Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Поддержим Анастасию Гачеву в конкурсе "Библиотекарь года–2014"!

Друзья! Замечательный исследователь творчества Ф.М. Достоевского, сотрудник Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова, доктор филологических наук Анастасия Георгиевна Гачева вошла в число двадцати финалистов II Всероссийского конкурса "Библиотекарь года–2014", который организован Российской библиотечной ассоциацией (РБА). 15 сентября на сайте РБА началось народное голосование, которое продлится до 6 октября и по итогам которого будет определен победитель.

Победа в этом конкурсе важна для будущего Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова и Библиотеки № 124, при которой он работает уже почти двадцать лет. Принять участие в голосовании могут все желающие. Буду благодарен всем друзьям за поддержку моей коллеги и удивительного человека!

Проголосовать за Анастасию Гачеву можно здесь: http://www.rba.ru/site/tender/bibgoda/2014/voter




Эссе Анастасии Гачевой на тему: БИБЛИОТЕКАРЬ: ОТ «Я» К «МЫ»

Пожалуй, ничто так не важно для человека, задумывающегося о себе и мире, как стремление утвердить основание существования, понять, в чем смысл его деятельности, во имя чего изо дня в день, из года в год, из десятилетия в десятилетие он трудится, мыслит, живет. Этот опыт понимания передается другим, и так слагается образ профессии. Ее аксиология, то высшее задание, которое личность на данном поприще призвана осуществлять.

Врач лечит, борясь с болезнью, укрепляя телесные силы человека, дабы они верно служили духу. Педагог учит, давая знания, помогая ребенку выстроить целостную картину мира, воспитуя, по словам Даниила Андреева, «человека облагороженного образа». Архитектор проектирует, а строитель воздвигает здания, преодолевая сопротивление внешней среды, творя из отдельностей (кирпича, бетона, дерева, железа) единство, которое должно быть надежным и прочным. Земледелец культивирует почву земли, помогая полезным растениям, выращивая тот «хлеб насущный», который необходим человеку для жизни и делания.

При всем разнообразии заданий есть нечто, что объединяет, казалось бы, далекие сферы дела и творчества человека, возводит их к одному знаменателю. Это борьба против хаоса, против разрозненности элементов материи, против энтропии, стремящей все живое к мертвому, равновесному состоянию. Борьба за жизнь против смерти. Как существо сознающее и чувствующее утраты, человек стоит в авангарде этой борьбы. Его труд и культура – главные ее слагаемые.

Так понимали смысл трудового отношения к миру, раскрывающегося на разнообразных творческих поприщах, в разных профессиях, представители русской мысли и науки XIX–XX вв.: Н.Ф. Федоров, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский, Н.А. Умов, В.И. Вернадский. Сопротивляясь смерти и хаосу, безобразию и распаду, человек вносит в мир начало «стройности». В культуре, науке, технике и хозяйстве он возделывает планету, украшает ее, преобразует биосферу в ноосферу, где «разумный гений человека» с «творящей силой естества» соединены неразрывно.

В творчестве ноосферы культурному деланию отведена особая роль. В этом делании проявляет себя одна из главных потребностей и способностей человека – помнить прошедшее и запечатлевать эту память, останавливать поток бывания, связывать цепь времен. Природа стремит свои создания вперед и только вперед, человек постоянно обращается вспять, стремится остановить мгновенье, вырвать из плена забвенья драгоценные события жизни, дорогих сердцу людей. Памятование как волевой, творческий акт, акт этический, движимый чувством любви к уходящему, солидарности с теми, кто «ушел туда, куда мы все уйдем», лежит в основе культуры.

Какое отношение имеет ко всему сказанному библиотека и профессия библиотекаря? Самое прямое, и об этой связи библиотечного дела с культурой памяти много размышлял философ-библиотекарь Николай Федоров, с именем которого на протяжении четверти века была связана деятельность Московского публичного и Румянцевского музеев, главного московского книгохранилища, ныне носящего гордое название «Российская государственная библиотека».

Библиотеки – как и их собратья в культуре архивы, музеи – собиратели, хранители, трансляторы опредмеченной памяти прошлого. В их деятельности – средоточие живой связи времен, преемственности поколений, глубинного единства рода людского. Не простым собранием книг, но «собором лиц», эти книги создавших или соприкасавшихся с ними в процессе жизни, служат они. Именно поэтому с таким благоговейным вниманием, почти трепетом, относился «идеальный библиотекарь» Николай Федоров к книжным собраниям Румянцевской библиотеки. Для философа памяти она была не «книгохранилищем», а «душехранилищем». «Помните, что за книгой кроется человек. Уважайте же книгу из любви и почтения к человеку», – говаривал он.

Каждый раз, заходя в книжное хранение Музея-библиотеки, носящей имя мыслителя, вспоминаю я эти слова. Зажигается свет – и открываются дружные ряды стеллажей. На них – книги, книги, книги. Толстые и тонкие, богато иллюстрированные и аскетичные, объемные фолианты и маленькие брошюры… За каждой встает живое лицо. Каждая – собеседует с тобой через время. Самый воздух пронизан энергией памяти, сосредоточенной под обложками книжных сокровищ.

Выдавая книги читателям, мы делимся с ними этой умной энергией. Выполняя библиографические справки, организуя необходимые консультации, становимся проводниками в мире наследия. На книжных выставках даем возможность книгам, запрятанным в недрах хранения, выйти из подземелья, открыться, заговорить, неся «всем предстоящим» не только образы времени и истории, но и образы лиц, творивших эту историю, среди которых главным является лицо автора книги. «Идеальному библиотекарю» Федорову самый процесс чтения представлялся своего рода воскресительным актом, изводящим из тьмы забвенья создателя сочинения: «Читающий невольно рисует в своем воображении портрет его, слышит его голос, входит в его чувства и мысли».

Увидеть за книгой – человека, ощутить пространство библиотеки как пространство памяти, как живой храм, в котором все одухотворено разумом и любовью, и донести этот внутренний опыт до тех, кто вступает под библиотечные своды, ища приращения знания, помогаем мы, библиотекари.

Как часто определение «библиотекарь» звучит в устах наших собратьев по человечеству с уничижительным, высокомерным оттенком. Даже Федорова, человека энциклопедической образованности, знавшего содержание всех книг Румянцевского музея, мыслителя, перед синтетическим умом которого преклонялись Лев Толстой и Владимир Соловьев, патентованный философ Иван Лапшин припечатал презрительным: «Какой-то библиотекарь!» И правда, в массовом сознании понятие «библиотекарь» почти синоним к «недалекий человек», «неудачник». Оно ассоциируется с чем-то замшелым и скучным, пронафталиненным и старомодным, вроде чепцов и кружев, вынутых из бабушкиного сундука. Между тем сие априорное высокомерие неверно и несправедливо. В библиотеках работают творческие, яркие люди. Не устаю удивляться многообразию талантов моих сослуживцев. Вот Ирочка Билькина. Она и педагог, и талантливая певица, и бард, дети обожают ее литературные праздники. Вот психолог Оксана Маслова, умеющая найти подход к самым проблемным ребятам. Художник и руководитель студии «Москвичок» Ирина Ткаченко, бережно и любовно вводящая самых маленьких наших читателей в мир искусства.

Бывший сотрудник нашей Центральной детской библиотеки № 124, а ныне заместитель директора ЦБС Ольга Данченко: «и швец, и жнец, и на дуде игрец». У нее и масштабные проекты праздников на открытых площадках города, и авторские программы, и фильмы, и интересный дизайн. Наш директор Тамара Ковалева, умно и творчески ведущая библиотечный корабль по волнам современности. И конечно, солнышко библиотеки Анечка Горская, талантливый филолог, автор программы «Литературная детская», проекта «#насвязи». Библиотека в ее творческих акциях становится пространством встречи, взаимодействия, диалога юных читателей, писателей, издателей, критиков. Писатель начинает чувствовать под ногами почву, слышит тех, для кого отливается в печатный текст его слово, а читатели предстают не только свидетелями, но и живыми участниками литературной истории.

Размышляя о нашей профессии, стоит вспомнить о том, что библиотекарями на протяжении многих веков были образованные и уважаемые люди своего времени. Взять хотя бы «кадровый состав» знаменитой Румянцевки. Помимо Федорова, родоначальника русского космизма, это филологи Е.Ф. Корш и Н.И. Стороженко, искусствовед Г.Д. Филимонов и знаменитый создатель Музея изящных искусств И.В. Цветаев. А в петербургский период Румянцевского музея его возглавлял писатель В.Ф. Одоевский, известный взрослым как автор знаменитого романа «Русские ночи», а детям – по чудесной сказке «Городок в Табакерке».

Такой связке между заданием библиотекаря и работой ученого Федоров как теоретик библиотечного дела придавал особый смысл. Библиотека виделась ему не просто хранилищем памяти, но живым, творческим центром познания и исследования, опирающегося на всю толщу человеческих знаний, на новейшие достижения техники и науки. Он писал о «музейно-библиотечном типе образования» – целостном, творческом, предполагающем не пассивное усвоение, но активное добывание знания, и привлекал ученых, профессоров, занимавшихся в библиотеке Румянцевского музея, к консультированию тех, кто нуждается в их умной помощи.

Эту целостную модель музейно-библиотечного самообразования – синтетического, универсального, сопряженного с активностью наставников и читателей, мы – насколько это возможно – стараемся воплощать на нашей скромной площадке. И радостно наблюдать, как маститые профессора, доктора наук, члены-корреспонденты – бескорыстно и безвозмездно – приходят в библиотечные стены, чтобы прочесть лекцию, поучаствовать в семинаре, встретиться с детьми и подростками, студентами, делающими первые шаги в вузовском знании, и просто людьми, которым дорого просвещение. Знание не элитарно, оно всеобще. «Наука для всех» – по замечательной формуле Федорова «Все должны быть познающими и всё – предметом знания и дела». Наши клубы, семинары и студии открыты для «ученых» и «неученых», людей разного уровня образования, разных взглядов, разных национальностей, разных возрастов, и это тоже принципиально. Наука планетарна и всечеловечна, ее достижения обращены к каждому землянину. Мир культурного наследия универсален, рушит узкие перегородки между народами, партиями, конфессиями, поколениями.

Как это ужасно для читателя, пришедшего с конкретным запросом, НЕ НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ. Палочка-выручалочка – «Программа выдачи книг из частных коллекций». Это на бумаге выглядит величаво-чиновничьи. А на деле – так родственно-просто. Сначала судорожно роешься в памяти – есть ли книга в твоей собственной библиотеке. Если есть – ура, приносишь на другой день. Если нет, начинаешь сосредоточенно нажимать на телефонные кнопки: «Борис Георгиевич (Режабек, биолог и эколог, специалист в области глобалистики)! А есть ли у Вас книга N?», «Борис Семенович (Илизаров, доктор наук, историк, автор проекта «Народный архив»), как бы нам добыть такой-то журнал…», «Сергей Александрович (Герасютин, редактор журнала «Земля и Вселенная», сотрудник Мемориального музея космонавтики), очень нужна энциклопедия… Пожалуйста, одолжите нашим читателям на пару дней…» Друзья библиотеки всегда приходят на помощь.

Федоров в свое время писал о «долге авторов перед публичными библиотеками». Централизованное комплектование – вещь хорошая. Но оно мало может помочь в создании специализированных фондов, тематических книжных коллекций. Потому так радостно, когда авторы приносят свои издания, а издательства дарят книги. Очень важно поддерживать этот дух внимания и ответственности пишущих и издающих перед библиотеками, не просто хранящими плоды их трудов, но делающими их общедоступными. Мы и поддерживаем: вовлекаем читателей и издателей в совместные акции – внутри библиотеки и на городских открытых площадках. И примечательно: в общем культурном делании вопросы выгоды и коммерции, гипертрофированные в нашу торгово-промышленную, рыночную эпоху, отступают на задний план, а вперед выходят добрые вечные ценности – просветительства, солидарности, взаимопомощи. Утверждает свою правду завет философа-библиотекаря: «Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех».

«Со всеми и для всех» – таков девиз нашей библиотеки, которая мыслит себя не только просветительной и культурной площадкой, но и местом живого общения. Таковой в далеком девятнадцатом веке была каталожная библиотеки Румянцевского музея, где служил Федоров. Сюда приходили Лев Толстой и Владимир Соловьев, Николай Страхов и Афанасий Фет, друзья, коллеги, просто читатели. Завязывались живые споры, говорили об актуальном и вечном. Главная библиотека Москвы была подлинным интеллектуальным и духовным центром древней столицы. Каждая библиотека города, района, села может стать – и становится – таким центром, живой душой места.

Библиотека как пространство памяти, культуры, творческого соработничества – ключевое звено ноосферы. Она – основа цивилизации будущего, которая, по мысли философа-библиотекаря, призвана жить подлинными, а не мишурными ценностями. Цивилизации, сознающей свою планетарную роль и ответственность, а значит ценящей знание, память, преемственность. Для нее культура и институты культуры не будут довеском к прагматическим «заводам, пароходам» и банкам, как зачастую полагают «культурные менеджеры», а ведущей творческой силой, нацеленной не на времяпрепровождение, а на творческое, активное делание – на возделывание (cultivare) почвы человеческих душ, умов и сердец.
Библиотека – духовная врачевательница современного мира. Он – атомарен, обрекает человека на одиночество в мегаполисе, на бессрочное заключение в каменных клетках квартир, побуждает уходить в виртуальность, заменять потребность в другом суррогатами сетевой коммуникации. Она – выстраивает пространство общей жизни, подлинного, а не мнимого взаимодействия, общения реального а не виртуального. Спасительное пространство родства.

«Родство есть мы» – писал Н.Ф. Федоров. И потому не: «Я – библиотекарь», но «Мы – библиотекари». Мы – это наши удивительные сотрудники, единые, как одна семья. Вместе мы придумываем проекты. Вместе воплощаем их в жизнь. Вместе отмечаем праздники и сопереживаем горю друг друга. Мы – это друзья библиотеки, ученые и неученые, доктора наук и студенты, подростки-школьники и убеленные сединами старцы. Мы – это те, кто трудится в библиотеках больших и малых – на всем пространстве России, на всем пространстве Земли, творя дело памяти, просвещения, «восстановления всемирного родства».


Основные профессиональные достижения Анастасии Гачевой в 2013-2014 гг.:

Работа А.Г. Гачевой, которая создала в Центральной детской библиотеке № 124 Музей-библиотеку, посвященную выдающемуся отечественному мыслителю, знаменитому библиотекарю, педагогу-новатору Николаю Федоровичу Федорову (1829–1903), направлена на активное продвижение новой формы деятельности, связанной с организацией при городских и муниципальных библиотеках музеев и музейных центров. В разработанных и реализованных в 2013–2014 гг. программах («Культура как основа толерантности», «Наука для всех», «Философия отечественного космизма: от прошлого к будущему» и др.) А.Г. Гачева актуализирует выдвинутую Н.Ф. Федоровым концепцию музейно-библиотечного самообразования, его видение библиотек как центров культурного и нравственного просвещения, памяти и преемственности, всеобщего познания и исследования. Проекты философа-библиотекаря преломляются ею в свете современности, обогащаясь теми возможностями, которые открывает эра новых технологий и Интернета. А.Г. Гачева позиционирует библиотеку как интегральное пространство культуры, открытое для взаимодействия представителей разных областей знания и творчества, пространство, в котором сходятся библиотечный, просветительный, информационный, научный векторы, как свободную площадку общения и сотрудничества ученых, педагогов, студентов, школьников, родителей, местных жителей.

В 2013–2014 гг. деятельность А.Г. Гачевой была направлена на расширение присутствия Центральной детской библиотеки № 124 в культурном поле г. Москвы. По ее инициативе библиотека стала участником Международной культурной акции «Ночь в Музее», представив оригинальные творческие программы «Ночь в умном музее» (посвящена теме «Музей и новые технологии», 2013) и «Память, культура, преемственность поколений» (посвящена значению творческих династий, семейных культурных традиций, 2014). В рамках сотрудничества с библиотеками Северо-восточного административного округа А.Г Гачева участвовала в работе летней читальни на ВДНХ, стала автором и организатором творческой программы «Мы будем человечеством крылатым», которую Центральная детская библиотека № 124 представит 6 сентября 2014 г. в день города Москвы. Музей-библиотека Н.Ф. Федорова при Центральной детской библиотеке № 124 и лично А.Г. Гачева стали научными консультантами выставки «Авангард и Авиация», организованной Центром авангарда при Еврейском музее и центре толерантности.

В рамках образовательной программы выставки А.Г. Гачева прочла цикл лекций «Философия космизма и культура русского авангарда».
Считая широкое взаимодействие библиотеки с культурными и научными учреждениями округа и региона одним из условий формирования нового образа библиотеки, А.Г. Гачева в 2013–2014 гг. активно расширяла контакты Центральной детской библиотеки № 124 с творческими вузами, музеями, институтами РАН. По инициативе А.Г. Гачевой было установлено сотрудничество ЦБС ЮЗАО с Литературным институтом им. А.М. Горького, творческой мастерской «Молодые режиссеры – детям» при Российском академическом молодежном театре, вылившееся в разнообразные культурные акции широкого профиля: мастер-классы, совместные конференции и круглые столы, творческие вечера молодых поэтов Литературного института (май 2013, 2014), участников поэтических семинаров Литинститута, а также знаменитой студии «Луч», возглавляемой Игорем Волгиным, спектакли и творческие встречи.

Важное направление деятельности А.Г. Гачевой в 2013–2014 гг. было посвящено утверждению статуса библиотеки как открытой образовательной и культурно-просветительной площадки, развитию сотрудничества библиотеки с образовательными структурами Москвы и регионов. А.Г. Гачева в 2013–2014 гг. неоднократно выступала на вебинарах Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, организованных для российских учителей. По инициативе А.Г. Гачевой Центральная детская библиотека № 124 стала одним из основных организаторов научно-практической конференции «Образование и космос», прошедшей 14-15 февраля 2014 года, на которой активно обсуждалась роль учреждений дополнительного образования, библиотек и музеев в популяризации знаний по астрономии, космологии, истории российской космонавтики, научно-технических достижений России в области освоения космоса. По итогам конференции была выработана резолюция, представленная в Государственную Думу РФ. Актуализируя педагогический опыт русской философской мысли, педагогические новации Н.Ф. Федорова, А.Г. Гачева организовала научно-практические конференции «Школа – Храм – Музей – Обсерватория.

Модель целостного образования в наследии Н.Ф. Федорова и современность» (21 мая 2013, Центральная детская библиотека № 124 совместно с Ногинским окружным управлением образования), «Современное образование в свете идей Н.Ф. Федорова» (11–12 октября 2013 г., Центральная детская библиотека № 124 и Центральная библиотека «Городской округ – город Сасово»). Утверждая значение библиотеки как транслятора норм языковой культуры, провела на базе Центральной детской библиотеки № 124 научно-практическую конференцию «Человек и мир в зеркале языка». По линии библиотеки А.Г. Гачева активно сотрудничает с вузами г. Москвы (МГУ, РГГУ, МПГУ, МГПУ, МИРЭА, Государственный университет управления, Московский университет инженеров транспорта и др.), организуя для студентов этих учебных заведений лекции и лекционные циклы, экскурсии, тематические беседы. Подчеркивая уникальную роль современной библиотеки в организации умного, творческого досуга горожан, ее способность представить в доступной, увлекательной форме человеческие знания о мире, современные научные открытия, стала одним из организаторов научной площадки на молодежном музыкальном фестивале «Опен-Космофест 2013», организовала выступления ученых-экологов, биологов, историков, сама выступила с лекциями.

Установив сотрудничество Центральной детской библиотеки № 124 с Православным Свято-Тихоновским государственным университетом, приняла участие в организации научной программы Летней богословской школы, в июле 2014 г. выступила с циклом лекций «Вечные вопросы в русской литературе», провела круглый стол для студентов и преподавателей «Тема апокатастасиса в русской литературе». Придавая особое значение работе библиотеки с молодежью, А.Г. Гачева в 2013 г. установила сотрудничество библиотеки с молодежным общественным движением «МИР: Молодежь – Инициатива – Развитие», провела для участников движения творческие встречи и беседы о русском космизме, в 2013–2014 гг. выступала на форумах движения.

В 2013–2014 гг. деятельность А.Г. Гачевой способствовала развитию и расширению сотрудничества Центральной детской библиотеки № 124 с региональными и международными учреждениями культуры и образования. А.Г. Гачева регулярно выезжала в г. Ногинск, Боровск, Рязань, Сасово, Воронеж, Санкт-Петербург с лекциями, выездными выставками, творческими программами, посвященными философии отечественного космизма, русской религиозно-философской мысли, вечным вопросам русской литературы. Усилиями А.Г. Гачевой развивается программа долгосрочного сотрудничества Центральной детской библиотеки № 124 с Центральной библиотекой муниципального образования «Городской округ – город Сасово», расположенной на родине Н.Ф. Федорова.

В соавторстве с С.Г. Семеновой ею подготовлена научно-популярная книга «В усилии к будущему времени…» Николай Федоров – философ, библиотекарь, педагог» (Рязань: Первопечатникъ, 2014), вышедшая под грифами двух сотрудничающих библиотек. В 2014 г. А.Г. Гачева разработала концепцию и программу XV Международных научных чтений памяти Н.Ф. Федорова, активно участвовала в организации и проведении этих чтений в Рязани в рамках Всероссийского библиотечного конгресса, сделала доклад на пленарном заседании конгресса на тему «Память, культура, история в наследии Н.Ф. Федорова». По линии сотрудничества со «Славянской библиотекой» (Прага) подготовила книгу сочинений писателя, публициста, деятеля русского зарубежья Константина Чхеидзе «Путник с Востока», организовала совместно с библиотекой философского факультета МГУ большую выставку сербского издательства «Логос» «Русские богоискатели на сербской земле», посвященную русской мысли и культуре XIX–XX вв.

Опираясь на принцип Н.Ф. Федорова: «Все должны быть познающими и все – предметом знания и дела», А.Г. Гачева активно развивает научную и популяризаторскую деятельность библиотеки. При Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова работает постоянно действующий философский семинар, проводятся круглые столы, конференции. А.Г. Гачевой разработана программа привлечения ученых-специалистов, оказывающих добровольную помощь школьникам, студентам, аспирантам, занимающимся в библиотеке. В рамках созданной А.Г. Гачевой литературно-философской студии «Алетейя», объединяющей творческую молодежь, молодых ученых, преподавателей, профессоров, в 2013–2014 гг., прошел ряд семинаров и конференций, среди которых особенно выделялись темы «Спорт в культуре и жизни» (январь 2014), «Утопия, антиутопия, творчество идеала в литературе и философской мысли XX в.» (февраль 2014). В 2014 г. А.Г. Гачева разработала программу «Наука для всех. Российская академия наук – высшая школа – библиотека», нацеленную на активное сотрудничество библиотеки с Институтами Российской академии наук, представителями вузовской науки.

В рамках программы на базе библиотеки в учебном сезоне 2014–2015 года пройдут встречи с ведущими учеными России, которые расскажут об актуальных проблемах современной российской науки, познакомят с наиболее интересными и прорывными областями знания. В 2014 г. усилиями А.Г. Гачевой было установлено сотрудничество Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова при Центральной детской библиотеке № 124 с интернет-каналом «ТВ-Наука», который стал постоянным информационным спонсором крупных мероприятий библиотеки. Совместно с телеканалом «ТВ-Наука» был проведен круглый стол «Экология и космос в XXI веке» (10 июля 2014), разработана программа сотрудничества в плане записи цикла научно-популярных Интернет-лекций по философии космизма, экологии, истории науки.

А.Г. Гачевой разработана программа дополнительного комплектования библиотеки в части книжного фонда Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова, основанная на идеях Федорова о «долге авторском перед публичными библиотеками». А.Г. Гачева привлекает авторов и издательства, выпускающие философскую и научную литературу, к участию в творческих акциях с последующим дарением изданий в фонды библиотеки. Так, в мае 2013 г. в рамках «Ночи в Музее» состоялось представление серии издательства РОССПЭН «Библиотека отечественной мысли с древнейших времен до начала XX века» (в 117 томах), которая затем была передана в фонды Музея-библиотеки, а в сентябре 2013 г. на день города – изданий по истории и культуре Москвы издательства «Древлехранилища», которые затем также поступили в фонды библиотеки.

А.Г. Гачева активно способствует присутствию Центральной детской библиотеки № 124 в информационном пространстве. В 2013–2014 гг. она организовала серию выступлений на радио «Говорит Москва» в рамках программы «Вечерние встречи с Ириной Кленской»: всего было подготовлено 25 передач, посвященных отечественной и зарубежной истории, культуре, литературе, в рамках которой выступала как сама А.Г. Гачева, так и ученые и деятели культуры, ставшие постоянными посетителями и помощниками Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова при Центральной детской библиотеке № 124. Отдельные выступления на культурные темы прошли на радио «Голос России» и «Радонеж».

Органично сочетая в своей деятельности просветительскую, библиотечную, научную деятельность, А.Г. Гачева демонстрирует высокую авторитетность профессии библиотекаря. Разработанные и внедренные ею программы и формы работы нацелены на демонстрацию широких просветительских и исследовательских возможностей современных библиотек как синтетических, многофункциональных учреждений культуры, органичности присутствия в работе библиотеки музейно-выставочной тематики, интересных, творческих перспектив, открывающихся для библиотек, имеющих в своем составе музеи или музейные отделы.

Широкая экскурсионная, лекционная, исследовательская деятельность А.Г. Гачевой способствовала привлечению внимания к библиотеке представителей творческих учреждений и учреждений культуры Москвы, представителей СМИ. Благодаря активному сотрудничеству с вузами, постоянному притоку в библиотеку вузовской молодежи, не только выросли показатели библиотеки по записи читателей, посещаемости, книговыдаче, но и сложился круг творческих молодых людей, любящих книгу и культуру, настоящих друзей библиотеки, готовых не только участвовать в мероприятиях библиотеки, но и оказывать ей волонтерскую помощь. Некоторые участники Литературно-философской студии «Алетейя» прямо заявили о своем желании работать в библиотеке, и в 2013 г. в штат Центральной детской библиотеки № 124 была принята одна из самых талантливых участниц студии А.О. Горская, которая в настоящее время ведет активную музейную и библиотечную работу, разрабатывая новые творческие проекты для детей и молодежи.

Все вышесказанное позволяет надеяться, что А.Г. Гачева может стать достойным участником конкурса «Библиотекарь Года – 2014».


Tags: Анастасия Гачева, Николай Федоров, библиотеки, конкурсы
Subscribe
promo philologist 18:46, wednesday 1
Buy for 100 tokens
Мой муж, Виталий Шкляров, гражданин США и Беларуси уже почти 7 недель находится в белорусской тюрьме как политзаключенный. Его обвиняют в том, что 29 мая он якобы организовал в городе Гродно несанкционированный митинг в поддержку арестованного лидера белорусской оппозиции Сергея Тихановского.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments