Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Новый удар по Яндексу нанес депутат Луговой

5 мая я опубликовал в блоге запись под названием "Кому выгоден черный пиар Яндекса?". В ней я поделился следующей мыслью: "То, что в последние дни происходит вокруг компании Яндекс похоже на организованную травлю". Сегодня в этой травле появился новый эпизод.



Как стало известно "Ъ", депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании "Яндекс" на соответствие закону "О СМИ". Он считает, что "Яндекс.Новости" надо приравнять к СМИ. В обращении Лугового отмечается, что "на страницах "Яндекса" публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ". Распространение таких материалов, считает депутат, "также является распространением массовой информации". Следовательно, по логике депутата, компания "Яндекс", которая "является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию", должна соблюдать правила, "установленные для средств массовой информации".

Как пояснил "Ъ" Луговой, "отличий между новостями в топе "Яндекса" и новостями, которые распространяет, например, газета, нет". В случае если Генпрокуратура признает, что компания "Яндекс" под закон о СМИ не подпадает, депутат подготовит изменение в законодательство с тем, чтобы "деятельность ресурса находилась в правовом поле". Зампред комитета по СМИ в Госдуме Леонид Левин ("Справедливая Россия") считает, что "постановка вопроса Луговым вполне уместна". "Многие люди получают информацию из топа новостей "Яндекса", но при этом на сами ссылки они не заходят,— заявил "Ъ" господин Левин.— Почему тогда не приравнять "Яндекс.Новости" к СМИ?"

Господин Луговой также недоволен и тем, что "Яндекс" зарегистрирован в Голландии. "Как граждане, права которых могут быть нарушены в одной из заметок, которые распространил "Яндекс", могут подать в суд на компанию, если она зарегистрирована не в России (иск подается по местонахождению юрлица.— "Ъ")?" — отметил депутат. Представитель компании "Яндекс" Ася Мелкумова заявила "Ъ": "Депутат Луговой к "Яндексу" не обращался, суть его претензий нам неизвестна".

Хроника наездов на Яндекс

24 апреля 2014 года президент РФ Владимир Путин подверг критике Яндекс за его связи с Западом, после чего у поисковика начались серьезные проблемы. В пятницу, 25 апреля, акции «Яндекса» на Nasdaq упали ниже цены IPO, в один день «Яндекс» потерял больше $1 млрд. Но на этом проблемы у российского интернет-гиганта отнюдь не закончились, а только начались, как я и предполагал в своей записи от 28 апреля.

Сперва непонятно кем направляемые и финансируемые «активисты» вынудили поисковик удалить с сайта «Кинопоиск» карточку Адольфа Гитлера. «Яндекс» также пообещал постепенно зачистить весь сервис, - об этом пишет Roem.ru. То есть бренд искусственно связали в информационном поле с образом Гитлера. В течение всего дня 5 мая в топе ЖЖ висела запись с провокационным заголовком "Яндекс поддержал сожжение людей", в которой обсуждалось неосторожное высказывание главы украинского филиала компании "Яндекс" Сергея Петренко по поводу одесской трагедии. То есть он высказался в фейсбуке как частное лицо, но его высказывание: "Все хорошо. Практически зачистили город от сепаратистов" - сразу же связали с компанией в целом. Получалось, что Яндекс не только оказался "связан с Гитлером", но к тому же "поддерживал сожжение людей"! Именно такие информационные вбросы пытались осуществить черные пиарщики.

Очевидно, что скандал с Петренко, который сразу же ушел в бессрочный отпуск, был лишь поводом для очередного наезда на Яндекс. Кто-то усиленно занимается черным пиаром этой компании. Так, может быть, прав был Алексей Венедиктов, когда заявил в интервью от 30 апреля, что наезды на Яндекс и обрушения его акций вызваны чьим-то сильным желанием подешевле купить этот бизнес. Дескать это одновременно позволит неизвестному заинтересованному лицу хорошо заработать и поставить поисковик под тотальный контроль государства: "Я думаю, это борьба за бизнес. «Яндекс» — прибыльная компания, хорошо котирующаяся, быстро развивающаяся. Вы не хотите её забрать? Я хочу, но у меня нет ресурсов. Национальная поисковая система — это очень сильный бизнес. Кто-то хочет купить его. Но тут президент уронил её на миллиард долларов, и мой ресурс уже стал лучше. Масса людей хочет его купить, я думаю, ну и заодно оказать услугу президенту и поставить «Яндекс» под контроль".


Tags: Яндекс, интернет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo philologist november 15, 07:57 5
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства публикую фрагмент из книги: Ирина Зорина. Распеленать память. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2020. — 560 с., ил. ISBN 978-5-89059-395-5 Купить книгу: https://limbakh.ru/index.php?id=8062 Аннотация: Книга Ирины Николаевны Зориной — из разряда подлинных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments