Эта традиция восходит к позднему романтизму, особенно к таким романам-трагедиям о «великом преступнике» как «Красное и черное» Стендаля. Но в романе Достоевского все-таки есть импульс к новому виду искупления без катарсиса в эпилоге. Также есть целый ряд фильмов в орбите нуара, часто с прямыми отсылками к Достоевскому, которые стараются выйти из нигилизма жанрового прототипа. Но во всех этих случаях наблюдается интересный разрыв в концовках произведения, который часто оставляет зрителя в недоумении или неудовольствии.
В ходе лекции будут проанализированы как классические нуары, так и фильмы, укорененные в этой традиции: «Веревка» Хичкока (1948), «Карманник» Брессона (1959), «Таксист» Скорсезе (1976) и «Пи» Аронофского (1998).
Джонатан Брукс Платт – доцент кафедры славянских языков и литературы в Питтсбургском университете. Он специализируется на русской и советской литературе, искусстве и культуре. Автор работ «Зоя Космодемьянская между жертвоприношением и истреблением» (2013), «Платонов, несоизмеримость и пушкинский юбилей 1937 г.» (2012), «Поэтика сухой трансгрессии в некроэротических стихах Пушкина» (2012). Его готовящаяся к публикации монография «Здравствуй, Пушкин: монументальность, эсхатология и русский бард в 1937» исследует своеобразную темпоральность советского понятия современности и эстетики в сталинскую эпоху.
Вход бесплатный по записи
по тел.: +7 921 977 43 00 или электр.адресу: dostoevsky.museum@gmail.com
Контакты:
Александра Ахмадщина
+7 921 595 77 42
sashaahmadshina@gmail.com
ЛИТЕРАТУРНО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО
191002, Санкт-Петербург, Кузнечный пер., 5/2. Тел.: 571 40 31, факс 764 21 44
Моб. +7 921 977 43 00 dostoevsky.museum@gmail.com http://www.md.spb.ru,
http://vk.com/platt_lecture
Journal information