Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Один город, одна история?

Оригинал взят у alldubin в Один город, одна история?

1 (14)

Так, с многозначительным вопросительным знаком в конце называется выставка, проходящая сейчас в Хайфском городском музее. Наконец-то выбрался. Выставка идет уже месяц и продлится до февраля. Про один город и про одну историю – это про то, конечно, что у хайфских арабов и евреев истории разные – после 48-го то года. А по охвату эта выставка - про всю историю новой Хайфы, начиная с Дахара аль-Амара.


Вот его портрет, тоже с выставки.

1 (9)

Вся 250-летняя история Хайфы, интереснейшего после Иерусалима города, уместилась в небольшой комнате - как зайдешь, так сразу наискосок, направо.
На стенах – фотографии, под стенами – экспонаты, утварь соответствующей эпохи.

1 (6)

Главная фотография – в центре:

1 (5)

И подпись рядом: «1948 год. Военная операция «Шикмона». Разрушение старого города Хайфы».

1 (10)

Ну, да, было дело. Если присмотреться к огромной автомобильной стоянке напротив здания «ЦИМ», то можно заметить, что асфальт там приподнят на метр-полтора. Особенно это заметно, если подойти к старому полуразрушенному зданию в углу площади. Или к мечети с противоположной стороны.
Фотографий таких, описывающих незавидную судьбу хайфской «касбы» немало. Вот, например, фотографии Виллема ван де Поля (Willem van de Poll):

1505281_10152114673569890_1178808066_n

1522092_10152114673619890_376012288_n

А фотография на нынешней выставке, похоже, - отсылка к скандально знаменитой выставке 2007 года, организованной бывшим главным куратором музея Роной Села. Вот этой:
http://www.hcm.org.il/Museum/Templates/showpage.asp?DBID=1&LNGID=2&TMID=84&FID=1631&PID=2857
Мятежного куратора тогда уволили, за «несоответствие». Точнее – не продлили контракт.
Теперь музей «соответствует», экспонатами и выставками, посвященными арабской истории города не балует.
Как, впрочем, и выставками, посвященными еврейской истории. Хайфский музей города беден как церковная мышь – если уместно так говорить применительно к «Народному дому» темплеров, у которых церквей и вовсе не было. Кроме как у отколовшихся жителей Вальдхайма.
Своих экспонатов у музея почти нет. Это фактически и не музей, а выставочные помещения. Живут подаяниями, подали – устроили выставку, не подали – продлили старую. Вот в этот раз, похоже, почти ничего не подали. А фотография эта – как дуля в кармане: кто знает – тот знает, а кто не знает, тот и дули никакой не видит. Подумает, что, может быть, это во время боев разрушено. Написано же «Военная операция».

Есть тут и еще несколько фотографий, призванных «оживить» убогую экспозицию, которая выглядит, как, знаете, такие склеенные вместе листы ватмана, на которые помещают фотографии с важными событиями из жизни юбиляра, празднуя в домашнем кругу его 50-летие или выход на пенсию. Вот, например, фотография знаменитой, действительно знаменитой, забастовки хайфских моряков в 1951 году. Вот здесь об этом можно почитать:
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A9%D7%91%D7%99%D7%AA%D7%AA_%D7%94%D7%99%D7%9E%D7%90%D7%99%D7%9D_(1951)

1 (13)

Видимо, чтобы придать значимости и экспрессивности фотография сопровождается подписью «Бунт моряков». Прямо броненосец Потемкин какой-то.

1 (11)

Следующая фотография описывает волнения в Вади-Салиб в 1959-ом. Что-то такое невнятное:

1 (15)

Еще одна веха – 1965 год. Закладка краеугольного камня в основание Хайфского университета. Современная фотография – я ее и приводить не буду.
Под фотографиями – утварь, скромная такая, чем богаты:

1 (2)

1 (7)

Вот на этой фотографии – советский фотоаппарат производства Красногорского механического завода («Зоркий» и прочие)

1 (1)

В середине комнаты - столы, накрытые плексигласом. Девочка смотрительница объяснила мне, что это для детей. Они тут наверно Хайфу лепят. Или разрушают.

1 (8)

Такая вот выставка. Так что, не ходить? Может быть, все же «ходить». Потому что сейчас в музее проводятся одновременно 4 вывески, а билет стоит 20 шекелей, так что – 5 шекелей за выставку :)
О двух первых я уже писал (http://alldubin.livejournal.com/29502.html), а четвертая – художественная выставка из «Бейт-ха-Гефен». Картины, инсталляции. Я в этом плохо разбираюсь – может быть, это и интересно. К тому же, бейтгефеновские гости разместились в другом темплерском здании – проход через музейный двор. Сюда и вообще, кажется, только через Народный дом можно попасть. Ну и конечно, сам Народный дом. На него и снаружи и изнутри всегда приятно посмотреть.


Tags: Израиль, музеи
Subscribe
promo philologist декабрь 1, 02:08 1
Buy for 100 tokens
Робин Гуд / Изд. подг. В.С. Сергеева. Пер. Н.С. Гумилева, С.Я. Маршака, Г.В. Иванова, Г.В. Адамовича и др. — М.: Наука; Ладомир, 2018. — 888 с. (Литературные памятники). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments