Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Красный собор Альби (Франция)

Оригинал взят у dona_anna в Красный собор Альби (Франция)


Кафедральный собор Св. Цецилии (Сен-Сесиль) (1282—1512) построен после расправы над альбигойцами, учиненной крестоносцами. И до сих пор выглядит если не устрашающе, то уж точно, не похоже ни на какой другой... Увидев его один раз, никогда не забудешь...



История собора Св.Цецилии неразрывно связана с присутствием катаров в этой провинции. (Катары — христианское религиозное движение, распространённое в XI-XIV веках в ряде стран и областей Западной Европы. Они полагали, что земной мир, католическая церковь и светская власть созданы сатаной. Катары отрицали католические догматы и таинства, отвергали собственность, требовали ликвидации церковных богатств, проповедовали одоление плотских желаний и страстей, безбрачие, запрещали животную пищу и допускали самоубийство - ред.) Строительство собора продемонстрировало силу церкви в борьбе с катарами. Отсюда


Чтобы хоть как-то представить себе общий вид собора, надо перебраться на другой берег реки Тарн. И то, Дворец Берби, построенный в тоже время и в том же стиле, заслоняет часть огромного здания собора.

В 1277 году епископом Альби стал монах Бернар де Кастане. Он одновременно был инквизитором Лангедока и вице-инквизитором всей Франции. При нем гонения, которым подвергались члены секты альбигойцев, приобрели особенно жестокие формы, и хотя официально Крестовый поход против альбигойцев ("альбигойцы" - катары, проживавшие в епархии Альби и во всем Лангедоке) в XIII веке уже завершился, преследования их продолжались. Бернар был вынужден построить собор-крепость для своей защиты и отражения нападений многочисленных врагов. Отсюда



Мощные стены толщиной 4,5 метра нависают над рекой Тарн. Стены завершаются машикулями, галереей с навесными бойницами, которые позволяют забрасывать нападающих метательными снарядами, выливать на их головы кипяток. Большие выступы контрфорсов делали подкоп и минирование собора невозможным. В отличие от готических соборов на севере Франции с их изящными консолями и крутыми скатами кровель, крыша собора в Альби совершенно плоская. Мрачный вид собора усиливается полным отсутствием декора на его стенах из красного кирпича. Отсюда




Площадь перед собором - хорошо виден Дворец Берби справа.

Теперь попытаемся обойти гигантское здание собора.


Стены... какие стены!




На этих стенах гаргульи выглядят чужеродно...


Если прислонится и задрать голову...


Высота западной башни массивного собора - 90 метров. Сфотографировать ее крайне сложно. Собор со всех сторон обступили дома.




Это самый большой собор из кирпича во всем мире. Кстати, кирпич был выбран неслучайно. Во-первых, это достаточно прочный материал для такого внушительного строения, во-вторых, архитекторы исходили из целей экономии. Найти достаточное количество камня на месте было сложно, тем более для работы с камнем были нужны высококвалифицированные специалисты. Кирпича же хватало, и мучиться с поиском специально обученных работников не пришлось. Жаль только, что имена архитекторов остались неизвестны. Отсюда




Отсюда хорошо видно, на сколько вход в собор отличается от всего здания.


Это ворота лестницы к входу в собор.


Сам вход оформлен совершенно не соответственно всему зданию собора. Тут заметна привычная нам готика:)




Входная дверь в "резном" окружении.


Потолок над входом.


При солнечном освещение вход выглядит совершенно кружевным.





Теперь войдем во внутрь.



Собор представляет собой однонефную базилику, в которой отсутствует трансепт. Великолепно выполненный алтарь отделяет основное пространство от хора. 12 квадратных в плане капелл расположены по продольным сторонам нефа, венец из пяти капелл окружает хор. Синие и золотые геометрические узоры покрывают сплошным рисунком своды нефа. Фигуры ангелов и колонны кафедры, датированной 1529-1535 годами, вырезаны из белого камня. Отсюда






























Здесь находится одна из крупнейших по размерам фреска, композиция (высотой 18 м) на тему Страшного Суда.




Расписные стены меня просто поразили.







***


Мощение площади перед собором - каменный паркет.

Теперь несколько фотографий собора в разное время вечера и ночи.










Маршрут этой поездки по Франции


Tags: Франция, архитектура
Subscribe

promo philologist ноябрь 15, 07:57 4
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства публикую фрагмент из книги: Ирина Зорина. Распеленать память. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2020. — 560 с., ил. ISBN 978-5-89059-395-5 Купить книгу: https://limbakh.ru/index.php?id=8062 Аннотация: Книга Ирины Николаевны Зориной — из разряда подлинных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments