Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Ученые потребовали дебюрократизации образования

Профсоюз преподавателей высшей школы «Университетская солидарность» потребовал от главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова принять меры по дебюрократизации системы образования. В частности, ученые недовольны внедрением так называемых учебно-методических комплексов (УМК). «Объем учебно-методических комплексов, разработанных в соответствии с такой структурой, составляет десятки и сотни страниц. На подготовку каждого УМК преподаватели тратят десятки часов», – говорится в документе. При этом, как подчеркивает «Университетская солидарность», «абсурдность ситуации заключается в том, что учебно-методические комплексы не используются в учебном процессе».



Направлено: Министру образования и науки России Дмитрию Ливанову

ТРЕБУЕМ ОТМЕНЫ УМК И ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Межрегиональный профсоюз работников высшей школы "Университетская солидарность"

В течение последних лет от преподавателей высшей школы руководство учебных заведений требует разработки и предоставления так называемых учебно-методических комплексов (УМК) по каждой из преподаваемых дисциплин. Данное требование исходит из возглавляемого Вами министерства образования и науки.

УМК, как следует из распоряжений руководителей учебных заведений (например, распоряжения ректора Казанского федерального университета И.Р. Гафурова № 01-07/39 от 15 мая 2013 г. "Об организации процедуры аккредитации отдельных образовательных программ в 2013/2014 учебном году"), должны включать в себя:

- выдержку из государственного образовательного стандарта;
- рабочую программу дисциплины;
- конспект лекций, подготовленный лектором;
- методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов;
- методические указания по выполнению лабораторных работ;
- методические указания по выполнению рефератов, контрольных, курсовых работ (проектов) по дисциплине;
- контролирующие материалы по дисциплине (тесты текущего и итогового контроля знаний);
- экзаменационные вопросы;
- оригиналы экзаменационных билетов;
- перечень технических средств программного обеспечения и электронных обучающих материалов;
- справочные и дополнительные материалы.

Объем учебно-методических комплексов, разработанных в соответствии с такой структурой, составляет десятки и сотни страниц. На подготовку каждого УМК преподаватели тратят десятки часов. Однако абсурдность ситуации заключается в том, что учебно-методические комплексы не используются в учебном процессе, совершенно не нужны студентам и преподавателям и просматриваются только членами комиссий по аккредитации. При этом никто не в состоянии проверить, соответствует УМК реальному содержанию преподаваемых дисциплин и действиям преподавателей или нет.

Члены межрегионального профсоюза работников высшей школы "Университетская солидарность" считают, основываясь на своем профессиональном опыте и опыте коллег, что для качественного преподавания достаточно рабочих программ дисциплин. Разработка же учебно-методических комплексов по дисциплинам является бессмысленной тратой времени, которое могло бы быть использовано преподавателями для проведения исследований, подготовки научных публикаций, совершенствования своих курсов.

Все преподаватели вузов и учителя средних школ в настоящее время до предела перегружены выполнением бюрократических требований – разработкой УМК, подготовкой отчетов, заполнением всевозможных форм и таблиц и пр. как в электронном, так и в бумажном виде.

В связи с этим Межрегиональный профсоюз работников высшей школы "Университетская солидарность" ТРЕБУЕТ от министра образования и науки России Дмитрия Ливанова:

- отменить распоряжения Министерства образования и науки о разработке учебно-методических комплексов по дисциплинам (письма Минобрнауки России от 17.04.2006 № 02-55-77ин/ак, от 19.05.2000 № 14-52-357ин/13 "О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов", от 23.03.2006 № 03-344);

- предпринять решительные шаги по дебюрократизации сферы образования и сокращению численности управленческого персонала в Министерстве образования и науки России, региональных министерствах образования и науки, городских управлениях и районных отделах образования, а также в высших учебных заведениях.


Подписать интернет-петицию можно здесь

Tags: Ливанов, образование, письма
Subscribe
promo philologist 21:37, saturday 4
Buy for 100 tokens
Гашек Я. Похождения бравого солдата Швейка: в 2 т / Ст. О.М. Малевича. Пер. и коммент. П.Г. Богатырева. Иллюстрации Й. Лады. - Санкт-Петербург: Вита Нова, 2020. - 456 с. ISBN: 978-5-93898-738-8. Тираж: 700 экз. Роман «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны», самое…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments