Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Мистерии друидов и дроттов

Друидические жрецы были строителями человечества. Слабый отблеск этого сохранился в воззрениях "каменщиков".



Рудольф Штайнер

Мистерии друидов и дроттов

Берлин, 30 сентября 1904

Наши средневековые предания – Парсифаль, Круглый стол, Гартман фон Ауэ – все они являют нам эзотерические образцы мистических истин, хотя обычно их понимают только в соответствии с внешним смыслом. Где искать их истоки? Мы должны искать их истоки во временах, предшествующих распространению христианства. В христианство органически вошло то, что жило в Ирландии, Шотландии… Поиски приводят нас к определенному центру, из которого вышла эта духовная жизнь. Духовная жизнь (Европы) вышла из центральной ложи в Скандинавии, ложи дроттов. Друиды – дубы. Поэтому и говорят внешним образам, что древние германцы получали указания под дубами.



Дротты и друиды были древними германскими посвященными. В Англии они просуществовали вплоть до времен королевы Елизаветы. Все, что мы можем прочесть в "Эдде" и найти в древнейшем германском мире легенд, восходит к Храму дроттов и друидов. Поэт всегда является жрецом друидов. Легенды не являются только передачей какого-либо символа или аллегории, – они являются и этим, но, кроме того, еще и чем-то другим.

Пример: мы знаем легенду о Бальдуре, знаем, что Бальдур является надеждой богов, что его убивает бог Локи веткой омелы. Убит бог света! Весь этот рассказ имеет глубокий мистериальный смысл, который каждый посвященный не только изучал, но и должен был пережить.

Мистерии. Посвящение: первый акт назывался поисками тела Бальдура. Считалось, что Бальдур постоянно жив. Поиски состояли в полнейшем прояснении относительно человеческой природы. Ибо Бальдур был такого рода человеком, который теперь исчез. Некогда жил не сегодняшний человек, но другой, не дифференцированный, не стянутый к переживанию страстей, пребывающий в более тонкой, летучей материи: Бальдур, сияющий человек. – При действительном понимании вещи, которые даются нам в виде символов, надо брать в более высоком смысле. Человек, который не погружен в то, что мы сегодня называем материей, – это Бальдур. Он живет в каждом из нас. Друидический жрец должен был искать этого высшего человека в самом себе. Ему становилось ясно, в чем состоит эта дифференциация от высшего к низшему…


По наущению Локи слепой Хёд убивает своего брата Бальдра

Тайной всякого посвящения является рождение высшего человека в себе. То, что жрец проделывает быстрее, люди проделывают в течение долгих периодов развития. Для того, чтобы друиды могли быть водителями других людей, они должны были принять это посвящение.

Спустившись глубже, человек должен теперь преодолеть материю и вновь достичь того более высокого состояния. Это рождение высшего человека во всех мистериях протекало вполне определенным, одинаковым образом. Надо было вновь оживить сошедшего в материю человека, надо было пройти через ряд опытов, действительных опытов, не похожих ни на какое чувственное переживание физического плана.

Первый опыт состоял в том, что посвящаемого приводили к так называемому трону необходимости. Посвященный стоял перед бездной; он действительно познавал на своем собственном теле, как живется в низших царствах природы. Человек является также минералом и растением. Современный человек не может испытать, не может пережить того, что переживают природные вещества, и всё же всё твердое, принуждающее в мире происходит от того, что мы являемся также минералами и растениями.



Следующая ступень проводила человека перед всем тем, что живет в животном царстве. Надо было увидеть, как всё, что живет в страстях и вожделениях, бурлит и бушует вперемешку в одном вихре. Человек должен это созерцать, так как посвящение имело целью заглянуть за кулисы мирового бытия. Человек не знает, что его физическая оболочка лишь прикрывает то, что кружится в астральном пространстве. Покрывало майи является действительным покровом, и тот, кто получает посвящение, должен видеть за ним; покровы спадают, человек начинает ясно видеть. Это является особенным моментом. Жрец обнаруживает, что эти покровы сдерживают влечения, которые если их высвободить, были бы ужасны.



Третья ступень вела к созерцанию большой природы. Это – ступень, которую человек без подготовки находит очень трудно понимаемой. Что здесь заключены мощные оккультные силы и что в этих природных силах находят выражение природные страсти – это обращает внимание человека на то, что существуют силы, которые он переживает не так, как свои собственные страсти.

Следующее испытание называли передачей змея иерофантом. Это можно объяснить только через те воздействия, которые исходят отсюда. Нам это объясняет легенда о Тантале. Милостью сидеть на совете богов можно злоупотребить. Это означает действительность, которая, конечно, поднимает человека над самим собой, но связана с опасностями, которые не преувеличены в проклятии Тантала. Как правило, человек говорит, что ничего не может сделать против закона природы. Это – мысли. С помощью той мысли, которая является лишь теневой мозговой мыслью, ничего нельзя сделать; но в созидательной мысли, которая строит и конструирует мировые вещи, в продуктивной, в плодотворной мысли мы имеем дело, вместо пассивной, с такой мыслью, которая пронизана спиритуальной, духовной силой. Раковина без улитки является оболочкой улитки; пронизанная продуктивной мыслью, она является живой улиткой. В мысли-оболочки изливается действующая, созидающая сила, так что жрец в состоянии не только созерцать мир, но и действовать в нем как маг. Опасность состоит в злоупотреблении.



На этой ступени оккультист получает определенную силу, посредством которой он в состоянии ввести в заблуждение даже более высоких существ. Он должен не только заучивать, но и познавать истины; решать, является то или иное действительным или ложным. Это значит: передача змея иерофантом. (В духовной сфере она означает то же самое, что в физическом мире означает образование спинного мозга. В животном мире от рыб, амфибий и т.д. мы восходим к мозгу позвоночных животных и человека.) В духовном также существует позвоночный столб, где решается: получит ли человек духовный мозг. Данный процесс человек проделывает на этой ступени развития. Он извлекается из камы и снабжается духовным позвоночным столбом, чтобы быть поднятым в вихрь духовного мозга. Извилины лабиринта на духовном плане – это то же самое, что извилины мозга. Человек получает вход в лабиринт, в извилины внутри высших планов.



Затем он должен был поклясться в молчании; обнаженный меч лежал перед ним, и он должен был дать строжайшую клятву. Это означало, что человек с этих пор должен был молчать о своих переживаниях перед теми, кто не был посвящен так же, как он. Эти собственные тайны, не могли быть сообщены непосредственно. Однако, посвященный имел возможность так составлять легенды, чтобы они были выражением вечного. Высказываясь подобным образам, естественно, получали большую власть над своими ближними. Тот, кто образует такую легенду, напечатлевает нечто человеческому духу. То, что говорится таким образом, опять забывается, и только самое малое сохраняется после смерти. Вечные истины сохраняются после смерти дольше всего. От низшего научного знания только очень малое остается после смерти. Вечное же – остается, и снова проявляется в новой инкарнации.
Друидический жрец говорил, исходя из высшего плана. Его рассказы были выражением высших истин, и даже будучи простыми, они проникали глубоко в душу. Перед ним были простые люди; однако истины проникали в души и соединялись с чем-то таким, что опять рождается в новой инкарнации. В то время люди переживали истины сказок; поэтому
сегодня мы имеем подготовленное духовное тело, и когда мы сегодня постигаем высшие истины, то это возможно благодаря тому, что мы были к этому подготовлены.

Так это время, которое закончилось в 60-м году, подготовило духовную жизнь Европы и создало почву, на которой могло разворачиваться христианство. Те учения сохранились, и кто ищет, тот все еще находит подход к тому, чему учили в тех ложах.



После того, как друидический жрец приносил свою клятву над мечом, он должен был испить определенный напиток, и притом из человеческого черепа. Это означало, что человек вырос над человеческим. Это чувство друидический жрец должен был иметь по отношению к низшему телу. То, что жило в теле, он должен был ощущать объективно, столь холоднокровно, что смотрел на него только как на сосуд. Затем он посвящался в более высокие тайны и в то, как он вновь поднимается в высшие миры… Он вводился в гигантский дворец, покрытый искрящимися мечами. Навстречу ему выступал человек, который выбрасывал семь цветков: небесное пространство, Херувим, Демиург. – Так он становился настоящим солнечным жрецом.

Многие читают "Эдду" и не знают, что она рассказывает о том, что действительно происходило в древних мистериях дроттов. Невероятная власть над жизнью и смертью находилась в руках древних жрецов дроттов. Это правда, что с течением времени все подвергается коррупции. Некогда же это было высшим, святейшим. Во времена распространения христианства многое выродилось, и было много черных магов, так что христианство явилось как спасение.



Уже одного изучения этих старых истин достаточно, чтобы сделать наглядным почти весь оккультизм.

Ни один камень в друидическом храме не клался на другой так, как это делается сегодня, но точно в соответствии с астрономическими мерами. Врата строились по небесным мерам. Друидические жрецы были строителями человечества. Слабый отблеск этого сохранился в воззрениях "каменщиков".



Tags: Штайнер, друиды, инициация, мистерии, эзотерика
Subscribe
Buy for 100 tokens
Вагинов К.К. Козлиная песнь: Роман / Подготовка текста, коммент. Д.М. Бреслера, А.Л. Дмитренко, Н.И. Фаликовой. Статья Н.И. Николаева. Статья И.А. Хадикова и А.Л. Дмитренко. Ил. Е.Г. Посецельской. — СПб.: Вита Нова, 2019. — 424 с.: 34+45 ил. — (Рукописи). ISBN 978-5-93898-699-2.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments