), первый секретарь бурятского…
Journal information